Классный час - праздник. "Позаботимся о птицах".
классный час по теме
Внеклассное мероприятие: "Позаботимся о птицах" поможет воспитать у детей любовь к природе, познакомить с птицами нашего края. Расширить экологические представления школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час - праздник. "Позаботимся о птицах". | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Астапова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области
Еланский филиал
Классный час - праздник
«Позаботимся о птицах»
Цель:
воспитание экологической культуры школьников через работу с
энциклопедиями, справочниками, интернетом.
Задачи:
- познакомить учащихся с многообразием пернатых;
- расширить знания детей о птицах, условиях их обитания;
- продолжить воспитание к бережному отношению к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, рисунки детей зимующих птиц, выставка книг на тему: «Что читать о птицах».
Ход классного часа
- Здравствуйте, дети и родители!
- Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в лес. Красив лес зимой! Лес полон диковинок. Хочешь увидеть -поторопись.
Ученик: Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ученик: Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
(Раздаётся звук ветра. В класс входит Зима.)
Зима: Всё одела пухом белым –
И деревья и кусты!
Спят под снежным одеялом
Звери, травы и цветы.
Здравствуйте, а меня вы узнали,
Кто же я? (Дети отвечают хором.)
1
Ученик: Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь.
- Здравствуй, Зимушка – зима!
До чего ж ты хороша!
Но не всё живое укрыла своим снежным покрывалом.
Вот спроси, ты, у ребят!
Зима: Ребята, каких зверей укрыла я снежным одеялом?
А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
(Лай собак. Входит лиса.)
Лиса: Ой, бежала от собак.
Добралась я кое – как.
Я – Лиса – краса лесов.
Знает это каждый зверь!
Ты не веришь, так проверь!
Зима: Здравствуй, Лисонька!
- Проходи, Лиса, будешь нашим гостем.
Зима: А только ли зверей можно увидеть в лесу?
Лиса: Что вы! Что вы!
Птицы есть!
Можно их поймать и съесть!
Зима: Ты, Лисонька, не шути!
И немножко подожди!
Дети скажут нам в ответ,
Есть там птицы или нет!
(Дети отвечают: «Есть»)
Зима: Каких птиц можно увидеть в лесу зимой?
2
СЦЕНКА “Разговор на лесной поляне”
(Ворона и синица)
Ворона: Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы!
Ох, и тяжело нам, воронам, живётся.
Всех опасаться приходится, особенно ребятишек,
Как только увидят меня, так и норовят камнем попасть,
Того и гляди искалечат.
Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тётушка Ворона!
А я слышу, кто-то здесь разговаривает.
Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона: Кар-р-р… Ели ноги сейчас из деревни унесла.
Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (грозит кулаком)
Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться,
А ребята камнями в меня.
Синица: (вздыхает) Да, и нам синицам, зимой не легче живётся.
Всё летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба
найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не
найдёшь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что
из десяти синиц за зиму выживает только девять. Бедные мои
сестрички.
Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо.
Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался,
Говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица: А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том,
Что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть
школьники, которые по всему селу кормушки развесили.
А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.
Ворона: Что это ещё за кормушки? Я что-то такое в прошлом году видела
у одного дома. Я три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет.
Ну, думаю, всё, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит
кормушка. Заглянула в неё, а там семечки… Так и выжила я в ту
зиму.
Синица: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а
там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься
голодной.
Ворона: Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?
Синица: Не знаю, сороке верить трудно. Она вечно разносит всякие
небылицы по лесу.
Ворона: А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от
голодной смерти спасли.
Синица: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всё-таки
кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда
никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
3
-Птицы – дети воздуха.
- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через
пустыню и море.
- Птицы – наши помощники, защитники лесов, полей, садов и
огородов от вредителей.
- Птицы – это тайна и красота, без них нам не обойтись.
- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе
необходимый корм?
Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой приходится очень трудно, чтобы они не погибли от холода, мы должны их подкармливать зимой, чтобы нам не пришлось встречать весну без песен.
В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц и не забывать в кормушку насыпать корм.
Ученик: И кружится и стелется,
По улице метелица!
А птицам каково?
Муланы - красногрудки
Не завтракали сутки,
Не ели ничего!
Ученик: Чечетка в снежной кашице
Пушинкой серой кажется.
И прячутся в кусты
Озябшие клесты. –
А если две недели
Косматые метели
Начнут качать сады?
Ученик: Ведь каждой птице-летчице
Поесть немного хочется
Откуда взять еды?
Мы к липам на верхушки
Приладили кормушки,
- У нас гостей полно.
Слетелись свиристели,
Синицы прилетели
- Весь день клюют зерно.
- Видишь, Зимушка, наши дети знают и узнают зимующих птиц. Холодно им зимой и голодно. От мороза они могут найти местечко и согреться или распушить пёрышки. Воздух проникнет под каждое перо, не даст морозу проникнуть к тельцу пичужки. А вот от голода не спасёшься.
(Раздаётся птичий шум, входят дети в руках картинки с изображение птиц: клеста, синицы, дятла, снегиря, поползня, оляпки, сороки, вороны.)
4
- Ой, ребята, это, что за шум?
Птицы (вместе): В гости к вам мы прилетели!
Кушать очень захотели!
Помогите!
Помогите!
Нас от голода спасите!
- Залетайте, согревайтесь!
Здесь найдете вы друзей.
Вас накормят, обогреют.
Ученик: Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Ученик: Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(Дети вносят в класс кормушки, сделанные своими руками.)
Ученик: Эти кормушки сделали сами.
Сделали сами, своими руками.
Мы их повесим в саду, во дворе,
Крошек и зерен насыпим туда,
Кушайте, наши друзья!
(Птицы слетаются к кормушкам и рассаживаются около них.)
- Ребята, а знаете кто прилетел к нам на праздник?
( Птицы по одной отлетают от кормушки в центр класса, дети по картинке должны узнать птиц, затем птицы рассказывают стихи о себе.)
5
Клёст: В зимнем лесу
Песню пою.
В морозы и в стужу
Гнёздышко вью.
Там будут птенцы.
Об этом все знают.
А клёст – мама с гнезда никогда не слетает.
Своим теплом птенцов согревает.
Синица: Летом я ловила мошек.
А зимой поем и крошек.
Люблю сало поклевать,
К вам в окошко залетать.
Очень юркая я птица,
А зовут меня …. (синица.)
Дятел: Толстый клюв у меня,
А язык мой длинный,
Насекомых достаю,
Заснувших в древесине.
Что за птица я?
Отгадайте –ка, друзья!
Снегирь: Летом увидеть меня нелегко:
Прячусь я в чаще лесной.
Но лишь наступят холода,
Ты встретишься со мною.
Грудь самки в серое одета,
Самца же грудка – красного цвета.
Вы меня узнали?
Кто я, отгадали?
Поползень: Я ни дятел, ни синица.
Мне на месте не сидится.
Акробат отличный я,
Встретишь ты зимой меня
Я по дереву стою вниз головой,
Не упаду.
Мои друзья не смогут так.
Узнал меня?
Так кто же я?
6
Оляпка: Я нырять умею в воду
И зимою в непогоду.
Где есть полынья,
Там увидите меня
Отличный водолаз я
Узнали, друзья?
Сорока: И черна, и белобока!
Кто же я…
Лиса: Не люблю тебя встречать!
Всё тебе лишь стрекотать!
Шагу не даёт ступить,
Очень трудно с тобою жить!
Зверь и птица про Лису
Сразу узнают в лесу.
Что преследуешь меня?
Зима: Не сердись, Лисица, зря!
Ведь сегодня все – друзья!
Ворона: Хоть невзрачна я,
Но узнали вы меня.
Летом и зимой
Встретишься со мной.
Фрак свой не меняю я.
Что за птица я.
- На кормушку в этот зал
Птички прилетели.
И согрелись, и поели.
Очень голодно сейчас
Птицам, в эти дни
Не забудь о них,
Корми!
Лиса: Вы, ребята, удивили!
Надо ж, птичек накормили!
Обогрели, накормили,
А меня – то вы забыли!
Ученик: Угостим мы и тебя.
(Подаёт Лисе корзину с сушёными грибами).
Лиса (радостно): Ой, спасибо, ребята!
Я скорее побегу,
Да в лесу всем расскажу.
Где была я, что видала,
Что в подарок получала!
И обещаю птиц в лесу не трогать!
7
Зима: Ребята, знаю точно теперь я:
Птицам верные друзья
Здесь растут и учатся
И отлично трудятся,
Птицам надо помогать
И в беде не оставлять!
Голод очень страшен им,
Помоги друзьям своим.
Вот теперь я «До свиданья!» говорю!
В снежный терем
Я сейчас к себе пойду!
- Скажем: «До свиданья!», чтобы Зиме быстрее добраться до своего теремка споем ей песенку «Белые птицы».
В окно открытое ко мне
Влетела птица в тишине.
Был чист и бел ее наряд,
Как белый яблоневый сад.
Коснулся я ее крыла -
И ночь за горизонт ушла.
Но это был лишь только сон,
При свете дня растаял он.
Отворите окна, отворите,
Белых птиц в сердца свои впустите,
Белых птиц в сердца свои впустите
И слова любви для них найдите.
Кто ощутил тепло крыла,
Уже не сможет сделать зла,
И в час любой , и в миг любой
Твоей чужая станет боль.
Пусть не во сне, а наяву,
Взмывая в неба синеву,
В пути не ведая преград,
К нам птицы белые летят.
Отворите окна, отворите,
Белых птиц в сердца свои впустите,
Белых птиц в сердца свои впустите
И слова любви для них найдите.
8
Ученик: Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
— Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом —
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
— Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:
— И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
- Вот и подошел наш классный час – праздник к концу.
Понравились вам гости?
Что вы узнали интересного?
-А сейчас, ребята, пойдем выполнять своё обещание Зиме развешивать кормушки, а с наступлением холодов будем насыпать корм птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Покормите птиц зимой"
Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...
Классный час "Как помочь зимующим птицам?"
Материал на участие в конкурсе методических разработок в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!»...
Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"
Конспект классного часа для 3 класса на тему " Птицы нашего леса"...
Классный час по теме "День птиц" 3 класс
Цель: Углубить знания о птицах у учащихся.Задачи:Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа;Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды;Развивать позна...
Классный час "Как зимой помочь птицам"
Классный час на тему, "Как зимой помочь птицам?".Цель:познакомить детей с зимующими птицами, с устройством кормушек и правильным подбором кормов"...
Классный час на тему "Покормите птиц зимой!"
Данное внеклассное мероприятие проводится в 1 классе. Наступила зима. Как птицам пережить это холодное время? Учащиеся знакомятся с зимующими птицами. Чтобы они не погибли необходимо развешивать...
Классный час на тему "Голубь птица мира"
Классный час разработан с целью воспитания у детей чувства патриотизма , уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.Познакомить учащихся с историей рождения символа «...