Папка классного руководителя.
учебно-методический материал на тему
Папка классного руководителя (есть положение о кл.руководителе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya_obshch.docx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).
1.4 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
2.1 Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
- организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
- содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 анализирует:
- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
- прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
- последствия запланированной воспитательной работы в классе;
3.2 планирует и организует:
- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- изучение с учениками Правил для учащихся;
3.3 координирует:
- деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;
3.5. контролирует:
- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- соблюдение учениками Правил для учащихся;
3.4 корректирует:
- развитие личности обучающихся;
- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;
- консультирует:
- родителей по вопросам организации воспитательного процесса;
- оценивает:
- воспитанность и личностное развитие учащихся;
3.5 обеспечивает:
- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;
- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
- помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
- обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- получение обучающимися горячего питания в столовой;
3.6 присутствует:
- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;
- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
4. ПРАВА
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 выбирать:
- формы и методы воспитания учащихся;
4.2 давать:
- обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.3 принимать участие:
- в разработке воспитательной программы школы;
- работе Педагогического совета;
- вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- по совершенствованию воспитательной работы;
4.4 запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.5 приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.6 требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
4.7 повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Классный руководитель:
6.1 работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;
6.2 свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3 представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4 получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.5 передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№ | Время выполнения работы | Вид работы | |||||
1 | В начале учебного года |
| |||||
2 | Ежедневно |
| |||||
3 | Еженедельно |
| |||||
4 | Ежемесячно |
| |||||
5 | Каждую четверть |
| |||||
6 | Во время каникул |
| |||||
7 | В конце учебного года |
| |||||
8 | Один раз в год |
| |||||
Список учащихся 2 "Б" класса МБОУ СОШ № 85, г.о. Самара | |||||||
ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес | |||||
Занятость учащихся в дополнительном образовании на 2 полугодие
2012/2013 уч.г.
2 «Б» класс
Характеристика 2 «Б» класса на 2012/2013 уч.год.
В классе 25 человек: 13 девочек и 11 мальчиков
Дети класса в основном из благополучных семей - 18 чел., неполных - 7 чел.,
опекаемых - нет.
В классе развивается самоуправление. Ребята сами выбирают командира класса, ответственных и т.д. Все стараются делать в классе организованно. Учатся внимательно и терпеливо выслушивать друг друга, но это, правда бывает не всегда. Умеют переживать за удачи и неудачи своего класса. Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях и мероприятиях за пределами школы. Они с большим интересом принимают участие во всех праздниках.
В свободное время учащиеся посещали различные кружки: баян, хор, живопись, хореография, бассейн, аэробика, борьба и т.д.
Ребята принимали активное участие во всех конкурсах и акциях. Были награждены грамотами и дипломами.
Почти все учащиеся посещают группу продленного дня (списочный состав 20 чел.).
Цели и задачи, поставленные на новый учебный год - это сплочение коллектива, воспитание любви к природе, к окружающим людям, потребность в здоровом образе жизни.
За прошедший год заслуживают поощрения: Кондрашов Артём, Блохин Андрей, Романова Полина, Чегодаева Анна, Краснова Екатерина, за хорошую работу и активное участие в различных мероприятиях.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на 2012-2013 учебный год
Цели:
- прививать уч-ся любовь к Родине, народным традициям, уважение к старшим;
- формировать ценности нравственного, психического и физического развития;
- формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;
- способствовать формированию ученического коллектива.
Задачи:
1. Прививать уч-ся любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
2. Развивать познавательные интересы и творческую активность уч-ся, вовлекать их в общешкольные дела.
3. Воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
5. Сохранять и укреплять здоровье уч-ся.
6. Подготавливать детей к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.
7. Прививать навыки культурного поведения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ | Наименование работы | Сроки | Ответственный |
Кл. ч.№1 | Всенародный день знаний. Праздник первого звонка. | 1.09.12 | Учитель |
Кл. ч.№2 | Беседа «Россия- родина моя». Символика государства. Формирование структуры власти. | сентябрь | Учитель |
Кл. ч.№3 | Правила нашей безопасности. Правила поведения в школе. | сентябрь | Учитель |
Кл. ч.№4 | Экскурсия в лес | сентябрь | Учитель |
Кл. ч.№5 | Беседа «Режим дня» | октябрь | Учитель |
Кл. ч.№6 | Операция «Примите наши поздравления» | октябрь | Учитель |
Кл. ч.№7 | Правила нашей безопасности. Терроризм- угроза обществу. | октябрь | Учитель |
Кл.ч.№8 | Экскурсия на Царев Курган | октябрь | Учитель |
Кл. ч.№9 | 4 ноября - День народного единства | ноябрь | Учитель |
Кл. ч.№10 | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. | ноябрь | Учитель |
Кл.ч.№11 | Беседа, посвящен. Всемирному дню ребенка. | ноябрь | Учитель |
Кл.ч.№12 | Беседа о вреде курения | ноябрь | Учитель |
Кл.ч.№13 | Беседа «Основной закон государства» | декабрь | Учитель |
Кл. ч.№14 | Профилактика простудных заболеваний. Беседа о правилах поведения на водоемах в зимний период. | декабрь | Учитель, мед. сестра |
Кл. ч.№15. | Экскурсия в картинную галерею | декабрь | Учитель |
Кл.ч.№16 | Беседа «Лес - наше богатство».Экологические последствия лесных пожаров. | декабрь | Учитель |
Кл.ч.№17 | Знай правила движения, как таблицу умножения - беседа | январь | Учитель |
Кл.ч.№18 | Беседа «Правильно питайся» | январь | Учитель |
Кл.ч.№19 | Беседа «Запомнить нужно твердо всем - пожар не возникает сам!» | январь | Учитель |
Кл.ч.№20 | Поговорим о вежливости | февраль | Учитель |
Кл. ч.№21 | Животный мир нашей Родины. Красная книга | февраль | Учитель |
Кл. ч.№22 | Урок мужества «23 февраля - День защитника Отечества» | февраль | Учитель |
Кл. ч.№23 | «Есть такая профессия - Родину защищать» - беседа | февраль | Учитель |
Кл. ч.№24 | Утренник «Я славлю мамину улыбку» | март | Учитель |
Кл. ч.№25 | Всемирный день воды. Праздник «Встреча весны» | март | Учитель |
Кл. ч.№26 | Беседа о вреде наркотиков и алкоголя. | март | Учитель |
Кл. ч.№27 | Беседа «Птицы - наши друзья» | апрель | Учитель |
Кл. ч.№28 | Развивающая игра «Планета друзей» | апрель | Учитель |
Кл. ч.№29 | Игра - путешествие «Летим в космос» | апрель | Учитель |
Кл. ч.№30 | Путешествие в страну «Здоровье» | апрель | Учитель |
Кл. ч.№31 | Экскурсия в лес | май | Учитель |
Кл. ч.№32 | Не забыть нам этой даты, что покончила с войной | май | Учитель |
Кл. ч.№33 | Праздник славянской письменности | май | Учитель |
Кл. ч.№34 | Беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения на водоемах в летний период. | май | Учитель |
Социальный паспорт __2 «Б»___ класса на 2012_ - 2013_ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся 25 человек.
ФИО | Категория семьи | Родители: | Жилищные условия | ||||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители-инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | ||
Бубнова Алиса | |||||||||||||
Блохин Андрей | |||||||||||||
Гарин Артём | |||||||||||||
Григорьева Дарья | |||||||||||||
Григорьева Мария | |||||||||||||
Димитриев Денис | |||||||||||||
Долгих Екатерина | |||||||||||||
Колокольцев Иван | |||||||||||||
Кондрашов Артем | |||||||||||||
Котов Артем | |||||||||||||
Кошкин Артем | |||||||||||||
Краснова Екатерина | |||||||||||||
Лапин Денис | |||||||||||||
Майшева Александра | |||||||||||||
Медведев Даниил | |||||||||||||
Мкртчян Карина | |||||||||||||
Прудов Арсений | |||||||||||||
Романова Полина | |||||||||||||
Сидорова Екатерина | |||||||||||||
Степанов Никита | |||||||||||||
Фролова Юлия | |||||||||||||
Ходулева Ангелина | |||||||||||||
Чегодаева Анна | |||||||||||||
Шавыркина Юлия | |||||||||||||
Щеголькова Виктория |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...