Внеклассное занятие на тему "Вода России"
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное занятие на тему "Вода России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mladshie_klassy.ppt | 2.95 МБ |
voda_rossii.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суша Вода Соленая Пресная Пригодно для питья
Экологическая акция: «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!» 170 000 участников акции более 1 700 более очищено водных объектов от Сахалина до Калининграда 72 региона России в 2014 г .
Всемирный день воды
Предварительный просмотр:
по теме
«Хранители воды»
Выполнила:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
Ломакина Л.М.
2015 год
Тема урока: Эко-урок «Хранители воды».
Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде, умение работать в группе.
Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницы, ватман, краски
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельности в группе;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;
- формируем умение устанавливать аналогии;
- формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- формируем умение задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формируем умение разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Тренинг « Дыхание счастья»
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.
2. Актуализация знаний учащихся – «Мозговой штурм»
Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.
-Как называется начало реки? исток
-Какое озеро самое большое? Каспийское
-Какое озеро самое глубокое? Байкал
-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное
-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)
-Пресные водоемы, созданные человеком – это… пруд, колодец
3.Постановка проблемной ситуации.
Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:
Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)
Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)
Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)
Что общего имеют отгадки?
2)– Сегодня мы поговорим об охране воды
- Какую цель поставим перед собой?
3) Работа по высказыванию Антуана де Сент Экзюпери
- Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?
- Кому же нужна вода?
- Какая вода нужна всему живому?
- Как происходит загрязнение водоёмов?
К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?
Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.
Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.
( Китайская пословица)
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
(Английская пословица)
Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –
образуется пустыня.( Узбекская пословица)
4.Объяснение нового материала.
Просмотр презентаций
-Знакомство с Капой
-Много ли воды на Земле?
-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?
-Можем ли мы жить без воды?
-Загадки и вопросы от Капы
-Мир страдает от недостатка воды
-Много ли воды в России?
-Водная жемчужина мира
-Уникальный животный мир Байкала
-Природная гордость России
-Как мы пачкаем и теряем воду?
-От чего страдает
5.Физминутка( под музыку волны моря).
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплывем дружно.
Делать так руками нужно
Вместе раз это брасс
Одной другой - это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
6.Работа в группах
Каждой группе предлагается нарисовать плакат на тему «Берегите воду!»
Выступление каждой группы.
7.Изготовление книжки-малышки
8. Итог урока
– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:
Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!
Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?
Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?
Как каждый из нас загрязняет воду?
Почему воду нужно беречь?
Почему воду нужно беречь?
Что делает человек для охраны и очистки воды?
Что может сделать каждый из нас?
Какие ученые следят за состоянием водоемов?
Ваши собственные предложения по охране воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Символы России"
Родина - одно изсамых важных понятий для человека. Чувство любви к Родине, стремление ее защищать нужно прививать с самого детства. Внеклассное занятие" Символы России" знакомит с гербом, гимном, флаг...
Внеклассное занятие. Государственная символика России.
Конспект внеклассного мероприятия....
внеклассное занятие "Я-гражданин России"
Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...
Презентация для внеклассного занятия "Народные промыслы России"
В материале представлена презентация о народных промыслах России...
Внеклассное занятие "Я - гражданин России"
Форма проведения: беседа с элементами игры. Задачи:формирование представления учащимися о государственных символах России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан....
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия"
Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриот...
Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"
Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России" для учащихся начальных классов коррекционной школы....