умники и умницы 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Дронова Галина Михайловна

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_1_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа к внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.

     

        Причины выбора указанной авторской программы:

•        программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

•        составлена к  курсу «Развитие познавательных способностей»;

•        соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «Умники и умницы» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;

•        позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Планируемые

сроки прохождения программы

Фактические сроки

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

Демонстрировать способность

переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

 Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Объяснять  закономерности

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

  Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Графический диктант.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

 Объяснять  закономерности.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Демонстрировать способность

переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений

Тренировка  слуховой памяти.  Развитие мышления. Графический диктант.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространств

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

        

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методическая литература :

  • Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»);
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения);
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения:

•        Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.

•        Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

•        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

•        Магнитная доска

•         Телевизор

•        Видеомагнитофон/видеоплейер

•        Мультимедийный проектор

•        Экспозиционный экран

•        Компьютер

•        Сканер

•        Принтер лазерный

•        Фотокамера цифровая

•        Видеокамера цифровая со штативом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...