внеклассное мероприятие "Поговорим о вежливости"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В занятие включено: игры. различные ситуации, стихотворения, которое воспитывают вежливость .доброту и взаимоуважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_vezhlivosti_2_klass.odt | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 638
Потаранова Валентина Николаевна - воспитатель ГПД
Внеклассное занятие "Поговорим о вежливости"
(2-й класс)
Цель: Познакомить с культурой общения между людьми, вежливыми словами и употреблением их в речи.
Задачи:
Развивать речь, память, навыки выразительного чтения стихотворений на публике;
Воспитывать вежливость, доброту, взаимоуважение;
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Оборудование: проектор, экран, цветы, книги по теме
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, целеполагание.
3. Работа по теме занятия.
- Игра «Словарь вежливых слов».
- Стихотворение А. Антонова « Вежлив Витя или нет»
- Стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». (Читают дети)
4. Физкультминутка: Игра "Пожалуйста"
5. Ситуации «Поступки людей»
6. Игра «Вежливо - невежливо»
7. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, целеполагание.
Послушайте, небольшой рассказ, и подумайте, чему будет посвящено сегодняшнее занятие.
Жил на свете один мальчик, звали его ..., а впрочем, это неважно. Главное, что не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте и другие вежливые слова.
- Ах, ты невежа – говорили ему.
- Он очень обижался и кричал в ответ
- Нет, я вежа, вежа, вежа!
Странное слово. Но на самом деле не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А «вежество» означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость».
- Думаю, вы догадались о теме занятия.
- Попробуйте сформулировать тему занятия и её учебные задачи.
- Итак, сегодня мы с вами поговорим о вежливости. (Слайд 1.)
- Ребята, а что же такое вежливость? (ответы детей)
«Вежливость – соблюдение правил приличия».
Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. (Слайд 2.)
3. Работа по теме занятия.
Сей час проверим, как хорошо вы знаете вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов». Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово. (Слайд 3.)
Зенеет старый пень, Если больше есть не в силах,
Когда услышит … (добрый день). Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Когда нас бранят за шалости,
Говорит при встрече… (здравствуйте). Мы говорим … (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа, Дед про внучку говорил:
Встреча грустная была. Экая досада! Я портфель ей подарил.
На меня, он как торпеда, Вижу, очень рада.
Налетел из-за угла. Но нельзя ж молчать как рыба,
Но представьте, зря от Вити Ну, сказала бы … (спасибо).
Ждал я слова … (извините).
Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.
- А достаточно только знать вежливые слова, чтобы быть вежливыми.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Антонова « Вежлив Витя или нет»
Малыша обидел Витя,
Перед школою в строю,
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Львов.
«Извините,- шепчет Витя,
Я к уроку не готов».
Спор давно ведётся в классе.
Вежлив Витя или нет.
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
- Так вежлив Витя или нет. ( Ответы детей.)
Итак, нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.
- А как должен поступать вежливый человек нам подскажет стихотворение С.Я. Маршака
«Ежели вы вежливы». (Читают дети)
Еже ли вы вежливы Ежели вы вежливы
И к совести не глухи. Поможете вы маме.
Вы место без протеста И помощь ей предложите
Уступите старушке. Без просьбы- то есть сами.
Ежели в вежливы Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду. То в разговоре с тётей,
В троллейбусе вы поможете И с дедушкой и бабушкой
Взобраться инвалиду. Вы их не перебьёте.
Еже ли вы вежливы. Ежели вы вежливы
То сидя на уроке Тому кто послабее
Не будете с товарищем Вы будете защитником
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
- Итак, важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.
Физкультминутка:
Игра "Пожалуйста"
(упражнения выполняются только после слова " пожалуйста"):
Пожалуйста, руки вперёд; пожалуйста, руки в стороны; пожалуйста руки вверх; пожалуйста, наклонитесь вправо; пожалуйста наклонитесь влево; пожалуйста присели; пожалуйста встали; пожалуйста сели за парты.
- А теперь поговорим о поступках людей с позиции вежливого человека.
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов»
Какие ошибки он допустил? (Слайд 4.)
- Одна девочка жалуется подруге: « Во дворе мальчик такой невежливый, зовёт меня Леркой» (Слайд 5.)
«А как ты его зовёшь,- спросила подруга. А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты»
В чём ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение.
- Олег выскочил из дому, помчался к автобусу. На бегу он случайно задел одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. (Слайд 6.)
Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
- Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул её по затылку. Надя передразнила его походку.
Каким будет настроение Игоря? (Слайд 7.)
Игра «Вежливо - невежливо.» (Слайд8.)
Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопай те в ладоши, о невежливом - топайте.
1.Поздороваться при встрече...........
2.Толкнуть и не извиниться..........
3.Уметь выслушать других........
4.Перебивать во время разговора ….....
5.Уметь на уроке соблюдать тишину........
6.Пропускать вперёд девочек....
7.Свистеть, кричать, шуметь в школе.......
8.Уступать место старшим............
9.Обозвать обидным словом........
10.Помочь поднять упавшую вещь........
11.Выкрикивать с места во время урока........
12.Здороваться и прощаться...
Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили?
Вежливые слова — это цветы человеческой жизни. Давайте будем дарить эти замечательные цветы окружающим. Помните, чтоб усилить красоту этих слов вам помогут улыбка и доброжелательный взгляд.
Эти чудесные цветы
Добавят красоты
И станет в мире меньше зла
И больше доброты.
У вас на столах лежат цветы. Я попрошу вас раскрасить их и написать на лепестках запомнившиеся и полюбившиеся вам вежливые слова. Подарите друг другу цветы на память о сегодняшнем занятии. Пусть они всегда напоминают вам о необходимости как можно чаще употреблять добрые слова и выражения. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются. О вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях.
Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Внеклассное мероприятие "День вежливости"
Разработка мероприятия "День вежливости "+Презентация...
Внеклассное мероприятие "Будем вежливы всегда!"
Внеклассное мероприятие на тему: "Будем вежливы всегда" может быть использовано во внеурочной деятельности детей....
Внеклассное мероприятие "Правила вежливости".
Расширить понятие детей о культуре поведения....
Внеклассное занятие. О вежливости и доброте.
Диалог с детьми о доброте....
Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливости"
Этот праздник пригодиться любому педагогу для проведения внеклассного занятия, классного часа по нравственному воспитанию. В ходе занятия учащиеся вспоминают нормы правил поведения в заним...