Классный час
классный час на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ" ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.Задачи классного часа показать значение семьи в жизни человека; привить любовь к семье, родному дому; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.moya_semya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Моя Семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека;
Задачи: привить любовь к семье, родному дому;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей;
изучение семей учащихся;
формирование представлений детей об исследовательской деятельности
Ход занятия.
1.Приветствие, Постановка задачи:
Ребус 7Я (в середине круга)
Как вы думаете,чему будет посвящёно наше первое заняти?
-Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
II. Решение проблемной ситуации.
- -Что такое семья?
Семья- это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». А что для вас означает слово «семья». (ответы детей)
(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)
Все верно. Семья-это дом, это отец и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости.
Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:
-Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание».
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова).
-Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.)
Родная дружная (связанная взаимным согласием)
Счастливая трудолюбивая Хозяйственная спортивная
Культурная вежливаяжизнерадостная (не знающая уныния)
гостеприимная доброжелательная дисциплинированная
Учитель. У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака- родства. (Вывешивается карточка ФАМИЛИЯ).
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, конфликты ,непонимание, материальные трудности
занятость родителей, невнимание, усталость, болезни ,пьянство
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
Любовь ,взаимопомощь,взаимоуважениев,заимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей) НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МАМУ ПЛАКАТЬ.
Не обижайте матерей,на матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у воротКак можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тишиВ тиши ночной, в тиши тревожной
Для них вы вечно малышиИ с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,Заботой их не раздражайтесь
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
- Помните, что нет человека роднее мамы. Пусть ваши мамы улыбаются чаще, а если и будут слезы на их лицах, то только слезы радости.
- Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам? (ответы
Учитель. Мать всегда почиталась людьми, как святыня. Она - самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В каждом из нас есть маленькое солнышко, и солнце это- доброта. А в маме ее больше всего.
Учитель. В семье важно ребенку как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, дочерей – побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относится к ним. Отца в русских народных сказках называют «батюшка» и «солнышко». Он сильный, надежный. Он – добытчик, кормилец, защитник.
Учитель. Молодцы, что вы обещаете слушать ваших родителей. Но если вдруг возникнет между вами какое – то недоразумение, то запомните эти советы:
Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой,
Постарайтесь сдаться маме – Папа пленных не берет.
Кстати, выясните у мамы, Не забыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный крест.
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)
• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка.
6. -Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?
(Да. Потому что, мы пол дня бываем в школе, в своём классе, в одной дружной семье, а наша мама – это ВЫ, наша учительница.)
-Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Передать мяч,улыбнуться,назвать своё имя.
Итог .Учитель. Вот и подошел к концу наш урок «Моя семья». Мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях
Хочется пожелать, чтобы у каждого на душе было всегда светло, а в каждой семье - добро, тепло, любовь и много счастья.
Чтобы дети нас не огорчали, Чтоб они пятерки получали,
Чтобы преданно всегда любили, Чтобы внуки радость нам дарили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...