Праздник "Посвящение в первоклассники".(Конспект)
план-конспект урока (1 класс) по теме

Светлана Николаевна Иванова

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_prazdnika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в первоклассники».

 Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление  творческих способностей, развитие артистизма.

Ход праздника

Слайд 1

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Слайд 2

Учитель:

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!

Под музыку входят первоклассники. (звучит песня – «Первоклашка»)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Откроем наш праздник песней «Первые шаги».

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Слайд 3.

Первоклассники читают стихи.

1-й ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
2-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
3-й ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
5-й ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7--й ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
8-й ученик:
Будем все же мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Нашей грамоты букварь.
9-й ученик:
Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться...
Все: Труду, вдохновению, добру.

Песня «Первоклашка» (дети садятся).

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю.

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Учитель: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

Слайд 4

– Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку «Буратино» входит Мальвина

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Учитель:

Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?

Слайд 5

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.

Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Слайд 6

(Музыка.)

– Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Учитель:

Испытания продолжаются.

Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».

Слайд 7

Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на корабле.

Слайд 8

Мы должны по карте пройти до города Первоклассник.

Учитель:

И вот мы отправляемся в путь по реке Знаний. Первое испытание:

Слайд 9.

Вы любите отгадывать загадки?

1.

Тогда фонтан «Загадочный» предлагает вам отгадать загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш) Слайд 10

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в
…(пенал).Слайд 11

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (
Мел) Слайд 12

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (
Ученик) Слайд 13

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (
Буквы) Слайд 14

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (
Книга) Слайд 15

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (
Тетрадь) Слайд 16

Слайд 17

Учитель:

И мы подплываем к водопаду «Математический».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

 – Предлагаю решить очень интересные задачи.
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Дети:

Две.

Учитель:

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

Дети:

2 человека и собака.

Учитель:

Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?

Дети отвечают.

Ученик 1:

Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.

Ученик 2:

Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Учитель: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

 Слайд 18

– Сейчас мы подплываем к пристани «Игровая». Значит, немного поиграем.

Игра 1:

собери листочки (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Слайд 19–28

(автоматически) 

Игра 2 на внимание: повторить движения за сказочными героями. (физпауза)

Слайд 29 –

Двигаемся дальше. Приближаемся к «Сказочному» пруду – значит побываем в сказках и вспомним их

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (
Буратино) Слайд 30

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (
Дюймовочка) Слайд 31

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (
Колобок) Слайд 32

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд 33

2. Доскажите имя литературного героя.

Папа ...(Карло) Слайд 34
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Слайд 35
Дед ...(Мороз, Мазай)
Слайд 36
Баба ... (Яга)
Слайд 37
Дядя ...(Федор, Степа)
Слайд 38
Крокодил ...(Гена)
Слайд 39
Почтальон ...(Печкин)
Слайд 40
Доктор ...(Айболит)
Слайд 41
Красная ...(Шапочка)
Слайд 42
Кощей ...(Бессмертный)
Слайд 43
Муха ...(Цокотуха)
Слайд 44
Винни ...(Пух)
Слайд 45

5. Слайд 46 – Мы подплываем к пристани «Правильная».

Слайд 47

– Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...
У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? ...
Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.

 Слайд 48 – И наконец, мы прибываем в город, который нас сегодня ждёт.

Это город Первоклассников.


– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!


Слайд 49

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 

  • Клянусь всегда здоровым быть, в  Барвихинскую школу исправно ходить.
  • Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить «хорошо» и «отлично».
  • Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться!
  • Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
  • А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю,
  • Тогда обещаю мыть вечно посуду, в компьютер играть я тоже не буду!
  • Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду.

Слайд 50

Учитель:

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир.

Учитель:

А сказочные герои зачитают вам наказ.

Мальвина и Буратино:

(по очереди)

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

Учитель:

Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Слайд 48

Утренник заканчивается песней «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"

Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Уроки в школе будущего первоклассника( конспекты занятий, печатная тетрадь)

В данном комплекте представлен цикл занятий в школе будущего первоклассника и печатная тетрадь, специально разработанная под эти уроки....

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...