Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа для 3 класса на тему " Птицы нашего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час посвящен ознакомлению учащихся с птицами нашего леса | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Классный час. « Птицы нашего леса!»
Цели мероприятия:
Расширить знания детей о птицах нашего леса.
Воспитывать заботливое отношение к ним.
Познакомить с историей создания Красной книги.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Я предлагаю вам посмотреть картинку и послушать (1 слайд. Голоса птиц).
-Что вы представили? (лес, деревья )
-А чьи голоса вы услышали?
-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на нашем классном часе? (О птицах нашего леса).
-Назовите тему классного часа.(Слайд2)
-Как вы думаете, почему я вам предлагаю эту тему? (Ответы детей. Дети определяют задачи).
1.Расширить знания о птицах.
2. Научиться заботиться о птицах.
-Почему без птиц нам не обойтись?
. ( Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.
Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!
Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. )
-Где можно больше всего увидеть птиц? (В лесу)
Я предлагаю отправится путешествовать в лес!
Согласны?
Садимся в автобус и отправляемся. По пути нам встретилась остановка « Орнитология»
-Кому из вас знакомо это слово? (Ответы детей).
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем точное значение этого слова. ( Дети зачитываю значение слова).
- Теперь вы знаете, кто такие орнитологи.
-Наш автобус отправляется дальше.
-Кто-то остановил наш автобус. ( В автобус входит старик).
-Кто вы, представьтесь?
Лесовичок: Помогите мне добраться до леса!
Учитель:
-Садись, Лесовичок! Мы тоже едем в лес.
Лесовичок:
-Ребята, вы любите загадки? Послушайте легенды и отгадайте о каких птицах идёт речь.
1 Легенда. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?
2 Легенда. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.
- Молодцы, ребята!
Учитель
:- Мы прибыли в лес и я предлагаю прогуляться по лесу.
-Каждая группа получила задание на дом.
- Я приглашаю первую группу. Сценка «Цапля и скворец».
Выбегают птицы
Цапля. Здравствуй, скворушка!
Скворец. Что ты такая печальная, цапля?
Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
(Они перелетные).
-А сейчас я предлагаю поработать в группах.
-У вас есть конверты с заданиями.
Сценка «Глухарь и Сорока».
К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.
Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?
Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.
Глухарь. А теперь куда?
Сорока. В деревню, милок, в деревню.
Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?
Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.
Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?
Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая.
-Поработаем в парах
Конкурс1. «Сложи пословицу» (Пословицы разрезаны на слова).
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Красна птица пером, а человек – умом.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь
Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
Птице даны крылья, а человеку- разум.
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Конкурс2.
«Загадка- плетенка».
-Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?
1 | с |
| л |
| е |
| Й |
2 |
| к |
| о |
| е |
|
3 | т |
| т |
| р |
| в |
4 |
| Л |
| Х |
| Р |
|
5 | к |
| к |
| ш |
| а |
Молодцы!
На дереве висит табличка. На ней написано «Отдыхай-ка».
Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо.
Умеют держаться,
И очень бесшумно
На место садятся.
Лесовичок:
- Назовите птиц, которые живут вашем лесу. (Ответы детей).
Отправляемся дальше. На пути встречается ещё одна табличка « Красная книга».
Учитель спрашивает детей.
-Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей). Учитель: Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у э красный.
- Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
-Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
- Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
- В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то они погибнут.
Красную Книгу называют « Документом совести человека.»
Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах; на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
-А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
- Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
- Мы тоже можем помочь в сохранении разных видов птиц. Чтобы знать какие виды птиц исчезают, мы с вами работали над проектом на тему « Красная книга» , некоторые из них представлены на нашей выставке. (У доски разложены проекты детей).
- Незаметно мы добрались до конца леса и ещё одна табличка «Позаботься о птицах» Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам дети? (читают стихотворение)
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая!
«Спасибо вам великое!»
Лесовичок созывает птиц, и они показывают сценку. (Выходит вторая группа)
-А ну птички, летите ко мне и говорите, что вас беспокоит?
К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку.
Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?
Лесник: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
Ученик: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся.
-Ребята какой вы вывод сделаете для себя с сегодняшнего классного часа? (птицы разнообразны , птиц нужно беречь и охранять)
-Кому на классном часу сегодня было весело, интересно познавательно, поднимите улыбающийся смайлик.
-А кому было не совсем интересно и он испытал трудности , поднимите не улыбающийся смайлик .
-Я рада, что вам было интересно и весело.
-А теперь поём песенку « Не дразните собак..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Птицы наших лесов"
Презентацию рекомендовавно использовать на уроках окружающего мира. В ней вы найдёте много цветных фотографий и зага...
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"
Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...
Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
Презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе...
Классный час " Птицы нашего леса" 3 класс
Классный час на тему " Птицы нашего леса"...
Классный час в 1,3 классах «Птицы - наши друзья».
Классный час в малокомплектной начальной школе "Птицы- наши друзья"...
Викторина "Птицы наших лесов"
Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов. Она подойдёт для использования как на уроках "Окружающий мир", так и для внеурочных занятий, например, кружка "Зелёная планета&q...
Интерактивная игра "Птицы наших лесов".
Интерактивная игра "Птицы наших лесов" предназначена для учащихся младших классов и тематический объединений в дополнительном образовании.Можно использовать как для закрепления полученных зн...