КВН по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
1. Пожар. Практические действия при пожаре.
2. Правила поведения на воде.
3. Опасности дома.
4. Знай и соблюдай правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квн по обж | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
по основам безопасности жизнедеятельности.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Команды занимают свои места.
Ведущий: Весь год вы учили правила безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях. Сегодня у нас КВН, где мы с вами повторим эти правила ещё раз и проверим, как вы их усвоили. У нас 4 команды: «Искорки», «Капельки», «Светофорчики» и «Домовята». Каждая команда приготовила девиз и задания соперникам. Оценивать вашу работу будет жюри в составе
Порядок выступления команд мы определим с помощью жеребьёвки. (Капитаны вытягивают карточки с номерами).
Название: «Искорки»
Девиз: При пожаре как один набираем 01.
Ученик: Пожар - это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация. А это значит - не паниковать, действовать быстро и грамотно.
Капитан: А теперь наши задания:
1.Разгадайте ребусы.
(ответы: костёр, спички, огонь, искра)
- Когда костёр, спички, искра могут стать причиной пожара?
2. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно: возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо об этом сообщить пожарным. Сначала ознакомьтесь с памяткой, в которой написано, что нужно сказать при вызове пожарных.
- Адрес.
- Объект (квартира, школа и т.п.).
- Что горит.
- Номер дома.
- Номер корпуса.
- Номер подъезда.
- Номер квартиры.
- Какой этаж.
- Код (для входа в подъезд).
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия.
- Телефон.
При оценивании учитывается как можно более точные ответы на все пункты памятки.
Название: «Капельки».
Девиз: Если любишь отдыхать летом у реки, помни правила всегда,
как себя вести.
Ученик Лето - прекрасная пора для отдыха. И чтобы с пользой для себя и своего здоровья отдохнуть у воды, надо научиться обращаться с водой, уметь плавать, хорошо знать и выполнять правила поведения на воде. Итак, напоминаем вам правила купания.
- Купаться в реке длительное время нельзя, т. к. можно легко простудиться. Если вы почувствовали озноб, немедленно выходите из воды и сделайте пробежку по берегу.
- Купаться лучше всего, когда температура воды 25 и более градусов. Нельзя купаться, если температура воды ниже 18 градусов.
- Нельзя купаться сразу после еды. Лучше всего начинать купаться через 1,5 часа после еды.
- Купаться можно только на оборудованных пляжах.
- Нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
- Нельзя заплывать за буйки, нельзя заходить на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
- Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомом месте, - неизвестно, что можно оказаться на дне.
- И, конечно, самое главное правило для вас - купаться только со взрослыми людьми.
Капитан: Сейчас ________ прочитает вам стихотворение, а вы внимательно слушайте. После прослушивания вы должны будете ответить на вопрос: Какие правила нарушают дети?
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых,
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
- Если кто-нибудь утонет —
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке -
Хулиганят ребятишки.
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке за место рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так:
Что купанье - не пустяк!
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
- Итак, какие правила нарушили дети? (Нельзя играть на плотах, нельзя нырять в незнакомых местах, нельзя заплывать за буйки.)
Название: «Домовёнок.»
Девиз: Аккуратней надо быть, чтоб себя не повредить.
Давайте разберёмся, что же может быть опасным в доме?
Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Какая опасность нас подстерегает в доме?
(Первая опасность в доме - это острые, колющие предметы. Их нужно обязательно класть на свои места.)
Прочь от машины руки,
Когда стираются брюки!
(Вторая опасность - это стиральная машина.)
А ещё какие приборы могут быть опасными?
(Телевизор, электрический чайник, пылесос, утюг и др. электроприборы.)
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов...
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
-Что же случилось?
- Какое правило надо знать? (Не открывать химикаты.)
- Что же относится к химикатам? (Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.)
Дети (хором): Химикаты - это яд,
И не только для ребят!
А какая невидимая опасность есть ещё в квартире? (Это газ).
Название: «Светофорчики»
Девиз: Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
Ученик: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости! Наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет!
- А теперь наши задания.
1. Разминка. На все вопросы отвечать только ДА или НЕТ.
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (НЕТ)
Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (ДА)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (НЕТ)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (НЕТ)
Что хотите - говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (ДА)
Что хотите - говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (НЕТ)
Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (НЕТ)
Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает «здесь запрет» (ДА)
2. Разгадайте кроссворд.
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитаны в течение 1 мин
записывают причины пожаров. У кого их будет больше, тот и победил.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, игра с болельщиками. Звучат отрывки из песен. О каких правилах безопасности они нам напоминают?
Подведение итогов, вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Основы безопасности жизнедеятельности4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...
Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...
Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"
Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...
Основы безопасности жизнедеятельности
Данные материалы можно использовать как на уроках по окружающему миру, технологии, ОБЖ, при проведении уроков по ГО. В папке находятся статьи, которые учитель может использовать как при подготовке к у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...