Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"
классный час (3 класс) на тему

Конспект классного часа для 3 класса  на тему " Птицы нашего леса"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Классный час. « Птицы нашего леса!»

Цели мероприятия:

Расширить знания детей о птицах нашего леса.

Воспитывать заботливое отношение к ним.

Познакомить с историей создания  Красной книги.

                                          Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята!

- Я предлагаю вам посмотреть картинку и послушать (1 слайд. Голоса птиц).

-Что вы представили? (лес, деревья )

-А чьи голоса вы услышали?

-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на нашем классном часе? (О птицах нашего леса).

-Назовите тему классного часа.(Слайд2)

-Как вы думаете, почему я вам предлагаю эту тему? (Ответы детей. Дети определяют задачи).

1.Расширить знания о птицах.

2. Научиться заботиться о птицах.

-Почему без птиц нам не обойтись?

. ( Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

 Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

 Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

 Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

 Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. )

-Где можно больше всего увидеть птиц? (В лесу)

Я предлагаю   отправится путешествовать  в лес!

Согласны?

Садимся в автобус и отправляемся. По пути нам встретилась остановка « Орнитология»

-Кому из вас знакомо это слово? (Ответы детей).

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем точное значение этого слова. ( Дети зачитываю значение слова).

- Теперь вы знаете, кто такие орнитологи.

-Наш автобус отправляется дальше.

-Кто-то остановил наш автобус. ( В автобус входит старик).

-Кто вы, представьтесь?

Лесовичок:  Помогите мне добраться до леса!

Учитель:

-Садись, Лесовичок! Мы тоже едем в лес.

 Лесовичок:

-Ребята, вы любите загадки? Послушайте легенды и отгадайте о каких птицах идёт речь.

1 Легенда. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

2 Легенда. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.

- Молодцы, ребята!

Учитель

:- Мы прибыли в лес и я предлагаю прогуляться по лесу.

-Каждая группа получила задание на дом.

- Я приглашаю первую группу. Сценка «Цапля и скворец».

Выбегают  птицы

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные).

-А сейчас я предлагаю поработать в группах.

-У вас есть конверты с заданиями.

Сценка «Глухарь и Сорока».

К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.

Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Глухарь. А теперь куда?

Сорока. В деревню, милок, в деревню.

Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.

Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая.

-Поработаем в парах

Конкурс1.  «Сложи пословицу»  (Пословицы разрезаны на слова).

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Красна птица пером, а человек – умом.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

Птице даны крылья, а человеку- разум.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Конкурс2.

 «Загадка- плетенка».

-Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?

1

с

 

л

 

е

 

Й

2

 

к

 

о

 

е

 

3

т

 

т

 

р

 

в

4

 

Л

 

Х

 

Р

 

5

к

 

к

 

ш

 

а


Молодцы!

На дереве висит табличка. На ней написано «Отдыхай-ка».

Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо.
Умеют держаться,
И очень бесшумно
На место садятся.

Лесовичок:

 - Назовите птиц, которые живут вашем лесу. (Ответы детей).

Отправляемся дальше. На пути встречается ещё одна табличка « Красная книга».

Учитель спрашивает детей.

-Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей). Учитель:  Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у э красный.
- Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
-Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
- Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
- В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то  они погибнут.

 Красную Книгу называют  « Документом совести человека.»
Для удобства пользования,  страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах; на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

-А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
- Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
-  Мы тоже  можем помочь в сохранении разных  видов птиц. Чтобы знать какие виды птиц исчезают, мы с вами работали над проектом  на тему « Красная книга» , некоторые из них  представлены на нашей выставке. (У доски разложены проекты детей).

- Незаметно мы добрались до конца леса и ещё одна табличка  «Позаботься о птицах» Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам дети? (читают стихотворение)


Скорей на помощь, дети!

       Вот в этот самый трудный час

       Спасенья птицы ждут от вас.

       Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

       По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

Лесовичок созывает птиц, и они показывают сценку.  (Выходит вторая группа)

-А ну птички, летите ко мне и говорите, что вас беспокоит?

К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Лесник: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

Ученик:   Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

                   Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

                   Видеть тяжело!

       А ведь в нашем сердце есть.

              И для птиц тепло.

        Приучайте птиц в мороз к своему окну

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 Учитель: Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся.

-Ребята какой вы вывод сделаете для себя с сегодняшнего классного часа? (птицы разнообразны , птиц нужно беречь и охранять)

-Кому на классном часу сегодня было весело, интересно познавательно, поднимите улыбающийся смайлик.

-А кому было не совсем интересно и он испытал трудности , поднимите не улыбающийся смайлик .

-Я рада, что вам было интересно и весело.

 -А теперь поём песенку « Не дразните собак..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Птицы наших лесов"

Презентацию  рекомендовавно  использовать  на  уроках  окружающего  мира. В  ней  вы  найдёте  много  цветных  фотографий  и  зага...

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...

Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?

Презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе...

Классный час " Птицы нашего леса" 3 класс

Классный час на тему " Птицы нашего леса"...

Классный час в 1,3 классах «Птицы - наши друзья».

Классный час в малокомплектной начальной школе "Птицы- наши друзья"...

Викторина "Птицы наших лесов"

Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов. Она подойдёт для использования как на уроках "Окружающий мир", так и для внеурочных занятий, например, кружка "Зелёная планета&q...

Интерактивная игра "Птицы наших лесов".

Интерактивная игра "Птицы наших лесов" предназначена для учащихся младших классов и тематический объединений в дополнительном образовании.Можно использовать как для закрепления полученных зн...