Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему

шлейц марина викторовна

Сценарий утренника "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой - сценарий утренника для 4 класса

На доске плакат:

Все порадуйтесь за нас,

Перешли мы в 5-й класс.

5-й класс, 5-й класс,

Что готовишь ты для нас?

Под музыку входят дети и родители. Чему учат в школе

Мальчик.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Девочка.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Учитель.

Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

1-й ученик.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

2-й ученик.

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

Дети исполняют песню « Школа. Двери распахни»,

Учитель.

Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.

Ученик.

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Левина Рувима,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились  со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель.

Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.

«Парад предметов»

Грамматика.

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

Ученик.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги...

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги...

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Математика.

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Ученик.

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. Сколько ушек у 7 старушек? (14)

3. Сколько на руках пальчиков у 5 мальчиков? (50)

6. На дереве росли 3 яблока и 2 банана. Ворона сорвала одно

яблоко. Сколько фруктов осталось на дереве? (на одном дереве

не могут расти ябл. и бан.)

Дети исполняют песню «Дважды, два четыре», муз. В. Шаинского.

Чтение.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Инсценировка « ехал Ваня на коне»)

 

- Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Мы прочтём стихотворенье -

И запомним всё тотчас!

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

 

- Ну, о чём тут говорить?

Стал бы я себя хвалить,

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить!

Ехал Ваня на ремне,

Вёз старушку на коне,

А собачка в это время

Мыла фикус на окне...

 

- Ну, какой же ты чудак,

Только хвастаться мастак!

Лучше ты меня послушай:

Было всё совсем не так!

Ехал фикус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне...

 

Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Ну-ка, сами повторите!

Что получится у вас?

Учитель.

Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека.

Ученик.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть...

Ученик.

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое... для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит...

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.

Ученик.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Все.

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Ученик.

Руки вверх, руки вниз.

Все.

Это — физ-,

Ученик.

Крутим шею словно руль,

Все.

Это — куль-

Ученик.

Ловко прыгай в высоту.

Все.

Это — ту-

Ученик.

Бегай полчаса с утра.

Все.

Это — ра!

Ученик.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс — хорошая фигура.

Вот что значит:

Все.

Физ-куль-ту-ра!

Ученик.

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

Дети исполняют песню, которую учили на уроках музыки, или под фонограмму один из детей поет эстрадную песню.

Ученик.

Прозвенел звонок веселый,

Он зовет детишек в класс...

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

«Шутки на полминутки» — инсценированные короткие детские анекдоты на школьную тему.

Ученик.

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 

5. Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 

6. Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый! 

7. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

8. Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог! 

9. Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем". 

5 страница « Наши учителя».

2 вед. Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить. 

 Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свиданья».

Вы встретили с улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

 Как трудно было нам писать слова –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: Лиха беда начать.

А вот смотрите – все мы научились.

Спасибо, Вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили!

Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

Всем кто нас добру учил,

Кто нас воспитывал, кормил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы СПАСИБО! говорим.

Песня « Начальная школа»

4 Страница. « Наши родители»

1 вед. Мы не добились бы таких успехов в учебе, если бы вы дорогие родители, бабушки, старшие братья и сестры не помогали. Я знаю, что вместе вы еще раз прошли программу начальной школы. Большое вам спасибо за помощь. Вам мы посвящаем эти строки.

1. Папа - мой мастеровой,

папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.

2. Мама сделана моя

Из тепла и ласки:

Часто засыпаю я

С маминою сказкой.

Коль обида ждет меня:

Не решил задачу-

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу.

4. Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка моя мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед,

Борщ, котлеты, винегрет,

А еще… уроки!

Песня « Родители»

6 Страница « Наши успехи».

- Наступил самый торжественный, и я думаю, самый волнующий момент. ВЫ закончили начальную школу!

И как результат наших трудов

Вручение Похвальных листов и грамот.

- За отличные успехи в учёбе и примерное поведение вручается Похвальный лист……………….

Вручение грамот учащимся, успевающих на « 4» и « 5»………..

3-й ученик.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку.

И дружно шагаем за школьный порог.

4-й ученик.

А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето.

Что нас ожидают леса и поля.

5-й ученик.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешел.

Все.

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

.В 5 КЛАСС! В 5 КЛАСС!

Принимает школа нас!

До свиданья, наш четвертый,

Мы прощаемся с тобой.

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем за спиной!

песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...