Внеклассное занятие на тему "Вода России"
классный час (4 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Внеклассное занятие на тему "Вода России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mladshie_klassy.ppt2.95 МБ
Файл voda_rossii.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Суша Вода Соленая Пресная Пригодно для питья

Слайд 3

Могу жить без воды 2—10 дней Капля воды дороже золота! (Пословица) 7 0% 75 % 7 5% 85% 95% ?

Слайд 4

Самое главное! Мы сами не бережем Капу! Мы тратим гораздо больше воды, чем нужно!

Слайд 5

Много, но… 1. она распределена неравномерно 2. в некоторых районах ее не хватает

Слайд 6

Экологическая акция: «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!» 170 000 участников акции более 1 700 более очищено водных объектов от Сахалина до Калининграда 72 региона России в 2014 г .

Слайд 7

Всемирный день воды Отмечают его общественные организации, инициативные группы и просто активные, неравнодушные люди — такие, как мы с вами! Уборка берегов Акции по сбережению воды на работе и в школе Просвещение людей о сбережении воды

Слайд 8

Тогда вас ждет интересное домашнее задание! Оставайтесь на связи с Капой и узнавайте новости о проектах и конкурсах : Можем ли мы с вами уже сегодня стать настоящими Хранителями Воды?



Предварительный просмотр:

Конспект эко-урока

по теме

«Хранители воды»

Выполнила:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

Ломакина Л.М.

2015 год

Тема урока:  Эко-урок «Хранители воды».

Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить  наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное  отношение  к природе, окружающей среде, умение работать в группе.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницы, ватман, краски

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение определять цель деятельности в группе;
  • формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • формируем умение  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • формируем умение устанавливать аналогии;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Тренинг « Дыхание счастья»

При вдохе мысленно вдохните  аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при  выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

 

2. Актуализация знаний учащихся – «Мозговой штурм»

Кто знает ответ на вопрос, поднимает  красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое  озеро  самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

-Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец

 

3.Постановка проблемной ситуации.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

 

Что общего имеют отгадки?

2)– Сегодня мы поговорим об охране воды

- Какую цель поставим перед собой?

 

3) Работа по высказыванию Антуана де Сент  Экзюпери

- Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

- Какая вода нужна всему живому?

- Как происходит загрязнение водоёмов?

 

       К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?

Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.

 

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)

 

4.Объяснение нового материала.

Просмотр презентаций  

-Знакомство с Капой

-Много ли воды на Земле?

-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?

-Можем ли мы жить без воды?

-Загадки и вопросы от Капы

-Мир страдает от недостатка воды

-Много ли воды в России?

-Водная жемчужина мира

-Уникальный животный мир Байкала

-Природная гордость России

-Как мы пачкаем и теряем воду?

-От чего страдает

5.Физминутка( под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой - это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

6.Работа в группах

Каждой группе предлагается нарисовать плакат на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.

7.Изготовление книжки-малышки

 8. Итог урока

Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте  люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

Ваши собственные предложения по охране воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Символы России"

Родина - одно изсамых важных понятий для человека. Чувство любви к Родине, стремление ее защищать нужно прививать с самого детства. Внеклассное занятие" Символы России" знакомит с гербом, гимном, флаг...

Внеклассное занятие. Государственная символика России.

Конспект внеклассного мероприятия....

внеклассное занятие "Я-гражданин России"

Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...

Презентация для внеклассного занятия "Народные промыслы России"

В материале представлена презентация о народных промыслах России...

Внеклассное занятие "Я - гражданин России"

Форма проведения: беседа с элементами игры. Задачи:формирование представления учащимися о государственных символах России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан....

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия"

Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну;  воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриот...

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"  для учащихся начальных классов коррекционной школы....