Классный час "Я в моей родительской семье"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Я в моей родительской семье»
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
1. Что такое семья? Зачем она человеку?
Подумай:
- Слово «семья» произносит каждый с детства. А что такое «семья»?
- Для человека твоего возраста есть две проблемы 1) я в моей (родительской) семье. 2) я и моя бедующая семья. Вроде бы разные, но связь между ними прямая. Не так ли?
Из мудрых мыслей:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н.Толстой)
Семья- общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. (Ф.Адлер)
Семья- это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединённая общностью быта и веденая хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Зачем человеку родители?
Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков.( П.Нащокин из письма А.С.Пушкину)
Подумай:
Зачем родители человеку: новорожденному, дошкольнику, младшему школьнику, подростку, старшекласснику, совсем взрослому?
Из мудрых мыслей:
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.(А.С.Пушкину)
Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми.
Притча о матерях.
Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, вырашивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей. Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцев забрали в плен. Спустилось тогда на ту землю горе черное. Плакали матери и убивались по сыновьям и дочерям своим. Но вдруг разверзлись небеса и раздался голос: « Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали красоту свою детям своим. И опять разверзлись небеса и раздался голос: « Если хотите вы вернут детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали свои силы. Видели ли вы когда-нибудь уставших женщин? Знайте :они отдали свои силы детям своим. И в третий раз разверзлись небеса, и вновь раздался голос: «Если хотите вы вернуть свои детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изможденных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.
И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнева, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали своих матерей. « нет,-молвили они,- это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». И ушли.
Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную женщину, не смейте смеяться. Она все отдала детям своим. Своим неблагодарным детям.
Обсуждение притчи.
Притча об отце и сыне.
У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал. Старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать; как совершит сын плохой поступок- вобьет один гвоздь. Совершит другой - еще гвоздь, третий, четвертый – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться- как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: « Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?» стыдно стало сыну, он и отвечает «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Свершит сын доброе дело –отец один гвоздь вынимает, свершит другое- второй гвоздь долой, за ним третий, четвертый пятый. Быстро пролетело время. И на доске не осталось не одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: « ну вот видишь, отец, я свое слово содержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь умереть спокойно». На что отец с грустью ответил: « Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее-она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не происходит бесследно. Помни об это, сынок.
Обсуждение притчи об отце и сыне.
Подумай:
В чем суть проблемы « отцы и дети»?
ТакДумают сверстники:
- у меня есть много претензий к моим родителям: нежелание видеть во мне хорошие качества; применение физических мер наказания; употребление без причин применительно к детям( младшему брату) жаргонных грубых слов; неприятие моих друзей, моих мыслей; подозрительность и проверка личных вещей, а так же их тайное извлечение».
- « люди более старшего поколения привыкли жить по-своему. Но жизнь меняется. Идет развитие отношений и социальных, и экономических. Многие не могут перестроиться на новый этап развития общества. Они привыкли, что в молодости у них было так, а если сейчас не так, то значит это плохо. По-моему, отношение к молодежи иногда складывается поверхностно. Наверное, молодое поколение хочет жить по-новому, а старшему поколению трудно перестроиться и считать, что это может быть лучше, и что новые начинания надо принимать и уважать».
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
и провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
И мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Песня “Погода в доме” (М.Танич, Э.Горобец)
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И Родительские собрания 5-9 классы. М.: Вако, 2004.
2. «Популярная психология для родителей» под редакцией А.А. Бодалева, М., Педагогика,1988.
3. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье //Культура семейных отношений. – М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "История моей семьи"
Материал рассказывает о семейных увлечениях и интересах....
Классный час "История моей семьи в годы Великой отечественной войны"
Данный материал можно использовать для проведения классного часа в начальной школе и среднем звене ко Дню Победы. Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Ос...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
Классный час "Нет моей семьи дороже"
Классный час "Нет моей семьи дороже" для 1 класса...
Классный час "Герб моей семьи"
Классный час для учеников начальных классов. Знакомит учащихся с понятием герб, его созданием и значением его символов....
Конспект классного часа"Родословная моей семьи"
Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...
Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»
Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...