Сценарий "Музей одной сказки"
методическая разработка (2 класс) на тему
В нашей школе есть традиция: в последнюю предновогоднюю неделю учащиеся представляют коллективные творчески проекты, связанные с праздником. Темы проектов из года в год меняются («Новогодняя сказка», «Новый год в разных странах», «Традиции празднования Нового года в России»…) В этом году тема проекта совпала с темой читательского марафона (это еще одна традиция - проводить каждую четверть читательский марафон) «По страницам волшебных сказок». На осенних каникулах учащиеся читали сказки (Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов", "Госпожа Метелица", Шарль Перро "Золушка", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах", В.Гауф "Маленький Мук", арабская сказка "Волшебная лампа Аладдина", русская народная сказка "Сивка Бурка"). После каникул дети приняли участие в викторинах по сказкам, в выставке творческих работ. Каждому классу по жребию досталась сказка для её представления. Форма представления свободная. Но сказку нужно было связать с Новым годом. Нашей стала сказка «Белоснежка и семь гномов». Инсценировка сказки заняла бы много времени. А у нас всего 15 минут! Поэтому мы решили создать Музей одной сказки, где наши «посетители» не только смогут вспомнить героев и содержание сказки, но и принять активное участие в действии. Идея «музея» пришла в голову после посещения семинара «Учимся, играя…» (https://vk.com/study_and_play).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzey_odnoy_skazki.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей одной сказки…
Перед дверями кабинета учащимся преграждают путь Стражники.
Выходит Экскурсовод.
Экскурсовод:
-Уважаемые гости! Вы стоите на пороге необычного музея - музея одной сказки. Угадайте, какой? Пока не угадаете, стражники вас не пропустят.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех, Зеркальце сказало…
Дети угадывают («Белоснежка и семь гномов»).
Экскурсовод:
-В нашем музее вы встретитесь с героями сказки «Белоснежка и семь гномов».
-А теперь, может быть, стражники пропустят нас?
Стражники не пропускают.
Экскурсовод:
-Ребята, давайте вспомним, кто написал эту сказку?
Ответы детей (Братья Гримм)
Стражники
Экскурсовод:
-Фигуры сказочных героев вылиты из воска. Поэтому прошу вас руками их не трогать! Но иногда они оживают…А оживить их могут только сами сказочники. Встречайте - Якобс и Вильгельм Гримм!!! Сегодня они поведут вас по музею.
Двери открываются и появляются Якобс и Вильгельм Гримм.
За ними учащиеся входят в музей.
1 остановка.
Королева сидит у окна.
Якобс Гримм:
-Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови.
Якобс Гримм звонит в колокольчик и Королева оживает:
Королева:
-Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!
Якобс Гримм звонит в колокольчик и Королева застывает.
Якобс Гримм:
- Сбылось желание королевы?
Учащиеся отвечают (Родилась у неё доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.)
2 остановка.
Королева-мачеха стоит у Зеркала.
Вильгельм Гримм:
-Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.
Вильгельм Гримм звонит в колокольчик, Королева-мачеха оживает.
Королева-мачеха, глядя на своё отражение в Зеркале:
-Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?
Вильгельм Гримм:
-Зеркальце отвечало ей:
Зеркало:
-Ты, королева, красива собой;
А все же Белоснежка выше красой.
Вильгельм Гримм:
-Злая Королева решила погубить Белоснежку. Несколько раз она пыталась это сделать. Пусть она сама вам расскажет об этом.
Королева-мачеха:
-Вот моя шкатулка. Там лежат предметы, с помощью которых я хотела уничтожить Белоснежку. Какие предметы лежат в шкатулке?
Учащиеся отвечают (шнурок, сплетенный из пестрого шелка, ядовитый гребень, яблоко).
Вильгельм Гримм звонит в колокольчик.
Королева застывает со шкатулкой в руках. Зеркало застывает.
3 остановка.
Гномы. Домик.
Якобс Гримм, подводит к домику:
-Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Якобс Гримм звонит в колокольчик.
Свет выключается, семеро гномов оживают, зажигают семь свечей и танцуют под музыку. Вместе с гномами танцуют дети.
Физминутка под музыку из мультфильма Чиполлино «Строительство дома кума Тыквы». Дети повторяют движения за гномами.
Подходят к столу.
Первый:
-Кто сидел на моем стульце?
Второй:
-Кто поел да моей тарелочки?
Третий:
-Кто от моего хлебца отломил кусочек?
Четвертый:
-Кто моего кушанья отведал?
Пятый:
-Кто моей вилочкой поел?
Шестой:
-Кто моим ножичком порезал?
Седьмой: Кто из моей чарочки отпил?
Идут к кровати, где спит Белоснежка, освещают её свечами.
4 остановка.
Белоснежка спит.
Первый:
-Ах, Боже мой!
Второй:
- Как эта малютка красива!
Якобс Гримм звонит в колокольчик и Гномы застывают.
Вильгельм Гримм:
-К сожалению, Белоснежка спит мёртвым сном. Но мы сможем разбудить её, если расскажете, как это произошло в сказке?
Дети отвечают. (Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила).
Якобс Гримм звонит в колокольчик и Белоснежка просыпается, тянется.
Якобс Гримм:
-Вот Белоснежка и проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее, спасибо!
Белоснежка:
-Боже мой! Где же это я?
Белоснежка встает:
-На праздник новогодний Пришла я к вам сегодня. В красивом бальном платье Пришла к вам танцевать я. Люблю я зиму снежную, Мороза не боюсь. Зовусь я Белоснежкою, Красавицей зовусь. Люблю петь песни елочке И хоровод водить, С ребятами веселыми Смеяться и шутить!
Все фигуры оживают.
Все вместе вокруг елки водят хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация "Сказка о Светлана Сергеевне и о двадцать одном богатыре"
Самопрезентация в форме русской народной сказки...
Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"
Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...
Викторина по арабским сказкам "Тысяча и одна ночь"
Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....
"Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Занятие способствует развитию умения учащихся анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь....
СКАЗКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)
Для создания успешных условий формирования УУД, у каждого учителя имеется в работе немало различных способов и приемов ведения урока. Большой воспитательный эффект на уроках математики имеют математич...
Игра по чтению "Сто к одному. Что за прелесть эти сказки!"
Игра создана по мотивам одноименной передачи "100/1"....