Классный час "Семейное солнышко" во 2 классе
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Семейное солнышко". Направление воспитательной деятельности - семейное воспитание, работа с родителями.
Цель:
- Формирование позитивной коммуникации с родителями учащихся.
- Сближение интересов родителей, педагогов и учащихся.
Задачи:
- Организация работы с семьей, изучение семейных традиций;
- Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semeynoe_solnyshko.doc | 89.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час " Семейное солнышко"
Цель:
- Формирование позитивной коммуникации с родителями учащихся.
- Сближение интересов родителей, педагогов и учащихся.
Задачи:
- Организация работы с семьей, изучение семейных традиций;
- Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям.
Семья - самое главное для человека.
- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. А в конце ноября отмечался день матери. И мы с вами сегодня поговорим о семье – самом дорогом, что есть у человека.
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
СЕМЬ-Я
В доме у нас живут семь Я,
Это наша дружная семья.
Мама с папой, дед с бабулей,
Я, сестренка, брат,
Дом наш удивительно богат.
Есть еще котенок Тишка
И щенок Малыш,
А стенкой в нашей кухне
Поселилась мышь.
Попугай и канарейка,
Рыбок целых пять,
Такова у нас семейка,
Всех не сосчитать.
Только жаль, что иногда,
Приключается беда.
Если кто-то зубки точит
И других понять не хочет.
Но с ним быстро разбираются,
И он больше не кусается.
Жарит ему бабушка
Сладкие оладушки.
Дед после обеда
С ним ведет беседу.
Вечером родители – серьезный разговор,
И в семействе нашем нет в помине ссор.
- Многие задают такой вопрос, а что же такое счастье? Мы предлагаем вашему вниманию сценку.
Фрагмент сказки «Птица счастья».
Автор: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.
Ворона: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.
(Вылетает бабочка).
Бабочка: Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг
Ах, кружится голова,
Радость жизни мне дана,
Радость жизни мне дана,
Счастьем я полна.
Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!
Бабочка: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!
Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.
Бабочка: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!
Ворона: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.
Бабочка: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.
Ворона: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.
(Появляется ёж).
Ёж: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?
Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?
Ёж: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.
(Появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте, чего вам?
Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?
Медведь: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.
(Забегает заяц).
Заяц: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.
Медведь: Вот и Заяц о счастье сказал.
Ворона: Да какое там счастье. Разве кто его видел?
Бабочка: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.
Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.
Заяц: Значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!
Бабочка: Да, вы правильно думаете!
Заяц: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?
Медведь: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.
Заяц: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!
Ворона: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?
Ёж: А вы как думаете? (Обращается к зрителям).
- А как вы думаете, что такое счастье? (Отвечают дети и родители).
- Я могу лишь добавить, что…
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
- Счастье – это рождение детей.
- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
- А сейчас, я хочу провести тест с нашими родителями.
- Перед вами лежат 4 вида мимики лица. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поднимая «лицо» с соответствующим выражением.
1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
2. С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?
3. С каким лицом вы воспринимаете известие о плохой оценке?
4. С каким лицом ваш ребёнок воспримет известие о вашей встрече с учителем?
- У меня будет только одно пожелание, чтобы вы чаще улыбались своим детям, а дети вам!
- Дети бывают разные, но каждый из них может хитрить. Мы предлагаем вам посмотреть сценки – миниатюрки. Может быть подобные истории случаются и у вас.
СЦЕНКИ – МИНИАТЮРЫ
- Порой наши дети задают такие вопросы, что мы становимся в тупик. Но отвечать на них всё равно приходится.
Разговор.
- Папа,
А твои папа и мама
Тебя любили?-
-Любили.
- А ремнём тебя в детстве лупили?
- Лупили.
- И ты этого не забыл?
- Не забыл.
Потому-то тебя не луплю,
Что люблю.
- Значит, тебя не любили,
Если лупили?
- Любили.
Просто время и люди
Другими были.
- Отец в семье – добытчик, кормилец. Он сильный и надёжный. Он может решить любые вопросы.
Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
БАБУШКИ и ДЕДУШКИ
Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах...
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
В народе говорят: пожилой – значит мудрый.
Сценка:
Внучка. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.
ЧАСТУШКИ
1. Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
2.Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
3. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
4.Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.
5.Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»
6.Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
7.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
- Очень хочется, чтобы каждый ребёнок мог сказать про свою семью такие слова:
Про любовь.
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Воспитатель: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Вам нужно разгадать несколько слов на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...