План самообразования.
рабочая программа на тему
План самообразования на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abdulzyanova_o.v.individualnyy_plan.doc | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
Абдулзяновой Ольги Валерьевны
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.
Б.П. Никитин, педагог-новатор.
Тема самообразования: Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ
Актуальность проблемы определяется тем, что формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Цели профессионального развития
Цель 1: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на формирование творческих способностей у детей с ОВЗ.
Цель 2: Внедрять новые методы и направления в работе с родителями. Привлекать родителей к формированию творческих способностей у детей с ОВЗ.
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Сроки реализации – 2015-2020 г.
Перспективный план профессионального развития
на 2015-2016 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по формирование творческих способностей младших школьников. | Сентябрь |
Изучение материала по формирование творческих способностей младших школьников во внеурочное время | Сентябрь-октябрь |
Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с младшими школьниками с ОВЗ. | Ноябрь-декабрь |
Диагностика творческих способностей младших школьников | Ноябрь. |
Анкетирование родителей «В чем талантлив ваш ребенок?». | Декабрь |
Подготовка выступления для педагогов по теме «Инновационные технологии в развитии творческих способностей детей с ОВЗ». | Январь-февраль. |
Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий | В течение года. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2016-2017 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Изучение материала по формирование творческих способностей младших школьников во внеурочное время | В течение года. |
Корректировка перспективного плана на учебный год по формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста. | Сентябрь. |
Диагностика интеллектуальных и творческих способностей детей (совместно с психологом) | В течение года. |
Разработка методик и рекомендаций по художественно-эстетическому развитию учащихся с ОВЗ | В течение года. |
Систематизация практического материала по данной проблеме: Интернет-ресурсы (детские проекты, презентации). Развивающие компьютерные игры. | Ноябрь-декабрь. |
Участие в работе методического объединения воспитателей школы-интерната с темой «Коррекционно-развивающие игры в работе воспитателя с детьми с ОВЗ» | Январь-февраль. |
Игры-импровизации | Март. |
Проведение открытого занятия с воспитанниками 2а класса «В гостях у сказки» | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2017-2018 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по формирование творческих способностей младших школьников с ОВЗ». | Сентябрь-октябрь. |
Игры-импровизации | В течение года |
Организация персональных выставок детского творчества. | Октябрь |
Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Круглые столы с родителями по вопросам воспитания детей | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей "Семейное творчество" | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Мир детства» | В течение года. |
Подготовка картотеки «Творческие игры в воспитании младших школьников» | Декабрь. |
Круглый стол для педагогов по теме «Творческие игры в воспитании младших школьников» | Январь-февраль. |
Постановка сказки «Теремок» | Март. |
Проведение открытого занятия с участием родителей по теме «Масленница». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2018-2019 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана по формированию творческих способностей младших школьников с ОВЗ на учебный год. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного материала по теме самообразования. | В течение года |
В течение года. | |
Проведение беседы для родителей «Воспитательный потенциал многопоколенной семьи». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «В стране пальчиковых игр» | В течение года. |
Игры-превращения | В течение года. |
Прохождение семинаров, курсов по теме «Интегрированный подход в воспитание младших школьников с ОВЗ» | Январь-февраль. |
Проведение занятия «Ожившие картинки». | Март-апрель |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2019-2020 учебный год
Мероприятия плана | Сроки, отметка об исполнении |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по формирование творческих способностей младших школьников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение дидактического и наглядного материала по данной теме. | В течение года |
Театрализованные игры | В течение года. |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию личностно ориентированных, игровых и информационно-коммуникационных технологий. | Октябрь-ноябрь. |
Открытое мероприятие «Экскурсия в музей» | Декабрь |
Систематизировать практический материал по теме «Формирование творческих способностей детей с ОВЗ». | В течение года |
Выступление в ШМО с темой «Воспитание искусством детей с ограниченными возможностями здоровья» | Февраль |
Разработка и апробация программы «Коррекционно-педагогическая работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу»» | В течение года |
Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, и размещение методических разработок на собственном сайте и персональной странице на школьном сайте. | В течение года. |
Подготовка отчета по теме «Формирование творческих способностей детей с ОВЗ» за 5 лет. Результаты. | Апрель-Май |
Планируемые результаты:
- В познавательной сфере: знания о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, о культуре поведения и общения.
- В социальной сфере: стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;
- В духовно – нравственной сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности, умение определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
- Развитие творческих способностей;
- Формирование первоначальных представлений об эстетическом вкусе.
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей
- Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Литература:
Еланцева Н.Д. Организация развивающейся сферы как условие как художественно-эстетического воспитания школьников. /Начальная школа плюс №12, до и после. – М., 2008.
Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.
Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.
Мотырева А. Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 4-8.
Ревякин Д.В. К проблеме формирования художественно-эстетического вкуса у детей младшего возраста // Начальная школа. – 2011. – №4. – С. 93 – 96.
Воспитательная работа в школе: журн.-2006.-№3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе, 2006,
Козлова М.А. Внеклассная работа 1-4кл., Попова Г.П. Классные часы.
Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
Новгородцева Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей вигровой деятельности, 2011г.
Свечникова И.Н. Учебник литературы-помощник в творчестве, 2012г.
Речицкая Е.Г. Сошина Е.А. Развитие творческих способностей младших школьников, 2013г.
Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников,2013г.
Лаптева Г.В. Развитие эмоций и творческих способностей у детей,2012г.
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.,2014г.
Крашенниникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей школьника,2014г.
Гусева Ю.Л. Творческие игровые прогаммы для школьников,2013г.
Ольшанская Е.В. Развитие мышления,внимания,памяти,восприятия,воображения,речи, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...