Игровая программа "Вперёд, морячки"
классный час (1, 2 класс) на тему
ЦЕЛЬ:
1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;
2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;
3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_vperyod_moryachki.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вперёд, морячки»
Внеклассное мероприятие для уч-ся 2-х классов.
Гавришева О.Н.
ЦЕЛЬ:
1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;
2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;
3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.
Действие
Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.
Голос из-за занавеса:
Спросил на днях малыш соседа
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда, ты?
Вода в ответ: «Издалека, из океана!»
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась поляна
- Откуда, ты?- спросил росу –
Поверь, и я из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда, ты? Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли!
В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода!
Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.
Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.
Вместе: Свистать всех наверх!
Полундра! Все наверх, на абордаж!
Да, этот лексикон - конечно наш!
Любой из нас признается, ребята,
Не прочь водить и шхуны и фрегаты.
Рукою, крепко взявшись за штурвал,
Но чтоб не страшен был девятый вал,
Чтоб нас ждала удача, а не горе,
Нам надо многое узнать о море.
О моряках, пиратах, капитанах,
Загадочных краях и в дальних странах!
Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.
Состав команды:
- Капитан
- Боцман
- Радист
- Механик
- Кок
- Матросы
- Юнга
За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.
Названия кораблей:
1. КИЛЬКИ
2. СМЕЛЫЙ
3. НЕПТУН
4. ПРИБОЙ
5. МЕДУЗА
Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.
Разминка:
- Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)
- Как называется окно на корабле (иллюминатор)
- Какая птица часто следит за кораблём (чайка)
- Как называется толстая верёвка на корабле (канат)
- Как называется комната, где спят матросы (каюта)
- Как называется комната для судовой команды (кубрик)
- Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)
- Лодка на корабле (шлюпка)
- Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)
- Самая Большая волна (Цунами)
- Кухня на корабле (камбуз)
- Лестница на корабле (трап)
- Самая большая рыба в океане (акула)
- Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)
- Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
- Как звучит команда, когда тонет человек
- Часто матросы кричат: «Полундра!» - что это значит? (опасность)
- «Поднять якоря!» - что это значит?
Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.
Конкурс механиков: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу –морская звезда.
Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа.
Конкурс матросов: Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.
Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.
Вместе: Отдраить палубу! Свистать всех наверх!
Конкурс юнг: по полу раскинуты предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.
Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.
Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.
Конкурс матросов:поймать игроков команды соперника, у которых привязаны рыбки и сорвать рыбок.Кто больше соберёт рыбок.
Ведущий 2:Пришло время подкрепиться!
Что приготовил нам кок?
Конкурс коков:кок кормит игрока из команды йогуртом.
Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!
Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:
- Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше
- Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток
- Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь
- Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи !!!!!!
- На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи !!!!!!!
- Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров
Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.
Конкурс капитанов:
Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.
Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.
Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.
1вариант - побеждает последний
2вариант - кто больше сделает за 1 минуту
Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс юнг: юнги танцуют матросский танец.
Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка.
Конкурс боцманов: Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.
Ведущий 1: Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.
Игра с залом:
Тили-тили-тили
Мы по морю ____(плыли)
Переплыли океан
Увидали много _______(стран)
Позади у нас кильватер,
Впереди у нас _______ (экватор)
Дело тут пошло на лад
Сняли мы с себя _____(бушлат).
Вьётся в небе альбатрос,
Драит палубу _______ (матрос)
Боцман наш глядит из рубки,
Все матросы сели _______ (в шлюпки)
Виден берег им вдали,
Что ещё там? _______ (корабли)
Всей команде приказ дан,
Правит судном _______ (капитан)
Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!
Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.
Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?
Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.
Подводятся итоги, считаются звёзды.
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»
2 сакана,тарелки,ложки.
2 якоря из картона.
Обрывки бумаги
Рыбки на верёвочках.
4 йогурта.маленькие ложки.
2 платка.
2 обруча.
2 дудки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Морянка" 2 класс
Данный курс с 2010г. определен Министерством образования и науки Архангельской области как обязательный в системе начального образования региона. В основу разработки курса легли теоретические по...
презентация по краеведческому курсу "Морянка"
Тема : "В глубь веков" 4 класс...
Морянка программа регионального содержания
Программа "Морянка" содержит материал регионального содержания, а также тем планирование на 3 класс в соответствие с ...
Морянка программа регионального содержания
Программа регионального содеражния. Регион - Архангельская область. К программе создано тематическое планирование к УМК "Планета знани...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КУРСА «МОРЯНКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КУРСА «МОРЯНКА»...
Реализация содержательных линий краеведческого курса "Морянка" во внеурочной деятельности в начальной школе.
Любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина.Основная задача изучения родного края – обогащение ду...
Рабочая программа курса "Морянка"
Курс «Морянка» несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в начальной школе. Знания, формируемые посредств...