Что такое дружба
классный час (1, 2 класс) на тему

Черных Раиса Андреевна

Конспект и презентация классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_druzhba.doc56.5 КБ
Файл chto_takoe_druzhba.pptx791.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию и между детьми при групповой и парной работе.
  • Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход праздника.

Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик. Слайд №2

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).
  • На фундамент положим  брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)
  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

-        Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том, что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом. Слайд №3

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться.( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

                        1.        Д        в        е        р        ь

2.        В        ё        д        р        а                        

        3.        С        т        у        л                        

        4.        Л        о        ж        к        а                

                        5.        б        о        ч        к        а

                6.        Ч        а        й        н        и        к

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба .

А что такое дружба? (Ответы детей)

Вывод (слайд 4)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,                               привязанности, общности интересов.

-        Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.

-  Когда хотят сказать о дружном коллективе, употребляют местоимение «МЫ». Давайте и мы вместе прочитаем  стихотворение «МЫ». Слайд №5

Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки.

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим,

Две буквы всего. Мы!

Звонче слова, в мире нет!          

Мы!

Это песня и рассвет!

 Мы!

Это значит ты и я!

Мы!

Значит, встретились друзья!

Картинка Кот Леопольд: «Ребята! Давайте жить дружно!» Слайд №6

Что значит «дружно»? Борис Заходер стишок сочинил и назвал "Мы -друзья" (читает).

 

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Вед. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

(Ответы детей) Слайд №7

1.Помогай другу в беде.

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.

Кот Леопольд: Когда живется дружно, Слайд №8

                          Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички". Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

        Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? Слайд №9

3. Не жадничай, помогай другу.

-Ребята, послушайте  какой  однажды произошёл случай в одном из классов, где ребята считали себя очень дружными.

"Друзья".                                                                                                                                                           Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".                                                                               - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.                                                                                      - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.                                                                                                        На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.                                                                                Но тут подошел Саша.  - И меня примите

.

   - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

(Переворачиваем 5 ступеньку в домик)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг  тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

(Конкурс пословиц и поговорок) Слайд №10

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

Что такое дружба?                                                                                                                                                                                          Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

 Вед: Дружба - это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

Это ещё один закон дружбы. Слайд №11

 6. Умей признавать свои ошибки.

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга.

Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

9.        Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Вед: Наш праздник подходит к завершению, но никто сегодня не уйдёт без подарка. Вы подготовили подарки для друзей.

Сейчас вы их сможете подарить тому, кому хочется, но при этом вы должны назвать лучшие качества своего друга. Начать вы можете так: "Я дарю тебе этот подарок, потому что ты самый+."

Игра "Подарок"

Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него  поселиться. Давайте вспомним  все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски  законы  дружбы)  (Слайд 12).

Наш классный час подошел к концу.

Почему в глазах у вас солнечные блики?

Это дружба нам сейчас раздает улыбки.

Почему звенит наш смех вешними ручьями?

Пес Шарик: Это песней все друзья праздник наш встречают.

Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.

Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами.

Вместе с нашими друзьями.

Вед: Давайте все вместе споем песню « Настоящий друг»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое «дружба»? Составила:учитель начальных классов МКОУ « Урываевская оош » Черных Р.А.

Слайд 2

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 3 Д в е р ь В ё д р а С т у л Л о ж к а Б о ч к а Ч а й н ик

Слайд 4

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 4 « Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

Слайд 5

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 5 Мы!

Слайд 6

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 6 Ребята, давайте жить дружно!

Слайд 7

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 7 Правила дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.

Слайд 8

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 8 Когда живется дружно, что лучше может быть- и ссориться не нужно,и можно всех любить.

Слайд 9

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 9 Правила дружбы 3. Не жадничай, помогай другу. 4 . Не ищи в дружбе выгоды, а ищи общие интересы.

Слайд 10

Пословицы о дружбе 1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Старый друг, лучше новых двух. 3. Без друга - на душе вьюга. 4. Друг за друга стой - выиграешь бой. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого. 10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

5. Умей признавать свои ошибки. 6. Друг должен понимать и уважать интересы друга. 7. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 11 Правила дружбы

Слайд 12

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 12 Мы –вместе!

Слайд 13

10.11.2015 http://aida.ucoz.ru 13 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Что такое дружба

Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы.  Доказать, что верность и бескорыстие – главные черты дружбы....

"Что такое дружба?"

Воспитательский час,целью которого является формирование у детей нравственных качеств,культуры общения.Формировать умение высказывать свое мнение,отстаивать его,а также признавать свою неправоту в слу...

Что такое дружба

Внеклассное мероприятие....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...