Классный час
классный час на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ" ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.Задачи классного часа показать значение семьи в жизни человека; привить любовь к семье, родному дому; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Моя Семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека;
Задачи: привить любовь к семье, родному дому;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей;
изучение семей учащихся;
формирование представлений детей об исследовательской деятельности
Ход занятия.
1.Приветствие, Постановка задачи:
Ребус 7Я (в середине круга)
Как вы думаете,чему будет посвящёно наше первое заняти?
-Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
II. Решение проблемной ситуации.
- -Что такое семья?
Семья- это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». А что для вас означает слово «семья». (ответы детей)
(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)
Все верно. Семья-это дом, это отец и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости.
Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:
-Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание».
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова).
-Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.)
Родная дружная (связанная взаимным согласием)
Счастливая трудолюбивая Хозяйственная спортивная
Культурная вежливаяжизнерадостная (не знающая уныния)
гостеприимная доброжелательная дисциплинированная
Учитель. У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака- родства. (Вывешивается карточка ФАМИЛИЯ).
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, конфликты ,непонимание, материальные трудности
занятость родителей, невнимание, усталость, болезни ,пьянство
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
Любовь ,взаимопомощь,взаимоуважениев,заимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей) НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МАМУ ПЛАКАТЬ.
Не обижайте матерей,на матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у воротКак можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тишиВ тиши ночной, в тиши тревожной
Для них вы вечно малышиИ с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,Заботой их не раздражайтесь
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
- Помните, что нет человека роднее мамы. Пусть ваши мамы улыбаются чаще, а если и будут слезы на их лицах, то только слезы радости.
- Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам? (ответы
Учитель. Мать всегда почиталась людьми, как святыня. Она - самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В каждом из нас есть маленькое солнышко, и солнце это- доброта. А в маме ее больше всего.
Учитель. В семье важно ребенку как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, дочерей – побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относится к ним. Отца в русских народных сказках называют «батюшка» и «солнышко». Он сильный, надежный. Он – добытчик, кормилец, защитник.
Учитель. Молодцы, что вы обещаете слушать ваших родителей. Но если вдруг возникнет между вами какое – то недоразумение, то запомните эти советы:
Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой,
Постарайтесь сдаться маме – Папа пленных не берет.
Кстати, выясните у мамы, Не забыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный крест.
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)
• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка.
6. -Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?
(Да. Потому что, мы пол дня бываем в школе, в своём классе, в одной дружной семье, а наша мама – это ВЫ, наша учительница.)
-Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Передать мяч,улыбнуться,назвать своё имя.
Итог .Учитель. Вот и подошел к концу наш урок «Моя семья». Мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях
Хочется пожелать, чтобы у каждого на душе было всегда светло, а в каждой семье - добро, тепло, любовь и много счастья.
Чтобы дети нас не огорчали, Чтоб они пятерки получали,
Чтобы преданно всегда любили, Чтобы внуки радость нам дарили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...