"Сказки слушаем и сочиняем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Фомрмировние читательской самостоятельности через внеурочную деятельность "Читатели и писатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochno_deyatelnosti.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочно деятельности «Читатели и писатели»
Тема: Сказки – читаем и пишем
Цель: познакомить с разнообразием сказок
Задачи урока:
• обучающие:
- формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;
• воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства;
- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.
• развивающие:
- развивать внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.
Формируемые УУД:
Регулятивные учебные умения:
- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- умение самостоятельно работать с новым произведением;
- умение работать в парах и группах
Познавательные учебные умения:
- умение прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Коммуникативные учебные умения:
- умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- вести диалог о прочитанной книге;
- строить сообщения в устной и письменной форме.
Личностные результаты:
- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им,
выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как
значимую сферу человеческой жизни
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 мин
1 мин
5 мин – 7 мин
15 мин
7 мин
| Сегодня проведем удивительное путешествие, а куда, вы скажете сами, если отгадаете слово. Мы сегодня отправимся в гости к сказке…. А теперь сядьте так, как вам удобно и посмотрите чудеса Сегодня на занятие вы принесли книги. Покажите друг другу, какие это книги Расскажите, почему именно эти книги вы взяли Что вам в ней особенно нравится, сказка, история… Расскажите друг другу о любимой сказке, кто главные герои, что произошло А зачем придумывают сказки? Кто придумывает сказки? Значит, какие могут быть сказки? Ребята, у меня случилась сегодня неприятность, я нес к вам очень интересную сказку, но на бумажку попала вода и осталось только начало…может попробуем сочинить? Сказка называется Новогодний сюрприз» Вот и наступила зима. Каждый зверек из Лисьего Леса по-своему был занят и, конечно же, с нетерпением ожидал и готовился к предстоящему Новому году. И сейчас мы поведаем вам какие приключения в Лисьем Лесу случились под Новый год. Прочитайте начало. Кто помнит название нашей сказки? Героев? Сейчас вам нужно будет нарисовать иллюстрации к нашей сказке. | Учащиеся достают буквы из мешочка, попробуют составить разные слова, пока не приходят к слову СКАЗКА Учащиеся рассаживаются на ковре и смотрят ролик Учащиеся показывают друг другу книги, рассказывают о них, о их содержании, рассказывают о любимой сказе в этой книге Строят предположения Читают начало Придумывают продолжение |
«Новогодний сюрприз»
Вот и наступила зима. Каждый зверек из Лисьего Леса по-своему был занят и, конечно же, с нетерпением ожидал и готовился к предстоящему Новому году. И сейчас мы поведаем вам какие приключения в Лисьем Лесу случились под Новый год.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочини сказку"
Материал позволяет развивать творчество детей. По представленным изображениям дети сочиняют свою сказку....
Сочиним сказку
Новогоднее представление для учащихся 2 и 6 классов. Сценарий разработан и праздник проведен учителем начальных классов Редькиной Алефтиной Алексеевной и учителем русского языка и литературы Чупи...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".
Презентация, иллюстрирует урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...
Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...
Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и восп...