Классный час. "Автопортрет класса"
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Автопортрет класса"
ЦЕЛЬ:
установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;
2) выставка детских портретов;
3) выпуск газеты – символа класса;
4) выпуск фотогазеты класса;
5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.
6) Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Вступительное слово учителя:
- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?
Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса, который я предлагаю назвать «Ты, да я, да мы с тобой!» Что значит автопортрет?
Какая пословица могла бы служить девизом для нашего класса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. "Автопортрет класса" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.02.15
Классный час "Автопортрет класса"
ЦЕЛЬ:
установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;
2) выставка детских портретов;
3) выпуск газеты – символа класса;
4) выпуск фотогазеты класса;
5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.
6) Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Вступительное слово учителя:
- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?
Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса, который я предлагаю назвать «Ты, да я, да мы с тобой!» Что значит автопортрет?
Какая пословица могла бы служить девизом для нашего класса?
Выходят 2 ведущих:
- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Даша.
- А я – Алёша.
- Мы вас очень ждали.
1 - Мы – это девчонки и мальчишки,
2 - Песенки и книжки,
1 - И, конечно, я!
2 - Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего.
Все (хором) - Мы!
1 - Звонче слова в мире нет!
Все (хором) - Мы!
2 - Это песня и рассвет!
Все (хором) - Мы!
1 - Это значит ты и я!
Все (хором) - Мы!
2 - Значит, встретились друзья!
Исполняется 1-2 куплет песни “ Если с другом вышел в путь…”
ВЕДУЩИЕ:
- Вашему вниманию предоставляется справка.
- День и год рождения 1А класса?
- 1 сентября 2010 года.
- Время рождения?
- 11 часов по иркутскому времени.
- Классный руководитель?
- Явкина Валентина Алексеевна
- Количество человек в классе?
- 29!
- Что мы ценим больше всего?
- Конечно же, дружбу!
Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”
1. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
2. Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
3. Разве это дружба, если кто-то
Задачи дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
5. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
6. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить
.
7. Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год
…
8. Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
9. Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
10. Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Исполняется 1-2 куплет песни “ Дружба крепкая…”
ВЕДУЩИЕ:
- Алёша! А ты знаешь средний рост нашего класса?
- Да, 120 см с хвостиком.
- А средний вес?
- Два пуда с небольшим.
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?
- Глаз 58. Карих – . Голубых – . Серых – .
- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.
- Учимся мы нормально, в меру сил.
- Характер – взрывной.
- Любим бегать, кричать.
- Иногда драться.
- Очень трудолюбивые.
- Временами строптивые.
- Но все мы очень добрые.
- Наш девиз:
Все хором: Один за всех и все за одного!
Слово классному руководителю:
- На парте у каждого из вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома.
Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты , которые присуще только ему. Слова указаны на доске:
честный | загадочный | тихий | умный |
- А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём.
(Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей)
- А легко ли найти такого друга, о котором вы пишете? Все ли могут?
а) Что же может произойти между друзьями, мы узнаем из инсценировки «Мяч».
Инсценировка «Мяч».
(действующие лица: Хрюша, Мишка, Лиса, Заяц, Козёл)
Действие 1.
Хрюша радостно бежит с новым мячом к своим друзьям: Мишке, Лисе, Зайцу. Звери радуются: «Ура! Поиграем! Поиграем!»
Действие 2.
Хрюша: «Не дам! Можете мяч испортить!»
Действие 3.
Звери стыдят Хрюшу. Заяц: «Эх, ты! Жадина!»
Хрюша жалуется: «А Заяц драаазнится!»
Мишка: «А ты, Хрюша, не жадничай, тогда и дразнить не будут!»
Хрюша рассердился, передразнивает Мишку.
«А ты мне, косолапый, не указывай!»
Действие 4.
Друзья отворачиваются: «Не будем дружить с Хрюшей!»
Хрюша недоумевает и печально спрашивает: «Почему?»
Действие 5.
Козёл из-за забора (поучительно): «Не умееееешь, Хрюша, друуужбу берееееечь!»
-Какая из пословиц может послужить хорошим советом главному герою?
б) А вот героиня стихотворения А.Л. Барто ищет друга.
Готовы её выслушать?
Инсценировка стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – буду знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
- Что можем посоветовать девочке? Есть ли среди вас такие «друзья»?
в) А кого из вас можно назвать люди называли «Вовка – добрая душа»?
Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»
Чем же заслужил герой «Ералаша» такое имя и справедливо ли?
г) А что каждый из вас о себе может рассказать? О ваших друзьях мы услышали, давайте расскажем о себе.
Я предлагаю взять лист бумаги, обвести цветными карандашами свою руку и на каждом из пяти пальчиков написать самое замечательное ваше личное качество, каким вы обладаете. За что вас ценят и любят родные и друзья.
Играет песня «Улыбка»
г) Мы все такие разные, каждый из нас неповторим и удивителен, но всех нас объединяют такие замечательные человеческие качества, как доброта, забота, трудолюбие. И чтобы нам вместе было комфортно и уютно, ребята напомнят вам несколько правил нашего класса.
Правила дружбы: Что такое хорошо и что такое плохо.
(Дети читают стихи.)
1ученик:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2ученик:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3ученик:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4ученик:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6ученик:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
- Ребята! Мы сегодня вместе занимались творчеством. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет нашего класса.
д) А сейчас предлагаю посмотреть несколько страничек школьной жизни нашего детского коллектива.
Какое у вас настроение? Какие чувства вы испытывали при просмотре?
Если бы я вам сейчас показала фотографии одного из вас, так ли это было интересно? Я желаю всем детям моего класса на всю жизнь сохранить этот девиз: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
- А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”
Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
(Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...