Внеклассное занятие о доброте.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ « ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Разговор с учащимися
" Доброта спасёт мир"
во 2 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Шнель Инна Александровна
2013 год.
Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Ход классного часа
- Организационный момент:
У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить. А вот о чем, вы догадаетесь сами. ОБТАОДР (доброта). Нужно из букв составить слово.
Да речь пойдет о доброте и добрых делах.
- Вводная беседа:
Упражнение «Приветствие».
Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.
Ребята, посмотрите, наш шарик стал даже немного больше. Вот сколько в нём добрых слов.
У. - Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
У. - Какого человека можно назвать добрым?
( Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек - старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- Основная часть.
У. – Давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)
У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
3.Упражнение «Солнце доброты».
Работа в парах.
- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)
-Отзывчивость
-Жалость
-Милосердие
Соболезнование
-Сопереживание
Составляется солнышко.
Работа в группе.
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Давайте вспомните некоторые из них:
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
Разделитесь по 3 человека.
1. Доброе слово
и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит,
того Бог отблагодарит.
7. Не ищи красоты -
ищи доброты.
У – 1 команда читает 1. и объясняет.
Беседа о вежливых словах.
У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Все вы любите сказки
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топайте ногами.
Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)
Кощей Бессмертный (з)
Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)
Золушка (д) Морозко (д)
Мальвина Карабас-Барабас (д)
Красная шапочка (д) Водяной
Гуси-лебеди (з)
Ребята, а кто из перечисленных героев вам нравится больше? Почему?
Поиграть с куклами.
У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
У. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
«Магическая свеча».
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
4.Заключение
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете.
И помните: «Доброта спасёт мир!»
А теперь каждый помашите мне рукой.
Скажите громко: « Быть добру»
Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое « Ура!»
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие: «Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения люде...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « УРОК ДОБРОТЫ»
Классный час...
Внеклассное занятие "Учитесь доброте".
Внеклассное занятие "Учитесь доброте"....
Внеклассное занятие "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся....
внеклассное занятие "час доброты"
внеклассное занятие "час доброты" для 1-4 классов...
Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"
Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...
Внеклассное занятие "Практикум доброты"
Разработка внеклассного занятия...