"Сказки слушаем и сочиняем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

 Агеев Вячеслав Олегович

Фомрмировние читательской самостоятельности через внеурочную деятельность "Читатели и писатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochno_deyatelnosti.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочно деятельности «Читатели и писатели»

Тема: Сказки – читаем и пишем

Цель: познакомить с разнообразием сказок

Задачи урока:

•        обучающие:

- формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;

•        воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства;

- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.

•        развивающие:

- развивать внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.

Формируемые УУД:

Регулятивные учебные умения:

- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- умение самостоятельно работать с новым произведением;

- умение работать в парах и группах

Познавательные учебные умения:

- умение прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Коммуникативные учебные умения:

- умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- вести диалог о прочитанной книге;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные результаты:

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им,

выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как

значимую сферу человеческой жизни

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация деятельности

1 мин

  1.  Мотивация к деятельности

1 мин

  1. Актуализация  знаний

5 мин – 7 мин

  1. Основная часть. Придумывание сказки

15 мин

  1. Заключительная часть. Рисование иллюстраций.

7 мин

  1. Подведение итогов

Сегодня проведем удивительное путешествие, а куда, вы скажете сами, если отгадаете слово.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке….

А теперь сядьте так, как вам удобно и посмотрите чудеса

Сегодня на занятие вы принесли книги.

Покажите друг другу, какие это книги

Расскажите, почему именно эти книги вы взяли

Что вам в ней особенно нравится, сказка, история…

Расскажите друг другу о любимой сказке, кто главные герои, что произошло

А зачем придумывают сказки?

Кто придумывает сказки?

Значит, какие могут быть сказки?

Ребята, у меня случилась сегодня неприятность, я нес к вам очень интересную сказку, но на бумажку попала вода и осталось только начало…может попробуем сочинить?

Сказка называется Новогодний сюрприз»

Вот и наступила зима. Каждый зверек из Лисьего Леса по-своему был занят и, конечно же, с нетерпением ожидал и готовился к предстоящему Новому году. И сейчас мы поведаем вам какие приключения в Лисьем Лесу случились под Новый год.

Прочитайте начало.

Кто помнит название нашей сказки?

Героев?

Сейчас вам нужно будет нарисовать иллюстрации к нашей сказке.

Учащиеся достают буквы из мешочка, попробуют составить разные слова, пока не приходят к слову СКАЗКА

Учащиеся рассаживаются на ковре и смотрят ролик

Учащиеся показывают друг другу книги, рассказывают о них, о их содержании, рассказывают о любимой сказе в этой книге

Строят предположения

Читают начало

Придумывают продолжение

«Новогодний сюрприз»

Вот и наступила зима. Каждый зверек из Лисьего Леса по-своему был занят и, конечно же, с нетерпением ожидал и готовился к предстоящему Новому году. И сейчас мы поведаем вам какие приключения в Лисьем Лесу случились под Новый год.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочини сказку"

Материал позволяет развивать творчество детей. По представленным изображениям дети сочиняют свою сказку....

Сочиним сказку

Новогоднее представление для учащихся 2 и 6 классов. Сценарий разработан и праздник проведен учителем начальных классов Редькиной Алефтиной Алексеевной и учителем русского языка и литературы Чупи...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки.  В презентации приведены  ...

Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.

Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира  по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".

Презентация, иллюстрирует  урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"  А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...

Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...

Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие во­ображения, наблюдательности, сообразительности и восп...