План самообразования.
рабочая программа на тему

План самообразования на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abdulzyanova_o.v.individualnyy_plan.doc852 КБ

Предварительный просмотр:


Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

Абдулзяновой Ольги Валерьевны

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? 
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Б.П. Никитин, педагог-новатор.

Тема самообразования: Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ

Актуальность проблемы определяется тем, что  формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

            Творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Цели профессионального развития

Цель 1:  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на  формирование творческих способностей у детей с ОВЗ.

Цель 2:  Внедрять новые методы и направления в работе с родителями. Привлекать родителей к формированию творческих способностей у детей с ОВЗ.

Цель 3:  Обобщение  и распространение  собственного педагогического опыта.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Сроки реализации – 2015-2020 г.

Перспективный план  профессионального развития

на 2015-2016 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по формирование творческих способностей младших школьников.

Сентябрь

Изучение материала по формирование творческих способностей младших школьников во внеурочное время

Сентябрь-октябрь

Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с младшими школьниками с ОВЗ.

Ноябрь-декабрь

Диагностика творческих способностей младших школьников

Ноябрь.

Анкетирование родителей «В чем талантлив ваш ребенок?».

Декабрь

Подготовка  выступления для педагогов по теме «Инновационные технологии в развитии творческих способностей детей с ОВЗ».

Январь-февраль.

Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий

В течение года.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2016-2017 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов.

В течение года.

Изучение материала по формирование творческих способностей младших школьников во внеурочное время

В течение года.

Корректировка перспективного плана на  учебный год по формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Сентябрь.

Диагностика интеллектуальных и творческих способностей детей (совместно с психологом)

В течение года.

Разработка методик и рекомендаций  по  художественно-эстетическому развитию учащихся с ОВЗ

В течение года.

Систематизация практического материала по данной проблеме: Интернет-ресурсы  (детские проекты, презентации).  

Развивающие компьютерные игры.

Ноябрь-декабрь.

Участие в работе методического объединения воспитателей школы-интерната  с  темой «Коррекционно-развивающие игры в работе воспитателя с детьми с ОВЗ» 

Январь-февраль.

Игры-импровизации

Март.

Проведение открытого занятия с воспитанниками 2а класса «В гостях у сказки»

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май.

Перспективный план профессионального развития

на 2017-2018 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год  по формирование творческих способностей младших школьников с ОВЗ».

Сентябрь-октябрь.

Игры-импровизации

 В течение года

Организация персональных выставок детского творчества.

Октябрь

Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Круглые столы с родителями по вопросам воспитания детей

 В течение года.

Проведение мастер-класса для родителей  "Семейное творчество"

Октябрь-ноябрь.

Стендовая информация «Мир детства»

В течение года.

Подготовка картотеки «Творческие игры в воспитании младших школьников»

Декабрь.

 Круглый стол для педагогов по теме «Творческие игры в воспитании младших школьников»

Январь-февраль.

Постановка сказки «Теремок»

Март.

Проведение открытого занятия с участием родителей по теме «Масленница».

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2018-2019 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана по формированию творческих способностей младших школьников с ОВЗ на  учебный год.

Сентябрь-октябрь

Изготовление и пополнение наглядного материала по теме самообразования.

В течение года

В течение года.

Проведение беседы  для родителей «Воспитательный потенциал многопоколенной семьи».

Октябрь-ноябрь.

Стендовая информация  «В стране пальчиковых игр»

В течение года.

Игры-превращения

В течение года.

Прохождение семинаров, курсов по теме «Интегрированный подход в воспитание младших школьников с ОВЗ»

Январь-февраль.

Проведение занятия «Ожившие картинки».

Март-апрель

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2019-2020 учебный год

Мероприятия плана

Сроки, отметка об исполнении

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по формирование творческих способностей младших школьников.

Сентябрь-октябрь

Изготовление и пополнение дидактического и наглядного материала по данной теме.

         В течение года

Театрализованные игры

В течение года.

Систематизация  и дополнение портфолио материалами по использованию личностно ориентированных, игровых и информационно-коммуникационных  технологий.

Октябрь-ноябрь.

Открытое мероприятие «Экскурсия в музей»

Декабрь

 Систематизировать практический материал по теме  «Формирование творческих способностей детей с ОВЗ».

В течение года

Выступление в ШМО с темой «Воспитание искусством детей с ограниченными возможностями здоровья»

Февраль

 Разработка и апробация программы «Коррекционно-педагогическая

работа с семьей, воспитывающей

ребенка с ограниченными возможностями

здоровья «Шаг навстречу»»

В течение года

Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, и размещение методических разработок  на собственном сайте и персональной странице на школьном сайте.

В течение года.

Подготовка отчета по теме «Формирование творческих способностей  детей с ОВЗ»  за 5 лет. Результаты.

Апрель-Май

Планируемые результаты:

  1. В познавательной сфере: знания о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, о культуре поведения и общения.
  2. В социальной сфере: стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;
  3. В духовно – нравственной  сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности, умение определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
  4. Развитие творческих способностей;
  5. Формирование первоначальных представлений об эстетическом вкусе.

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  1. Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей
  2. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  3. Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  4. Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  5.  Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

 


Литература:

Еланцева Н.Д. Организация развивающейся сферы как условие как художественно-эстетического воспитания школьников. /Начальная школа плюс №12, до и после. – М., 2008.

Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.

Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.

Мотырева А. Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 4-8.

Ревякин Д.В. К проблеме формирования художественно-эстетического вкуса у детей младшего возраста // Начальная школа. – 2011. – №4. – С. 93 – 96.

Воспитательная работа в школе: журн.-2006.-№3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе, 2006,

Козлова М.А. Внеклассная работа 1-4кл., Попова Г.П. Классные часы.

Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.

Новгородцева Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей вигровой деятельности, 2011г.

Свечникова И.Н. Учебник литературы-помощник в творчестве, 2012г.

Речицкая Е.Г. Сошина Е.А. Развитие творческих способностей младших школьников, 2013г.

Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников,2013г.

Лаптева Г.В. Развитие эмоций и творческих способностей у детей,2012г.

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.,2014г.

Крашенниникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей школьника,2014г.

Гусева Ю.Л. Творческие игровые прогаммы для школьников,2013г.

Ольшанская Е.В. Развитие мышления,внимания,памяти,восприятия,воображения,речи, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...