Конвенция о правах ребёнка (классный час, 2 класс)
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа для учащихся 2 класса по теме "Конвенция по правам ребёнка". Данный материал можно использовать для мероприятий посвящённых Дню правовой защиты детей в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_o_pravah_rebyonka.docx | 468.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
рабочего посёлка Солнечный
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
Номинация: внеклассное занятие
Тема занятия: Конвенция о правах ребёнка.
2 класс
Форма проведения: классный час.
Используемая технология: проблемно-диалоговое обучение
Занятие разработала:
Колосовская Анна Анатольевна
2015 г.
Технологическая карта
Тема занятия | Конвенция о правах ребёнка | |
Тип занятия | Внеклассная работа | |
Цель занятия | Создание условий для формирования правовых знаний ребенка и положительного отношения к правам других. | |
Задачи занятия (планируемый результат) | Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия |
Ученик научится: -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - иметь представление о правах ребенка; - иметь представление о «Конвенции о правах ребёнка»; - называть и раскрывать суть различных статей «Конвенции о правах ребёнка». | Личностные УУД: - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности; - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - проводить первичный анализ предлагаемого изделия; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД: - договариваться друг с другом, слушать и понимать других; - участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; - допускать существование различных точек зрения. Познавательные УУД: - определять круг своего незнания; - перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Индивидуальная Парная | - компьютер, проектор; - презентация. |
Мотивационно-целевой этап | |||
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей. Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить. | Дети слушают стихотворение и договаривают строчки. | Личностные УУД - положительное отношение к занятиям. |
2. Актуализация знаний. | - Россия – это правовое государство. Кто объяснит, что это значит? Верно, кроме этого в России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может. Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка? Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя. | Предполагаемые ответы: наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. Предполагаемые ответы детей Права - это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо | Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места. |
3. Постановка цели занятия. | Кто знает, какие права есть у детей? Можете ли вы ответить на этот вопрос? - А какую книгу в библиотеке я должна найти, чтобы узнать о правах ребёнка? Итак, мы определили границу своего незнания. Я надеюсь, что к концу занятия вы сможете уверенно ответить на них! Кто готов узнать больше о своих правах? | Дети пробуют ответить на поставленные вопросы. Предполагаемые ответы: законы, … | Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности. Познавательные УУД: определение круга своего незнания; - – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Процессуальный этап | |||
4. Открытие новых знаний. | Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которая в 1989 году была принята правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. С помощью презентации давайте познакомимся с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка и попробуем объяснить их. ПРАВА РЕБЕНКА 1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание. 3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. 4.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. 5.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. 6.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 7.У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии. 8.Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав. 9.У ребенка есть право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование. 10.За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья - - Вы пользуетесь этими правами? | Ученики слушают сообщение учителя. Ученики рассматривают слайды презентации, рассматривают иллюстрации и знакомятся с текстом. Объясняют, как поняли ту или иную статью Конвенции. Ответы детей | Познавательные УУД: выбор нужной информации. КоммуникативныеУУД: умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других. Регулятивные УУД - понимание смысла инструкции учителя и принятие учебной задачи. Личностные УУД – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
5. Физкультминутка | Физкультминутка
| Дети выполняют физкультминутку и повторяют движения за учителем. | |
6. Первичное закрепление | - Вы были очень внимательны и теперь с лёгкостью сможете выполнить задание «Картинная галерея». Вам нужно, глядя на картину рассказать об основных правах ребёнка в нашем государстве. | Учащиеся рассматривают иллюстрации и рассказывают об основных правах ребёнка в нашем государстве: Предполагаемые ответы детей: - Право жить и воспитываться в семье. Предполагаемые ответы детей: - Право на образование. Предполагаемые ответы детей: - Право на медицинское обслуживание. Предполагаемые ответы детей: - Право на защиту своих прав Предполагаемые ответы детей: - Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни Предполагаемые ответы детей: - Право на отдых и досуг | Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Коммуникативные УУД: Умение участвать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - понимание заданного вопроса, выстраивание в соответствии с ним ответа в устной форме. |
7. Творческая работа в группах | Создайте свои, отражающие основные статьи Конвенции о правах ребенка. Например: 1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами. 2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен. 4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев. 5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. Давайте обсудим, что у нас получилось. | Дети придумывают рисунки и рисуют их, работая в группе Дети рассматривают рисунки друг друга и обсуждают. | Личностные УУД: - положительное отношение к занятиям. Регулятивные УУД - понимание смысла инструкции учителя и принятие учебной задачи. Познавательные УУД –умение осуществлять поиск нужной информации; приведенной в учебнике и учебных пособиях, под руководством учителя – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
8. Физкультминутка | Физкультминутка Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это ? … разрешается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Выражает свое мнение – Это? …разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают – Это? … запрещается. Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать – всегда … Запрещается! Другого за руку держать. Не за цвет кожи уважать. Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить – Это? … разрешается! | Дети выполняют физкультминутку и на «разрешительные строки» хлопают в ладоши, а на «запрещающие строки» топают. | |
9. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. | Посмотрим эпизод из нашей с вами жизни.
А теперь поучаствуйте в правовой викторине:
А) нарушили правила перелёта Б) лишили права общаться с сестрой Алёнушкой В) похитили человека
А) право на общение с сестрой Алёнушкой Б) право на свободу передвижения В) право на перелёт с пристёгнутыми ремнями безопасности
А) право на посещение бала Б) право на отдых В) право на поездку в карете
А) правом на проживание на болоте Б) правом на труд В) правом на свободу передвижения | Ученики разыгрывают сценку. Остальные дети смотрят и анализируют поступки героев. Ученики высказывают своё мнение. Предполагаемые ответы: - Нет. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей. Предполагаемые ответы: У каждого человека есть не только права, но и обязанности: Ученики читают задание и выбирают правильный ответ. | Коммуникативные УУД: умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других. Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – смысловому восприятию познавательного текста Личностные УУД – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей |
Рефлексивно – оценочный этап | |||
Итог занятия. Рефлексия. | - Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему? - Кто сможет дома поделиться новым знанием с сестрёнками и братишками? - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу – СПАСИБО! | Учащиеся проводят самооценку. Предполагаемые ответы: Мне понравилось… Запомнилось… Я научу… | Личностные УУД: представление о причинах успеха в деятельности. Коммуникативные УУД существование различных точек зрения. Регулятивные УУД – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
Познакомить детей с декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
Беседа с детьми об их правах и обязанностях....
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....
Игра: «Под защитой закона» (конвенция о правах ребёнка) (3-4 класс)
Игра состоит из 3 заданий: 1 задание - «Цветик-семицветик» (из слов составить текст статьи Конвенции). 2 задание «Права у сказки" (За одну минуту дети должны правиль...