Сценарий праздника "Почему помидор краснеет"
занимательные факты (1 класс) на тему
История о том, как появились на нашем столе такие овощи, как томат и картофель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_pro_ovoshchi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного занятия «Почему помидор краснеет?»
Цели: познакомить с историей появления томатов и картофеля в России. Развивать познавательные интересы, память, речь. Воспитывать положительные отношения к учебным предметам, интерес к истории, ботанике, умение сотрудничать с партнёрами по коммуникации.
Занятие проводится в игровой форме и очень нравится детям. В постановке участвуют дети первого класса, а о томате и картофеле рассказывают ученики 5 класса.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы собрались? Не знаете?
Сегодня мы собрались, чтобы….
Почтальон. Почта! Почта! Вам посылка. Получите.
Ведущий: Все правильно. Учащимся 1 класса. Посмотрите, какая огромная посылка, а что же здесь…
Выходит первый:
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил….
Хвастун (выбегает из первого ряда). Я! Я! Я ! Я всё знаю, я знаю, это плуг!!!
Ведущий: Какой плуг?
Хвастун. Которым пашут.
Ведущий: Ребята, что это?
Выходит второй:
Набирай скорее в миску
Краснощёкую….
Хвастун. Сосиску!
Ведущий: Почему сосиску?
Хвастун. Она вкусная!
Ведущий: Ребята, он правильно ответил? (нет) ( второй овощ повторяет стих и ребята отвечают)
Третий овощ:
Отыскали, наконец,
И зелёный ….
Хвастун. Чебурец! Во!
Дети: Огурец!
Четвёртый овощ:
Кто, ребята, не знаком
С белозубым….
Хвастун. Мотыльком!
Дети: Чесноком!
Пятый овощ:
Под кустом копнёшь немножко,
выглянет на свет….
Хвастун. Столовая ложка!
Ведущий. Ложка тут причём?
Хвастун. Да складно очень!
Дети. Картошка!
Ведущий. И всё-таки о чём сегодня пойдет речь? А, ребята? Как вместе можно назвать эти растения? ( Овощи)
Значит, об овощах и будем сегодня говорить. А какие еще овощи Вы знаете?
Ай да молодцы! Все- то Вы знаете! Все, да не все! Кто- нибудь знает как, в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда об этом расскажут наши путешественники.
Первый путешественник.
После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в старом свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила им свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже употребляли в пищу ядовитые ягоды- плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.
Второй путешественник.
Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоро» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 века.
Ведущий. Ну что удивились? Вот так эти два растения стали употреблять в пищу у нас. А вот почему помидор краснеет, вы узнаете, посмотрев сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему поучительная, вы сами догадаетесь, когда ее посмотрите.
В давние времена жили на одном острове овощи. (Выходят по одному и представляются)
Огурец.
Я веселый молодец,
Я веселый огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий. Овощи с каждым днём все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех-
Хвастать что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он братцы,-
Не красиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором)
Хвалился, хвалился,
Да с куста свалился.
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать урожай. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (хозяйка уводит овощи, но пройдя не много они останавливаются)
Овощи хором.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы, меня друзья простите,
Вы, с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала хозяйка эти слова и спросила у овощей «Возьмем его с собой?»
Овощи хором. Да!
Ведущий. Хотите верьте, хотите не верьте, но с тех пор помидор стал краснеть! И осенью он становится красным.
Так в чем же поучительность этой истории? (ответы зрителей) Верно. Быть хвастуном плохо!
Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрим, знаете ли вы овощи.
Вверху зелено
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, \
Если я ….(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом…(картошка)
Горький, но зато полезный
С виду очень интересный
Долька словно бы челнок.
Что за овощ? То…(чеснок)
Он зеленый, он кудрявый,
Для салата овощ бравый.
Имя словно бы игрушка,
Мы зовём его… (петрушка)
Горький, жёлтый бок,
С медом вкусен терпкий сок.
И она полезна крепко.
С хвостиком зеленым… (репка)
В огородном чудном мире
Он в пупырчатом мундире
Знает каждый, наконец,
Этот овощ…(огурец)
Превращен раз овощ этот
Был для Золушки в карету.
Мы же с кашей есть привыкли
Толстую, большую…(тыкву)
Литература: «Внимание: дети!» М.Давыдова, И.Агапова. Айрис Пресс.М.2000г.,
1000 загадок; Популярное пособие для родителей и педегогов. Н.В.Елкина, Т.И.
Тарабарина. Ярославль.Академия развития 1997г. Е.В.Фартудинова. Сказка о том,
Почему помидор стал красным. Начальная школа – 1995г.
Начальная школа – 2001г М.А.Мутик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи: помидор и огурец
Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе с ГУО в коррекционной школе 8 вида....
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Презентация "Томат" (помидор)
Презентация содержит информацию для уроков окружающего мира по теме " Культурные растения"...
Сценка к празднику осени "Помидор"
Данный материал можно использовать при проведении праздника осени....
Театрализованное представление "Почему помидор красный?"
Закрепление признаков осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику, игра с коллективным ответом, драматизация сказки....
презентация к проекту "Сеньор-помидор"
В проекте четко представлены цель и задачи проекта, практическая работа по проращиванию семян. Проектная деятельность формирует у ученика умения и навыки исследования, развивает самостоятельность, тво...
проект "Сеньор-помидор"
Проектная деятельность детей является одним из эффективных путей развития личности....