Классный час «Что такое толерантность?» для 2 класса
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа в виде игры по командам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа по теме Толерантность | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №585 Санкт-Петербурга
2011г.
Классный час для 2 класса
«Что такое толерантность?»
Автор:
Костромина Антонина Валентиновна
Учитель начальных классов
Цели:
- формировать толерантное мышление;
- формирование толерантных установок у учащихся.
- подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру и по способностям, но все они имеют одинаковые права.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
При входе в кабинет учащиеся выбирают себе билет «вслепую» из коробочки и
занимают место за столом с соответствующим знаком (сердечко, улыбка или
ладошки).
- Положите свои «билетики» на середину стола, они вам ещё пригодятся.
2. Постановка темы и целей занятия.
- Сегодня классный час у нас необычный, к нам в гости пришёл гость. Как его зовут? (плакат с героем на доске - Крошка Енот)
- Крошка Енот принёс с собой вот такое слово: ТОЛЕРАНТНОСТЬ (слово на доске)
- А кто уже слышал это слово? (ответы детей)
- Оказывается сегодня Международный День Толерантности (16 ноября)
- Крошка Енот принёс и толкование этого слова, прочитайте его оно лежит у вас на столах. А вслух нам прочитает Л... Саша.
- В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
- Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
-Прочитав, Крошка Енот задумался, а есть ли такие люди, которых можно назвать толерантными? Ведь все такие разные! И зачем вообще быть толерантным?
- Поможем Крошке Еноту разобраться?
3. Игра «Солнышко Дружбы»
“Основные черты толерантной личности”
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
(Команды наклеивают на плакат–солнце «лучи» с качествами толерантной личности).
- Покажите друг другу свои солнышки, давайте посмотрим всё ли верно сделали команды.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
-Крошка енот благодаря вам узнал много новых слов. А умеете ли вы эти слова правильно писать?
Конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ, радость)
Учитель:
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Заключительное задание
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.
(Учащиеся смотрят мультфильм и исполняют песню о дружбе)
- А теперь подарите друг другу своё сердце, улыбку, или руку дружбы! (команды обмениваются своими эмблемами)
– На этом наш классный час заканчивается. Спасибо вам за активное участие!
Материал для учителя:
Толерантность
Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.
Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):
«Статья 1. Толерантность.
1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…
1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям…»
Другими словами:
Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным.
Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.
Интолерантное (не-толерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
Классный час Что такое мир 3 класс
Классный час: «Что такое мир»Возраст: учащиеся 3-х классовАвтор: Матвеева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»...
классный час "Что такое совесть" начальные классы
классный час для младших школьников "Что такое совесть"...
Классный час "Что такое дружба?" 2 класс
Открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить....
Классный час "Мы такие разные" 4 класс
Презентация к классному часу по теме "Мы такие разные"...