Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
методическая разработка по теме

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, развивать наблюдательность, смекалку, умение работать в команде, любознательность, артистические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni_v_nachalnoy_shkole.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  Осени в начальной школе.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, развивать наблюдательность, смекалку, умение работать в команде, любознательность, артистические способности.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Добрый день, дорогие друзья. Октябрь на дворе. Очень много стало хмурых, пасмурных, холодных дней.  Но сегодня хмуриться мы не будем, зачем!?

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кого-то, возможно, это время года огорчает. Но всё равно, осень – одно из самых прекрасных времён года. Только осенью можно увидеть такое множество красок, увидеть, как природа готовится ко сну. Осень дарит нам спокойствие и умиротворение. Ни одно время года не дарит нам столько красоты.

И наш праздник посвящаем этом прекрасному времени.

Сегодня мы проводим конкурс Миссис Осень. От наших конкурсанток и их групп поддержки потребуется сообразительность, смекалка, творческий подход к заданиям. В конце члены жюри подведут итоги и определят Мисс осень. Всем удачи!

1. Конкурс костюмов и представлений Мисс Осень.

Итак, начинаем! И сначала знакомимся с нашими участницами. Девочки одна за другой выходят на сцену, демонстрируют свой наряд и рассказывают немного о себе. Оцениваются оригинальность костюмов, само представление участников.

Ведущий. Есть в светлости осенних вечеров

Умильная таинственная прелесть.

Зловещий блеск и пестрота деревьев.

Багряных листьев томный, легкий шелест.

Туманная и тихая лазурь.

        Сколько замечательных стихотворений посвящено этому прекрасному времени года, осени. Сегодня на протяжении нашего мероприятия я буду их вам читать. А сейчас мы продолжаем.

      2. Конкурс «Зашифрованное слово».

Осень, какая она? С чем она связана в природе? Её можно охарактеризовать разными словами.

И сейчас наши девочки  назовут эти слова.

Участницам  раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв. Составленные слова, естественно, связаны с осенью.

Пока девочки готовятся, я загадаю загадки группам поддержки.

«Загадки»

1. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

2. В этот месяц, что ни год, 

Нас встречает семь погод:

Сеет, веет, крутит, студит,

Свищет, вьюжит, сверху льёт. (октябрь).

3. Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

4. Все мрачней лицо природы –

Потемнели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

5.В этот месяц, что ни год, 

Белый день в обед встаёт.

Зябкий сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг сугробы у ворот. (ноябрь)

1.(увядание)

у

ф

р

в

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

я

с

ю

м

х

ъ

д

ц

а

ё

ц

н

ш

и

е

к

х

м

р

2. (кленовый)

к

ф

р

л

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

е

с

ю

м

х

ъ

н

ц

о

ё

ц

в

ш

ы

й

к

х

м

р

3.(дремота)

д

ф

у

р

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

е

с

ю

л

х

ъ

м

ц

о

ё

ц

т

ш

а

к

х

л

у

4.(журавли)

ж

ф

о

у

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

р

с

ю

м

х

ъ

а

ц

в

ё

ц

л

ш

и

к

х

м

о

5.(октябрь)

о

ф

л

к

а

ъ

ё

с

ф

ю

ш

т

с

ю

м

х

ъ

я

ц

б

ё

ц

р

ш

ь

а

х

м

л

     6. (листопад)

л

ф

р

и

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

с

с

ю

м

х

ъ

т

ц

о

ё

ц

п

ш

а

д

к

х

м

р

 7. (багряные)

б

ф

о

а

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

г

с

ю

м

х

ъ

р

ц

я

ё

ц

н

ш

ы

е

к

х

м

о

     8. (урожай)

у

ф

л

р

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

о

с

ю

м

х

ъ

ж

ц

а

ё

ц

й

ш

к

х

м

л

Ведущая: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

      Стоит над светлою поляной 

3. Конкурс «Осенний букет»

Осенью становятся очень красивыми деревья, листья меняют свой зеленый цвет. Художница-осень украшает, преображает всю природу. А какую красоту можно сделать из осенних листьев!  И наше следующее задание для девочек творческого характера: Создать осенний букет.

А пока девочки трудятся над своими произведениями, для нас выступают группы поддержки с художественными номерами.

Ведущий. Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

    4. Конкурс «Узнай на вкус»

И впрямь, осень – щедрая хозяйка угощает нас своими дарами. А наши девочки, будущие хозяюшки, смогут ли узнать на вкус овощи, фрукты и ягоды.

    Ведущая: Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем – совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

5. Конкурс «Продолжи пословицу»

Но только тот, кто хорошо потрудился, осенью соберёт хороший урожай.     И нашим участницам опять придётся потрудиться: я буду называть пословицу, а вы должны будете её продолжить.

Пословицы

1.Труд человека кормит,… а лень портит.

2.Без труда… не выловишь и рыбку из пруда

3.Что посеешь… то и пожнешь

4. Поспешишь - …людей насмешишь

5. Цыплят по осени… считают

6. Осень - запасиха, …зима - подбериха.

7. Весна красна цветами,… а осень —плодами.

    8. Не красна изба углами,… а красна пирогами

9. Кашу маслом… не испортишь

10. Кто не работает, … тот не ест.

11.Делу время… потехе час

12.Терпенье и труд… все перетрут

13. Готовь сани летом,… а телегу зимой

14. Маленькое дело лучше… большого безделья.

15.В сентябре одна ягода, …да и та горькая рябина.

16. Дерево славится плодами, … а человек делами.

Ведущая: Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая.

Уж не жалеют больше ни о ком.

И наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит для вас музыкальный номер.

Итог. Жюри оглашает результаты конкурса. Награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....