умники и умницы 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_1_klass.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.
Причины выбора указанной авторской программы:
• программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• составлена к курсу «Развитие познавательных способностей»;
• соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «Умники и умницы» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;
• позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений | |||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | |||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | |||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. | |||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | |||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | |||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | |||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений | |||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. | |||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространств | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно – методическая литература :
- Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»);
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения);
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения:
• Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
• Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Магнитная доска
• Телевизор
• Видеомагнитофон/видеоплейер
• Мультимедийный проектор
• Экспозиционный экран
• Компьютер
• Сканер
• Принтер лазерный
• Фотокамера цифровая
• Видеокамера цифровая со штативом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...