Классный час "Семейное солнышко" во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Гордеева Элеонора Викторовна

Классный час "Семейное солнышко". Направление воспитательной деятельности - семейное воспитание, работа с родителями. 

Цель:

  • Формирование позитивной коммуникации с родителями учащихся.
  • Сближение интересов родителей, педагогов и учащихся.

Задачи:

  • Организация работы с семьей, изучение семейных традиций;
  • Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semeynoe_solnyshko.doc89.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Семейное солнышко"

Цель:

  • Формирование позитивной коммуникации с родителями учащихся.

  • Сближение интересов родителей, педагогов и учащихся.

Задачи:

  • Организация работы с семьей, изучение семейных традиций;
  • Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям.

Семья - самое главное для человека.

- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. А в конце ноября отмечался день матери. И мы с вами сегодня  поговорим о семье – самом дорогом, что есть у человека.

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

СЕМЬ-Я

В доме у нас живут семь Я,

Это наша дружная семья.

Мама с папой, дед с бабулей,

Я, сестренка, брат,

Дом наш удивительно богат.

Есть еще котенок Тишка

И щенок Малыш,

А стенкой в нашей кухне

Поселилась мышь.

Попугай и канарейка,

Рыбок целых пять,

Такова у нас семейка,

Всех не сосчитать.

Только жаль, что иногда,

Приключается беда.

Если кто-то зубки точит

И других понять не хочет.

Но с ним быстро разбираются,

И он больше не кусается.

Жарит ему бабушка

Сладкие оладушки.

Дед после обеда

С ним ведет беседу.

Вечером родители – серьезный разговор,

И в семействе нашем нет в помине ссор.

- Многие задают такой вопрос, а что же такое счастье? Мы предлагаем вашему вниманию сценку.

Фрагмент сказки «Птица счастья».

Автор: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.

Ворона: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

(Вылетает бабочка).

Бабочка: Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг

Ах, кружится голова,

Радость жизни мне дана,

Радость жизни мне дана,

Счастьем я полна.

Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!

Бабочка: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!

Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

Ворона: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Бабочка: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.

Ворона: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

(Появляется ёж).

Ёж: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?

Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?

Ёж: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.

(Появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте, чего вам?

Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

(Забегает заяц).

Заяц: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.

Медведь: Вот и Заяц о счастье сказал.

Ворона: Да какое там счастье. Разве кто его видел?

Бабочка: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.

Заяц: Значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!

Бабочка: Да, вы правильно думаете!

Заяц: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?

Медведь: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

Заяц: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

Ворона: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Ёж: А вы как думаете? (Обращается к зрителям).

- А как вы думаете, что такое счастье? (Отвечают дети и родители).

- Я могу лишь добавить, что…

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье – это рождение детей.

- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный, я смогу!

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

- А сейчас, я хочу провести тест с нашими родителями.

- Перед вами лежат 4 вида мимики лица. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поднимая «лицо» с соответствующим выражением.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

2. С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

3. С каким лицом вы воспринимаете известие о плохой оценке?

4. С каким лицом ваш ребёнок воспримет известие о вашей встрече с учителем?

- У меня будет только одно пожелание, чтобы вы чаще улыбались своим детям, а дети вам!

- Дети бывают разные, но каждый из них может хитрить. Мы предлагаем вам посмотреть сценки – миниатюрки. Может быть подобные истории случаются и у вас.

СЦЕНКИ – МИНИАТЮРЫ

- Порой наши дети задают такие вопросы, что мы становимся в тупик. Но отвечать на них всё равно приходится.

Разговор.

- Папа,

А твои папа и мама

Тебя любили?-

-Любили.

- А ремнём тебя в детстве лупили?

- Лупили.

- И ты этого не забыл?

- Не забыл.

Потому-то тебя не луплю,

Что люблю.

- Значит, тебя не любили,

Если лупили?

- Любили.

Просто время и люди

Другими были.

- Отец в семье – добытчик, кормилец. Он сильный и надёжный. Он может решить любые вопросы.

Семья для меня – это папа и я,

Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,

И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,

И сразу увидишь, как много в них детства.

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,

И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.

Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют, как дети.

Но все они взрослые – взрослые эти.

И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

 БАБУШКИ и ДЕДУШКИ

Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горенье в очах...

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

В народе говорят: пожилой – значит мудрый.

Сценка:

Внучка.  Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?

Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.

ЧАСТУШКИ

1. Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

2.Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3. Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

4.Папа мне решил задачу,

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Я без спросу интеграл.

5.Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

6.Я учил сестрёнку Машу:

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

7.В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

- Очень хочется, чтобы каждый ребёнок мог сказать про свою семью такие слова:

Про любовь.

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-

Какие вы родители

Услышать, не хотите ли?

Если вы — родители —

Ласкатели, хвалители,

Если вы — родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы — родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы — родители

Ругатели, сердители,

Гулять — неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

 О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Воспитатель: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

 Вам нужно разгадать несколько слов на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...