Воспитательная работа
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Разработки сценариев мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira.doc | 36.5 КБ |
stsenariyosenleto1klass.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Тихонова Алёна Олеговна
Название должности полностью: учитель начальных классов
1класс
Урок мира
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
М И Р (показываю детям буквы)
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- Символы нашего государства (Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь.
Коллективная работа.
-Готовые голуби лежат у вас на партах.
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
Предварительный просмотр:
Сценарий дня именинника
(лето-осень)
«Волшебный день рождения»
1б
Автор: Тихонова Алёна Олеговна
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске название праздника: «Волшебный день рождения»
Организационный момент:
Ведущий:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов! ( рассказывает ребенок)
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших осенних именинников. А кто они, мы с сейчас с вами узнаем.
И у нас для Вас, Именинники, и для вас, ребята, есть сюрприз. Вы сюрпризы любите??А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. ( входит Именинный волшебник)
Именинный волшебник
— Здравствуйте, ребята и гости. Я- волшебник не простой, а именинный. Пришел я к вам в гости на праздник , чтобы поздравить именинников!! Давайте поздравлять наших именинников! ОЙ…а как же я узнаю их. Обычно именинники колпачки одевают и их сразу можно угадать…..а здесь не порядок….не порядок….. Надо срочно исправлять!!! Вот колпачки у меня есть ( достает колпачки из мешка).
Ведущий:
Не волнуйся, пожалуйста, мы сейчас тебе поможем!!! Кто помнит название первого летнего месяца? (июнь)
( родители называют имена детей и дату их рождения )
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
1 ученик:
Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»
- В июне отметил свой День рождения:
Розложко Виктория – 11 июня
Лемешко Сергей – 14 июня
Фетисова Ольга – 20 июня
Аксеитова Милана- 28 июня
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
- Какой летний месяц второй?
2 ученик:
Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.
- В июле свой День рождения отметила:
Колупайло Елизавета- 18 июля
Белоглазов Илья – 25 июля
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
- А третий летний месяц….:
3 ученик:
Август вынес дыню с грушей,
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай.
- В августе свой День рождения отметил:
Ворганов Егор – 5 августа
Сарматин Владислав – 22 августа
Чуклин Максим – 28 августа
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
– Ребята, я знаю так же, что некоторые очень любят осень. Я поздравляю моих дорогих осенних именинников с вашим прошедшим днём рождения!
- А какой осенний месяц первый, вы знаете?
1 ученик:
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря-
И открылась школа.
- В сентябре отметила свой День рождения:
Васечко Наталья – 4 сентября
Зенченко Иван – 10 сентября
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
- Какой осенний месяц второй?
2 ученик:
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
- В октябре свой День рождения отметила:
Кравченко Александра – 3 октября
Буланов Иван – 6 октября
Ковжаров Виктор – 7 октября
Цвирк Анастасия – 4 октября
Цвирко Елизавета- 4 октября
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
А третий осенний месяц….
3 ученик:
Разгулалась непогода,
Мелкий дождик на дворе.
Такова судьба природы-
Ветер стонет в ноябре.
- В ноябре свой День рождения отметили:
Землянский Александр – 6 ноября
Ведехина Варвара – 15 ноября
Наша учительница Юлия Юрьевна – 28 ноября
( выходят дети, волшебник надевает колпачки)
Именинники стоят у доски полукругом.
Именинный волшебник
_ Как вас много!! (начинает считать слева ) 1,2,3…5..8…Сбился со счету!!
9начинает считать справа) 1,2,3…5..8…Опять сбился со счету!! А давайте пока я буду считать сколько наших именинников, вы споете песню??
Ребята хором отвечают :
_Даа! ( Поем песню. Дети , которые сидят на стульчиках – встали рядом со стульчиками)
Песня «Твой день рождения наступает»
Волшебник: — Я посчитал! 19 ребят!! 19 именинников! ( ребята садятся на свои места) А еще я знаю, что вы недавно познакомились с буквой, а она по счету в русском алфавите 19. Кто скажет, что это за буква?? ( Сс) Молодцы, ребята!
Волшебник:А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!
Фокус «Волшебная банка». ( Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной.
При этом можно приговаривать «заклинание» — «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».)
Ведущий: — Да, действительно, просто волшебство какое-то! А ребята наши еще любят очень играть! Поиграешь с нами??
Волшебник: —"Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде, на полу на потолке. Вы не знаете такого? Не беда, играем в слово!"
Правая рука должна лежать на ладошке соседа справа, а левая – на руке соседа слева. Ищем слова:
- "на имениннике", "на ученике»
Правила игры:
Называя слово, участник тихонько хлопает своей ладошкой по ладошке соседа, как бы передает право слова. Если игрок слово не называет, то выходит из игры.
Ведущий: — Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!
( Родители –помощники раздают детям по кусочку пластилина- цвет: желтый, оранжевый, зеленый светлый и темный тон, красный .Куплен род.комитетом)
Волшебник: Посмотрите, ребята, у меня есть дерево, но оно без листочков. Давайте вспомним , каких ребят мы поздравляем сегодня ( летних, осенних). А какие листочки летом? ( зеленые) А какого цвета листочки осенью? (желтые, красные, оранжевые) Правильно, молодцы!! Сейчас вы тоже будете волшебниками, и сделаете листочки для нашего дерева, но оно будет необычное. Слева будет летнее время года, а справа –осеннее.
Для начало нам надо разогреть комочек пластилина. Делаем жгутики ( показывает), из жгутика делают спиральку.
Ребята делают работу, поднимают руку, если готово. И с помощью взрослых размещают на дерево.
Ведущий : Волшебное дерево! Все ребята молодцы!! Настоящее волшебство! У нас бы ничего не получилось если б у нас не был такой дружный класс!
Волшебник: — Да, я вижу, у вас действительно дружный и веселый класс. Но я хочу в этом еще убедиться! Ну-ка, давайте еще поиграем. Игра называется «Заколдованный листочек».
Волшебник ходит по кругу и должен коснуться рук ребят, до кого коснулась, тот выполняет задание на осенних листочках, которые на доске.
Волшебник: — Да, ребята, я очень доволен, Вы умеете петь и играть, И теперь я по собственной воле Постараюсь всегда помогать. Чтобы вас не касались невзгоды, Волшебство мне всегда по плечу. Заколдую плохую погоду, И походы к зубному врачу. Знайте, мне обязательно надо, Чтоб веселый задор оживал! Поздравляю еще раз, ребята, Очень рад, что у вас побывал!
Вручаются подарки детям, поем песню «Голубой вагон»
Ведущий: — Ребята, давайте прощаться с Волшебником! До свидания, приходи к нам еще раз, ведь дни рождения бывают часто!
Родители организуют сладкий стол.
День рожденья.
1. Вот и прожил ты целый год.
Причудливый хоровод
Разлук, снегопадов, проливных дождей.
Но как в детстве заведено
Заветное есть число
Ты снова поверишь в чудо в этот день.
Припев
Твой день рожденья наступает,
Все тебя любят, поздравляют.
Гости, подарки, угощения
В твой день рожденья,
День рожденья.
2. Пусть ты тихо взгрустнешь порой,
Мол что то идет не так.
Сюрпризов от жизни избежать нельзя.
Но как в детстве заведено
В твой самый заветный день
С тобой будут рядом лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...