Воспитательное мероприятие "Чистота -залог здоровья"
материал (3 класс) на тему

разработка воспитательного мероприятия на тему здорового образа жизни. ЦЕЛЬ:  оформить у учащихся представление о здоровье и его значении для человека, развивать навыки соблюдения личной гигиены; расширить и закрепить представление о том, что  здоровье – главное богатство каждого человека.Развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью.Воспитывать навыки здорового питания и здорового образа жизни.Пропаганда  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_-_zdorovyy_obraz_zhizni.docx687.87 КБ

Предварительный просмотр:

j0088542

МБОУ «Лиственская СОШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                                                             

                                                     Разработка учителя

                                             Мачулиной Натальи

                                              Павловны

2014 год

j0088542


ЦЕЛЬ:  оформить у учащихся представление о здоровье и его значении для человека, развивать навыки соблюдения личной гигиены; расширить и закрепить представление о том, что  здоровье – главное богатство каждого человека.

Развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью.

Воспитывать навыки здорового питания и здорового образа жизни.

Пропаганда  здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:  загадки, пословицы на карточках, карточки с таблицами «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С»; памятка, шарики, карточки со словами по теме «Здоровье»,  «витаминное» дерево, муляжи овощей и фруктов; шприц и витамины; костюмы зверей, ёлочки; на сцене буквы «Праздник здоровья»; музыкальное оформление.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча! Она посвящена празднику здоровья. Сегодня мы отправляемся по дороге к доброму здоровью. Что такое здоровье? Любой из вас скажет, что это самое дорогое, что у нас есть. Известный американский врач Поль Брэгг писал: «Самое большое богатство – здоровье. Делай сам в себе здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями». Кстати, давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении. Проведем аукцион слов: назовите слова на тему: «Здоровье» (Режим, питание, спорт, красивое тело, мускулы, сил, ловкость, витамины, белые зубы и т.д.).  

А красивая улыбка – это тоже залог здоровья, какой праздник без здоровья и без улыбки? Ну ,что же, в путь?

Чтобы громче песни пелись,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым,

Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»

Со мной моя хорошая, надежная помощница, старый проверенный друг – Чистота!

Входит чистюля.

Чистюля.

Добрый день! Я – Чистота.

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязнуля.

Грязнуля (вбегает). Вы про грязь? И я у вас!

Грязнуля все время чешется, направляется к чистюле.

Чистюля.

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязнуля.

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела!

У меня -  другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это -  в луже посидела,

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет!

Грязнуля здоровается с детьми за руку. Чистюля следом вытирает детям руки полотенцем, запрещает здороваться с Грязнулей. Ведущая и Чистюля оттаскивают Грязнулю от детей.

Грязнуля.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата!

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Танец пауков.

Чистюля.

Быстро веники возьмите,

Пауков вы прогоните!

Ведущая. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Грязнуля.

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Мне у вас не нравится,

Давайте в лес отправимся!

Точно знаю, что зверята –

Очень славные ребята.

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.

Ведущая. Очень хорошо! Замечательно! Давайте посмотрим, найдет ли Грязнуля себе друзей в лесу?  Отправляемся в путь. А в пути веселее с песней.

                                             

Исполняется песня «Смешинки» (Музыка из песни «Это знает всякий»)

Дед мороз зимой снежинки

Превратить сумел в смешинки.

По дворам они  летают,

На губах ребячьих тают.

                         Ха-ха-ха, ха-ха, веселый смех,

                         Нам здоровье даст на всех. (2 раза)

                                          Если кто-то вдруг заплачет,

                                          В рот к нему смешинка скачет.

                                          Сразу плакса захохочет,

                                          Хочет он или не хочет.

                                                        Кружат в небе, как снежинки,

                                                        Добродушные смешинки.

                                                        Дед Мороз-волшебник знает:

                                                        Смех здоровье укрепляет.

Ведущая. Вот с такой задорной песенкой про здоровый смех мы и очутились в лесу. (Шепотом) Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу и как ведут себя зверушки.

Оформление леса

 

Появляются Ёж и Волк.

Ёж.

                                                        С добрым утром, дядя Волк!

                                                        Почему еще в постели?

                                                        Может быть, вы заболели?

Волк (зевает).

Я здоров, еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

                                                   Ёж.

А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

    Зубы чистим каждый день,

                                                  И холодною водою

Обливаться нам не лень.

                                                                                                       Волк.

                                                                                                       Зубы чистить я не буду

                                                                                                       И не буду мыть посуду.

                                                Ёж.

                                                Как же это? Почему?

Волк.

Все равно мне ни к чему:

Все меня и так боятся,

Стоит только показаться,

Начинают все дрож-ж-жать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И еще часок вздремну.

Волк и Ёж уходят.

Покачиваясь, выходит Медведь.

Медведь.

Обожаю сладкий мёд,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой.

И всегда перед едой

Лапы мою я водой.

Медведь уходит.

Под музыку вбегают бабочки и танцуют.

Бабочки.

Мы бабочки-красавицы

Садимся на цветки,

А крылышки у бабочек

Изящны и легки.

На полянке на лесной

Умываемся росой.

Бабочки убегают. Выходят две белочки с корзинками.

1-я белочка.

Мы белки-попрыгуньи,

Большие хлопотуньи.

Целый день в трудах проводим,

Чтоб запас был в кладовых,

Трудимся без выходных.

                                                                   2-я белочка.

                                                                  Грибы, ягоды, орехи –

                                                                  Времени нет для потехи.

                                                                  Ох, тверды у орехов скорлупки,

                                                                  Нам нужны очень крепкие зубки.

                                                                  Дважды в день чистим зубы старательно,

                                                                  И утром, и вечером обязательно.

У белочек в корзинках орешки из бумаги, с обратной стороны которых написаны загадки. Белочки загадывают детям загадки об умывальных принадлежностях (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа). Затем отгадавшим раздают призы – орешки.

Костяная спинка, жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

                                         Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

                                        Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.  (Мыло)

Заяц.

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Проводится игра на ловкость.

Согнувшись, выходит волк с повязкой на щеке.

Волк.

Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть пасть.

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть.

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Появляется доктор Айболит.

Айболит.

Все Чуковского читали,

И меня давно узнали.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

(Обращается к Волку)

Тебе нужно в лесную больницу,

Очень долго придется лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

Айболит уводит Волка за ёлку.

Ведущая. Вот что случилось с Волком. А почему, ребята? Да, нужно обязательно чистить зубы и умываться!

Выходит Волк.

Волк.

Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Ведущая (проводится физминутка).

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Давайте-ка сейчас проведем физическую зарядку.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Раз, два - не зевай,

С нами вместе повторяй.

(Под музыку дети выполняют упражнения).

Итак, ребята, каждое утро мы должны делать зарядку, чистить зубы, умываться, а затем обтираться чистым полотенцем. Давайте с вами поиграем! Вот у вас чистые полотенца. Их надо донести до веревки, повесить на нее при помощи прищепок, следующий участник снимает полотенце с веревки и т.д.

Два подноса с салфетками вместо полотенец, прищепки, веревка. Грязнуля пытается помешать, но у нее ничего не получается.

Ведущая.

Ну, теперь ты убедилась?

В школу зря, зря в лес явилась!

Умываются ребята, умываются зверята:

И зайчата, и бельчата, лягушата и мышата,

И волчата, и бобрята, и ежата, медвежата.

И зарядкой заниматься постоянно им не лень.

С настроением хорошим начинают каждый день.

Грязнуля. Плохи совсем мои дела. И здесь друзей я не нашла! (Машет рукой и уходит).

Заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А еще обязательно закаляться и заниматься спортом. Тогда уж точно никакие болезни нам не страшны. Еще обязательно помните о составных здоровья:

  • Чистота
  • Свежий воздух
  • Умеренные движения
  • Здоровое питание
  • Активный отдых

А сейчас я предлагаю вам задание. Оно вот в этих воздушных шарах!

Нужно лопнуть шары и из слов составить пословицы.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Здоровье всего дороже.

- Береги платье снову, а здоровье  смолоду.

Доктор Айболит.  О чем эти пословицы? Да, они о здоровье!

Ведущая. А еще от доктора Айболита  - сюрприз! (Достает из кармана халата Айболита большущий шприц). Но не бойтесь! Он не колючий. А каким же лекарством он заправлен?

Доктор Айболит.  

А ну-ка угадайте!

Со мной мои хорошие,

Надежные помощники.

Чтобы вы красивы были,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Что это за помощники? (Витамины)

Ведущая.  Слово «витамины» происходит от латинского слова «вита» - жизнь. Название это не случайно. Если витаминов не хватает, человек тяжело болеет. Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма. В организм витамины попадают с пищей. Значит, нам нужно знать, в каких продуктах есть необходимые витамины.

Витамины А, В, C, D сами расскажут о себе.

Витамин   А

А я – витамин А,

Со мной быстро ты растешь.

И меня везде найдешь:

В яйцах, сыре и морковке.

В луке, тыкве и печенке,

В рыбьем жире, помидоре,

И в зеленом луке – море!

Витамин   В

Я нужен для умственного и физического труда.

Твоё пищеварение улучшаю всегда.

В ржаном хлебе я живу,

В овсе, гречке я сижу.

Я в желтках яичных – вволю,

И в горохе и в фасоли,

И в печёнке, в мясе я.

Меня ешьте, вы, друзья!

Витамин  С

А я  - витамин С,

Простуду я предупреждаю,

Кровообращение улучшаю.

Способствую росту, лечу я цингу,

Для вас быть полезным, конечно, могу.

Капуста, картошка, лучок и щавель –

Чеснок и шиповник, в лимоне – поверь.

В смородине, в хрене, и в хвое найдёшь, -

Со мною, дружище, не пропадёшь!

Витамин  D

А я – витамин D.

Твои кости укрепляю

И рахит предупреждаю,

А живу я в молоке,

В рыбьем жире и сырке,

В ржаном хлебе и печёнке, -

Нужен и мальчишкам, и девчонкам!

Ведущая.  А теперь, ребята, давайте составим с вами витаминное дерево. Витамины загадают вам загадки и если вы их отгадаете, то на веточках дерева из почек появятся здоровые, красивые листочки.

С виду я продолговата,                                           Бочок синий я имею,

Сладка, спела, кругловата.                                    Витамин вам дать сумею.

Сочную меня ты скушай                                         Я сладка, кругла, красива,

Потому что это … (груша)                                      С косточкой внутри. Я - … (слива)

Стройный стан в земле сидит,                              Витамином С богат,

А коса все вверх глядит.                                         Очень нужен  для ребят,

Каротином столь богата,                                        Сочный, золотистый, важный,

Даёт зрение ребятам.                                             Вирусам даст бой, отважный.

Потяну я с грядки ловко                                         Хоть и кислый, все же он

Всех оранжевей …(морковку)                               Всем полезен, то … (лимон)

Раздевать меня начнешь –                                    Вам здоровье прибавляю,

Слёз немало ты прольешь,                                    Красным, желтым я бываю.

Меня жарят, режут, трут,                                       Много зёрнышек внутри,

В блюда многие кладут.                                         Сочно, спело я, смотри,

Победить любой недуг                                           Не достанешь – высоко.

Вам  поможет горький … (лук)                             Вас встречает … (яблоко)

Айболит раздает всем ребятам и гостям витаминки. Кто-то стучится в дверь. Заходит Грязнуля, переодетая, отмытая.

Чистюля.  Да кто ты, не пойму я?

Грязнуля.

Я бывшая Грязнуля.

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть прекрасно.

Ведущая (обращается к Чистюле).

Смотри, она отмылась. И как переменилась!

Чистюля. Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей.

Обе Чистюли (взявшись вместе  за руки).

Запомнить надо навсегда:

Залог здоровья – чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Здоровые зубы - залог здоровья!

Практический материал для уроков окружающего мира...

Сценарий воспитательного мероприятия "Чистота - залог здоровья"

Этот сценарий поможет  познакомить воспитанников с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических  правил для сохранения здоровья растущего организма....

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...