Классный час ко Дню Конституции
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Фоос Светлана Леонидовна

Россия многонациональное государство, где живут разные национальности, говорят на разных языках, но судьбы , обряды перекликаются. Ученики в национальных костюмах рассказывали о традициях  своего народа. Родители приготовили национальные блюда, познакомили с национальными обрядами

Сравнивали праздники,пословицы  двух народов.Пели песни на казахском и русском языках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

День Конституции

Цель: формирование культуры межнационального общения и толерантного сознания

Задачи: 1.познакомить с духовно – нравственными  основами  жизни разных народов, культурологическими основами их семейных и социальных традиций; 2.формировать чувство  уважения друг к другу , обычаям, традициям и культуре разных народов; 3.воспитывать интернационализм, культуру общения, взаимопонимание между людьми разных национальностей; 4.способствовать  развитию у учащихся самосознания

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Презентация

Оформление: национальные столы с традиционной кухней, национальные инструменты ( домбра, балалайка), ведущие и участники обрядов в национальных костюмах

Подготовительная работа: изготовление буклетов с рецептами традиционных национальных блюд, национальные костюмы, национальные игры, учат стихотворения, национальные танцы, песни, родители готовят национальные блюда и показывают обряды.

Ход праздника

Ведущие в национальных костюмах

1 ведущий.   -Здравствуйте, дорогие гости!

2.ведущий.  -Салям...

1. ведущий. Наша Родина - Россия. Российская Федерация. Федерация означает "союз, объединение".

2.ведущий. Россия многонациональная страна. В одной  только нашей школе много учеников разных национальностей. Это русские, казахи ,немцы ,и украинцы, киргизы, татары и др.

1.ведущий. Все они являются носителями различных культур и традиций

2.ведущий. Как научиться уважать другую культуру, традиции другого народа?

1.  ведущий.  Об этом  мы сегодня с вами поговорим.

2. ведущий. Широка и необъятна наша страна, но главное её  богатство - люди.

1. ведущий.  Уже миллионы лет существует планета Земля, которую населяют более семи миллиардов людей, отличающихся цветом кожи и языком,

2.  ведущий.  Религией и культурой.

1. ведущий. Мы с вами живём в одной из самых крупных стран этой планеты - России.

2. ведущий.  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с культурой и традициями  некоторых народов

1. ведущий.   В Конституции Российской Федерации -  главном законе государства -  вы найдёте следующие слова

2. ведущий.   "Мы многонациональный народ Российской Федерации.."

1. ведущий.  Вдумайтесь в эти строки.

2.  ведущий.   Почему наша страна называется многонациональной?

1. ведущий.    Сколько народов проживает в нашей стране?

2.  ведущий.    В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят  более чем на 230 языках .

1  ведущий.  Как можно одним словом назвать все народы России?

2. ведущий.  Все живущие в России люди именуются соотечественниками, россиянами.

1 ведущий.  Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.

Стихи читают подготовленные ученики

1.Живут в России разные  Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву Другим - степной простор

2.У каждого народа Язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат

3.Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина - Россия, у нас у  всех она одна.

4.На просторах российской страны, много разных народов живёт.

Все народы, как братья равны, всем народам любовь и почёт.

5.В России - на земле родной, живём мы все большой и дружной семьёй.

6.Дружба народов не просто слова, дружба народов навеки жива.

Дружба народов - счастливые дети, колос на ниве и сила в расцвете.

7.Россия наш дом, наше общее счастье,

С нею встречи мы ждём, чтобы вместе собраться.

8.Разных народов сыны - здесь, как одна, мы семья.

Разные мы , но равны, будь это ты или я.

2. ведущий.  Как вы думаете, чем отличаются народы друг от друга?

1. ведущий.   Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру: это язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня,  одежда.

2. ведущий.  И уникальность  России заключается в том, что  за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли.

1. ведущий.  Все народы стараются сохранить, сберечь свои культурные, языковые и религиозные традиции.

2. ведущий.  Всем известно, что мудрые мысли  любого народа отражены в пословицах. Человек, который  хорошо знает пословицы и правильно их  употребляет, сам становится  умнее.

1 ведущий.   Давайте попробуем объяснить смысл  пословиц разных народов.

2. ведущий.    Русские пословицы и поговорки

"Делай добро и жди добра",

 "Длинный язык - короткие мысли"

 " На свете всё найдёшь, кроме отца и матери"

  1.  ведущий .Казахские пословицы

"Если младший послушает старшего, ногой о камень не споткнётся".

 "Между любящими нет преград"

2. ведущий.  Давайте перенесёмся в богатый мир казахской и русской культуры, рассмотрим устои и традиции  в семьях этих народов.

1. ведущий.   До начала хх века русские семьи состояли  из нескольких поколений: в ней были дедушка, бабушка,  мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно -  друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сёстры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большими (8-10 человек) и крепкие.

2. ведущий.   - "Семья", "близкие", "родные" являются самыми дорогими понятиями для казахов. Семьи стараются чаще собираться вместе за столом, обсуждают свои семейные планы. Во время больших праздников застолье для мужчин и женщин устраиваются в разных комнатах. Главой семьи у этого народа  является аксакал, старейший рода, дедушка. Взрослые являются непререкаемым авторитетом для младших. Слово бабушки или дедушки являются решающим и при принятии важных семейных решений. Казахские семьи как правило  многочисленные. В каждой семье по 8 – 10 детей.

1. ведущий.   -А моя бабушка мне говорила, что это ещё и очень гостеприимный народ.

2. ведущий.    Да, казахский народ считается  гостеприимным.

1. ведущий - Что испокон веков собирает  всех членов семьи вместе? Что их объединяет?

(праздники, дни рождения)

2. ведущий . Какие праздники объединяют народы? Перечислим праздники наших народов.

Пасха  -  ..Байрам

Новый год - Наурыз

Масленица - ..Ураза

  1.  ведущий.  Послушаем рассказы о некоторых древнейших праздниках наших народов

(Исполняют песни, танцы, колядки, показывают родители обряды)

2. ведущий . Непременным атрибутом народных праздников является не только исполнение народных песен и танцев, но и угощение участников народными блюдами

Подготовленные родители рассказывают о традиционных кухнях народов (русские блины, казахские баурсаки, бешпармак)

 Традиционным русским угощением является каравай. Слово "каравай" происходит от слова "кара" - круг, потому что каравай - круглый хлеб. Наши предки в понятие " круг"  вкладывали  большой смысл: круглое красное солнышко, годовой  цикл  - круглый год.

Вселенная нашим предкам тоже представлялась замкнутой, в виде круга, да и вся жизнь, как считали , развивалась по кругу.

Человек рождается, живёт и умирает, чтобы вновь родиться.

И вот поэтому хлеб - символ жизни - пекли круглый.

9.Если мы хотим кого - то встретить щедро от души,

На крыльце того встречаем с белым пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

А ещё мы соль подносим,  поклонясь, отведать просим.

1.ведущий. А сейчас мы приглашаем за столы и дастархан,  отведать  наши   национальные блюда, приготовленные нашими родителями

Праздник завершается обедом с национальными блюдами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

классный час ко Дню Конституции

Материал можно использовать и на уроке истории...

классный час ко Дню Конституции "Как важно знать свои права"

Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.2. Помочь детям осознать, что нет прав ...

Классный час 20 лет Конституции РФ

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Классный час "20 лет Конституции РФ"

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ, был проведён 2 сентября 2013 года....

Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - путешествие в мир школы»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить...

Классный час "Символы России. Конституция РФ"

Цель классного часа : познакомить учащихся начальных классов  с символами РФ, главным законом страны-конституцией. Классный час проводится в рамках недели истории....