классный час "Моя Родина"
классный час (2 класс) на тему
Цели: Познакомить с символикой Российской Федерацией: гимн, герб, флаг, их
отличительными особенностями; народным символом страны.
Прививать интерес к проектно-исследовательской деятельности
учащихся.
Развивать внимание, память, познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moya_rodina.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Моя Родина».
Цели: Познакомить с символикой Российской Федерацией: гимн, герб, флаг, их
отличительными особенностями; народным символом страны.
Прививать интерес к проектно-исследовательской деятельности
учащихся.
Развивать внимание, память, познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.
Оборудование: карта Российской Федерации, глобус, карточки со словами, символика России, портрет президента, толковый словарь, рисунки берёзы, пословицы о Родине.
Организационный момент:
Учитель: Ребята, сегодня на нашем классном часе у нас гости. Поприветствуем их.
- Тема нашего классного часа – «Моя Родина!». Ребята подготовили проекты и сообщения, давайте их послушаем.
Ученик: Жу-ра-жура-журавель.
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
Ученик: - Я работала с толковым словарём, искала, что обозначает слово «Родина» и нашла близкие ему слова: «родная», «род», «родился». Значит родина – это родная земля на которой ты родился, живёт твой род.
Учитель: - Как вы думаете, что объединяет эти слова?
Ученик: - У этих слов общий корень род. В нашей стране род идет по мужской линии. От «отца» мы получаем «отчество». С родиной связаны слова «Отечество», «Отчизна».
Учитель: - Ребята, как мы можем называть место, где мы родились и живём?
Ученики: - Мы можем назвать «Родиной», «Отчизной», «Отечеством».
Ученик: С чего начинается родина?
С картинки в твоем букваре …
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Ученик: - Если посмотреть на глобус, то увидим, что наша страна самая большая в мире. На материке Евразия, в двух частях, Европа и Азия. Ей нет равных по территории. Она занимает 1/6 суши. И площадь её 7 мил. тыс (км2). Я сравнила площадь нашей страны и других стран. Здесь могли поместиться такие страны, как США, Индия, Китай, Мексика, Франция, Германия.
Ученик: Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткой меридианов,
непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Ученик: - Ребята, а как мы называем нашу страну? Какое имя у нашей страны?
- Нашу страну зовут Россия!
- Да, но мне кажется это не полное имя. (Вы зовёте меня Лизой, а полное имя Елизавета). Так и наша страна имеет полное имя «Российская Федерация».
Учитель: - А что такое Федерация?
- Я тоже работала с толковым словарём и узнала, что федерация – это союз самостоятельных государств. А у нас добровольное объединение равноправных территорий и народов.
- На моей карте вы видите, что разными цветами отмечены различные субъекты Р.Ф.
- края, - области, - округа, - республики.
- Ребята, может вы знаете эти республики? (отмечать названные и назвать остальные).
- В каждой республике есть свой президент (глава или руководитель). Но глава всей нашей страны Р.Ф. – это Дмитрий Анатольевич Медведев.
Ученик: - В России давно живут большие и малые народы. Более 150 различных национальностей. Нашу страну называют – многонациональной и многоязычной. А общим и государственным языком для всех стал – русский. В нашем классе учатся дети разных национальностей, но объединяет нас общий язык, обычаи и традиции русского народа. Мы гордимся, что все мы россияне.
Ученик: - Кто из детей не любит праздники?
- Как узнать обычный день или праздничный? Очень просто. В праздник повсюду развеваются флаги.
Учитель: - А как выглядит наш флаг?
Ученик: - Наш флаг трехцветный и состоит из трёх полос: сверху – белая, снизу – красная, а посредине – синяя. Белый, синий, красный – это цвета нашего флага, нашей страны – России. В этих цветах отразились представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной – красивой. Красный цвет – цвет красоты. Главная площадь в нашей столице издавна зовётся Красной.
Синий – это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе все спокойно.
Белый цвет – особый, божественный. Белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа. Получается, что красный цвет – это земное, синий – небесное, белый – божественное.
Флаг - это отличительный знак, символ государства. У каждой страны на Земле есть свой флаг.
Ученик: Герб – эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Он представляет собой изображение золотого двуглавого флага на красном щите.
Орёл – царь птиц. Он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Одна голова орла смотрит на восток, а другая – на запад. Ведь Россия находится в двух частях света: большая часть в Азии, меньшая – в Европе. В самом центре герба, на груди орла, помещен ещё один герб с изображением всадника, который копьём поражает черного змея-дракона – это святой Георгий Победоносец.
Учитель: - А чей это маленький герб на груди орла?
Ученик: - Это герб Москвы, столицы нашего государства. Москва – сердце России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах …
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звоноря?
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой своей судьбе, –
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе? ..
Ты как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала
Полонённою,
И из пепла ты восстала
Неизменною!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ученик: Два отличительных знака России – флаг и герб, тебе известны. Пришло время узнать о третьем символе – гимне.
Гимн – славящая Родину, Отчизну, Отечество торжественная песня. Когда звучит музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству – земле наших отцов, дедов. Гимн исполняется в особых случаях. Вероятно тебе приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде. Музыку к гимну России написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. Мы любим Родину, потому что в России все для нас родное, близкое, дорогое.
Учитель: Ребята, давайте внимательно послушаем стихи нашего гимна.
Ученик: Государственный гимн Российской Федерации
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южный морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Ученик: Мы говорим о государственных символах России. Но у нашей страны есть ещё один символ.
Загадка: «Белоствольная красавица –
русскому народу очень нравится»
Ученик: - Это наша русская берёза
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, заречную,
С нарядами оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Ученик: Среди полей на перекрёстке
Взлетел крылатый столб огня,
Снаряд ударил в столб берёзки,
А показалось, что в меня.
В июльский полдень, под обстрелом,
Я вспомнил детство, отчий дом,
Берёзку, что легко шумела
Своей листвою под окном.
Я вспомнил, как она собою
Нам украшала бедный сад,
Сквозная, чистая весною
И золотая – в листопад.
… Пусть пулемёты снова брызнут
Смертельным, яростным огнём.
В бой за берёзку, за отчизну,
За солнце яркое идём!
Идём за милый край отцовский,
А если сгинем мы в боях,
То пусть товарищи берёзку
У нас посадят в головах.
Не надо почести и тризны
Погибшим в схватках боевых.
Им слово краткое «отчизна»
Дороже было слов иных.
Идёт огонь на нас стихией,
Летит трассирующих нить…
Берёзка,
Солнце и Россия
Живут и будут вечно жить!
Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы.
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть … Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
Ученик: - Русский народ составил пословицы о своей Родине.
- У меня начало этих пословиц, а продолжение давайте вспомним.
Родина- мать, умей за неё постоять.
Своя земля и в горсти мила.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Дерево держится корнями, а человек родственниками.
Народная мудрость учит нас, как надо жить.
«Ты, Россия моя »
Мать – Россия моя,
С чем тебя мне сравнить,
Без тебя мне не петь,
Без тебя мне не жить.
Мать Россия моя,
Соловьиный рассвет,
Ранил душу мою
Твой берёзовый цвет,
Всё, что в сердце моём,
Всё, чем в жизни живут,
Всё, что было и есть,
Я Россией зову.
Ты мудра и добра,
И народы земли
Славят сердце.
Учитель: Ребята, как же мы должны называть себя, люди живущие в России?
Ученики: Мы – россияне!
Учитель: На этом наш классный час закончен. Спасибо всем.
Учитель Королёва Жанна Рафисовна
3 «А» класс
2012 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Родины нашей -нет краше!"
Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....
Классный час РОДИНА МОЯ
Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
классный час "Родина"
Классный час о патриотизме, о любви к Родине...
Классный час "Родина моя"
Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...
Классный час "Родина моя - Россия"
Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...
Классный час "Родина моя-Россия"
«Конспект классного часа»1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....