ИКТ во внеклассной работе
статья на тему
Информационные технологии - это мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_vo_vneklas_rabote.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование ИКТ во внеклассной работе»
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Неограниченные возможности использования информационных технологий предоставляет как урочная, так и внеурочная деятельность. Из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучающихся. Информационные технологии - это мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учеников.
Грамотное применение любых информационных технологий влечёт за собой развитие личности ребёнка: интеллекта, памяти, внимания.
В нашей школе существует традиция проведения Дня семьи.
2007 год был объявлен Годом Русского языка. МО подготовило ряд внеклассных занятий по русскому языку, развитию речи с использованием ИКТ.
Создавая Web-сайта внеклассного занятия по русскому языку, с помощью программы Microsoft FrontPage ставилась задача раскрыть перед школьниками и родителями богатство родного языка, пробудить интерес к языковым явлениям, к истории народа, к народному творчеству.
Совместная деятельность детей и родителей, игра, успех должны сплотить семейную команду. И может быть дома, родители будут поддерживать интерес к слову, играть со словами, задумываться над значением слов, что позволит ребёнку легче освоить чтение и русский язык.
Web-сайта состоит из четырёх страниц: приветствие, разминка, словарный запас, фразеологизмы, которые иллюстрируют богатство родного языка, предлагают командам индивидуальные задания и примеры, как эти задания должны быть оформлены.
Занятие проходит в компьютерном классе ( в классе 8 компьютеров, за которыми работают группы учеников и родителей), и позволяет:
■усилить образовательный эффект;
■ выбрать индивидуальный темп работы с представляемым материалом;
■достигать общую цель всем игровым коллективом;
■осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем подготовки (помощь родителей);
■организовать одновременно детей и родителей, обладающих различными возможностями и способностями.
Эпиграфом внеклассного занятия стали слова :
Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.
Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и Вам, и детям! В игре часто и сложное становится доступным.
Итак, в путь, в мир игр, а от игры - к знаниям!
РАЗМИНКА
РАБОТАЕМ НАД ДИКЦИЕЙ.
Повторите отчетливо скороговорку. Сначала медленно. Запомните ее. Проговорите в быстром темпе.
Усядемся на пригорке
да расскажем скороговорки.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Летели лебеди с лебедятами.
Купила бабуся бусы Марусе.
На иве галки, на берегу галька.
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО
Ворона каркает,а сорока ?
Сорока_____________.
Сова летает,а кролик?
Кролик_____________.
Петух кукарекает,а курица?
Курица_____________.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ
Объясните значение выделенных слов.
КЛЮЧ
Много разных есть ключей:
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ - дверной.
Задание командам: объяснить значение омонимов.
Течь
Печь
Три
Рой
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Назовите лишнее слово
Редис, помидор, горох.
Бежать, лететь, рисовать.
Море, морщина, морской.
Ишак, индюк, гусь.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Фразеологизмы-устойчивые выражения.
Значение фразеологизмов Вы можете узнать в школьных словаря: толковом и фразеологическом.
ВОЛКА НОГИ КОРМЯТ
Волки – хищные звери, у них могучие челюсти, острые клыки, и очень крепкие
ноги. В отличие от других хищников волки редко прячутся в засаде и из
укрытия нападают на других животных. Обычно они рыскают по лесу, выискивают
следы и догоняют добычу. И километр, и два, и десять могут преследовать волки
свою жертву.
Вот почему и говорят - волка ноги кормят.
Домашнее задание для команд: найти и объяснить происхождение фразеологизмов:
Ободрать как липку.
Бить баклуши.
Казанская сирота.
Где раки зимуют.
Пословицы русского народа - это свод народной мудрости.
Меткое слово не в бровь, а в глаз.
Пословица.
Вспомни и подбери подходящий конец
|
|
Технические возможности компьютера позволили во время проведения занятия создать на экранах игровую среду: анимационные картинки живо, наглядно иллюстрирующие материал занятия, звуки природы ( шум воды, вой волка, фрагменты народных песен). Коллективная деятельность со сверстниками и родителями помогает решению образовательных и познавательных проблем, вовлекая каждого участника занятия в активный познавательный процесс. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, использовать его в своей практической деятельности – игре, где развивается память и концентрация внимания, обогащается его опыт и знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...