Читатели и писатели "Сказки читаем и пишем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия внеурочной деятельности по формированию читательской деяетльности младших школьников.
Формируем читателя, писателя, оратора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitateli_i_pisateli_otkrytoe_zanyatie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Читатели и писатели»
30 ноября 2015
Тема: Сказки читаем и сочиняем
Цели: знакомство с народными сказками
Задачи урока:
- обучающие:
- формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;
- закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка».
- воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства;
- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.
- развивающие:
- развивать внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня наше занятие пройдет в школьной библиотеке. Что такое библиотека?
- Как себя нужно вести в библиотеке?
- Перед вами лежат книги. Выберите любую книгу, которая вам нравится.
- Полистайте книги. Что за произведения напечатаны?
- А вы любите сказки?
- Откуда появляются сказки? Кто придумывает сказки?
- Кто знает, какие бывают сказки? (Авторские, народные)
- Почему они называются народными?
- Почему называются авторскими?
- А в ваших книгах, какие сказки: народные или авторские?
- Какие из этих сказок вы читали?
- Кто часто является героями сказок?
3. Придумывание детьми продолжения сказки.
- Ребята, мы сегодня тоже станем сказочниками. Будем придумывать сказку. Сказка называется «Приключения Мишки в красных сапожках». Я придумала начало сказки, а вы придумаете продолжение и конец сказки. Прочитайте начало сказки.
Жила в лесу медведица с медвежонком. Мишка был очень любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его любила. Однажды она подарила ему красные сапожки. Сапожки очень понравились Мишке, он всюду бегал в них, и даже не хотел снимать сапожки, когда ложился спать. В одно прекрасное утро медвежонок проснулся от ярких солнечных лучей, в это время медведицы не было дома, и Мишка решил искупаться в речке. Пришел к реке, искупался, а когда вышел из воды, тоне нашел своих любимых красных сапожек.
- Кто помнит, как называлась наша сказка?
- Послушайте, что у нас получилось.
4. Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Создание иллюстрации.
- А теперь нарисуйте иллюстрацию к нашей сказке «Приключения Мишки в красных сапожках».
6. Итог занятия.
Коллективное продолжение сказки
«Приключения Мишки в красных сапожках»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приключения Мишки в красных сапожках
Жила в лесу медведица с медвежонком. Мишка был очень любопытный и большой проказник. Но медведица всё равно его любила. Однажды она подарила ему красные сапожки. Сапожки очень понравились Мишке. Он всюду бегал в них, и даже не хотел снимать сапожки, когда ложился спать. В одно прекрасное утро медвежонок проснулся от ярких солнечных лучей. В это время медведицы не было дома, и Мишка решил искупаться в речке. Пришёл к реке, искупался, а когда вышел из воды, то не нашёл своих любимых красных сапожек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"
Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам....
"Читай, размышляй, пиши!"
Из опыта работы....
Праздник "Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем"
Праздник первой оценки "Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем"...
Рабочая программа Спецкурс «Читаем, пишем и разговариваем» для 2 класса
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа Спецкурс «Читаем, пишем и разговариваем» для 4 класса
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Проект "Говорю, пишу, читаю правильно" для совместной работы учителя - логопеда, родителей, психолога и детей младшего школьного возраста.
Данный проект служит для коррекции и развития речи младших школьников при совместной работе учителя - логопеда, родителей, психолога, учащихся младших классов и помощи библиотекаря....
ФГОС ОВЗ рабочая тетрадь по русскому языку "Читай, думай, пиши" 2 класс
Рабочая тетрадь по русскому языку под редакцией Э.В. Якубовской 2 класс. Могу поделиться )...