Сценарий внеклассного мероприятия «Мамочке любимой праздник я дарю»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Соболевская Ольга Петровна

Данный сценарий использован для проведения  общешкольного праздника для 1-4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_materi.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню матери  

"Мамочке любимой праздник я дарю"

Ведущий 1: Что же за праздник готовится тут?

                      Может, почётные гости придут?

                      Может, придут генералы?

Ведущий 2:  Нет!

Ведущий 1: Может, придут адмиралы?

Ведущий 2:  Нет!

Ведущий 1: Может герой, облетевший весь свет?

Ведущий 2: Нет! Нет! Нет!

Ведущий 1: Гадать понапрасну бросьте!

                     Смотрите, вот они гости!

                     Почётные, важные самые!

Вместе:  Здравствуйте, мамы!

♫  Звучит песня «Здравствуйте, мамы!»

Ведущий 2: Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в зале мамам, и дважды мамам – бабушкам. Я думаю, будет справедливо, если сегодня, в канун замечательного праздника, все внимание будет уделено только Вам – наши дорогие! Выступление 1 класса

  1. Наш первый класс поздравить рад
    Всех мам на всей планете.
    Спасибо маме говорят
    И взрослые и дети.

  1. Ноябрь шагает по дворам
    В лучах прохлады, света.
    Сегодня праздник наших мам
    И нам приятно это.

  1. Сколько песен и стихов
    Посвятили мамам!
    Мне чужих не надо слов -
    Для любимой самой!

  1. Я для мамочки своей
    Их искать не стану.
    Все они в душе моей -
    Так люблю я маму!
  2. Нету женщины родней,
    Чем дорогая мама.
    Чтоб доставить радость ей
    Я луну достану.

  1. Мы хотим, чтоб вечно
    Счастливы вы были.
    Песенку о маме
    Мы споём сейчас!

♫  Звучит песня  «Мама дорогая» в исполнении 1 и 3 класса

Ведущий 1: Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?

1. Конкурс "Коллективный портрет .  
На доске прикреплен лист ватмана. От каждого класса выходит 6 человек и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица
4 - юбка
7 - левая рука
10 - стопа правой ноги
13 - прическа
16 - нос
19 - рот
22 - кофта

2 - шея
5 - правая рука
8 - кисть левой руки
11 - левая нога
14 - левый глаз
17 - левое ухо
20 - правая бровь
23 – узор на кофте

3 - верхняя часть туловища
6 - кисть правой руки
9 - правая нога
12 - стопа левой ноги
15 - правый глаз
18 - правое ухо
21 - левая бровь

24- узор на юбке

Ведущий 2: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама...

Звучит песня «Мамочка милая» в исполнении 2 класса

Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка.

2 конкурс "УА-УА!" 

(По краю поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы, спиной к залу. Дети стоят в глубине).

Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

Ведущий 2:  Мамины руки не знают покоя. Они моют и стирают, гладят и готовят, обнимают нас, маминых рук хватает на всех ее детей.

Ведущий 1:  Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку все белье, которое гладит мама за свою жизнь, то получилась бы гора выше Эвереста.

Ведущий 2: А если слить в один водоем всю воду, которую одна мама использует для стирки белья в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Черное море.

    1кл. Всякими были они,

   Добрые мамины руки.

   В детстве они, как броня,

   Нас от беды прикрывали,

   Мази втирали в меня,

  За руку ласково брали.

  Быстро стирали бельё,

  Шили рубашки и брюки.

  Помню, как детство своё,

  Добрые мамины руки.

2 кл.  Говорят – у мамы

Руки не простые.

Говорят – у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.

3 кл. Как-то принёс я дневник,

Летопись собственной лени.

Руки застыли на миг,

Скорбно легли на колени.

Лучше б отец накричал,

Шлёпнул во имя науки!..

Стыдно, что я огорчал

Добрые мамины руки.

4 кл. Натруженные руки матерей...

Что может быть дороже и родней?

В извёстке, глине, пятнышках чернил,

В щемящем всплеске лебединых крыл...

Я знаю эти руки с детских лет.

Я уставал – они не уставали.

И, маленькие, свой великий след

Они всегда и всюду оставляли.

Ведущий 1: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?

3 конкурс «Узнай мамины руки»
Детям завязывают глаза. Мамы встают в шеренгу. Дети должны узнать своих мам, потрогав их за руки.

Ведущий 2: Может ли быть для человека что-то ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Звучит песня «Мамины глаза» в исполнении 4 класса

Ведущий 1: Глаза мамы светятся добротой и счастьем, а больше всего они счастливы, когда рядом с ними находитесь вы – их дети. Вот сейчас я предлагаю мамам конкурс.

4 конкурс «Глаза ребенка»
Здесь находятся фотографии ваших детей, но фотографии необычные, на них изображены только глаза. Я предлагаю мамам найти глаза своего ребёнка.


Ведущий 2: Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни, оберегает нас.

Звучит песня «Доченька моя» в исполнении Филиной Любови

Ведущий 1: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Чем бы вы не занимались, мама всегда вам помогает. Она с вами как ниточка с иголочкой.

 

5 конкурс   «Сиамские близнецы».

Мама держит лист бумаги правой рукой, а ребенок правой рукой держит ножницы и вырезает. Левые руки убраны за спину. Таким образом они должны вырезать сердечко и подарить его маме.

Ведущий 2: А ещё на наших мамах держится дом. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Ведущий 1: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущий 2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущий 1:  В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Ведущий 2: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Выступает 3 класс

Ученик 1. Наши мамы несут тяжёлый груз домашних забот!

Ученик 2. И наша задача облегчить этот груз!

Ученик 1. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Ученик 2. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

Ученик 1. А я во время уборки  стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Ученик 2. А я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

Ученик 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Ученик 2. А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

Ученик 1. А я всегда вытираю пыль на мамином мобильном телефоне.

Ведущий 1: Всё это, конечно же, шутка. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере своих сил облегчайте ей жизнь.


Сценка “Праздник каждый день” в исполнении 4 класса

Сцена первая

(Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:)

Что же это такое?

Здесь такой кавардак!

Хоть минуту покоя

Не дадут мне никак!

Я бельё постирала,

И сварила обед.

Я так сильно устала,

Но покоя мне нет.

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь.

Сцена вторая

(Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”)

СЫН:

Ничего на свете лучше нету,

Чем гонять футбол хоть до рассвета.

И в хоккей сражаться до упаду

Только это мне для счастья надо

ля- ля- ля-

Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля

Сцена третья

(Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)

ДОЧЬ:

Мой сосед не спит, не ест -

Про меня лишь говорит.

Говорит, что нет прекраснее,

Ладнее девушки, что с ним сидит

Посмотрите не спеша,

Разве я не хороша?

Про себя отмечу…. да!

Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,

Локоны мои - сходят все с ума ребята.

Губки у меня – створки две ворота рая,

И вообще, я вся, вся такая - растакая!

Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!

Сцена четвёртая

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

 ДОЧЬ: Тише ты! Маму разбудишь!

СЫН: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!

ДОЧЬ:  Да я уже пробовала, ничего не получается.

СЫН: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!

ДОЧЬ: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…

СЫН: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

ДОЧЬ: Ну и что! А я в музыкальной.

СЫН: Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?

 ДОЧЬ: Что?

СЫН: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?

ДОЧЬ: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

(Пауза.)

СЫН: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!

ДОЧЬ: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

СЫН: Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”

ДОЧЬ: Маму надо уважать

Маме надо помогать

Ничего не говори

Здесь убери, там не сори.

СЫН: Я открою вам секрет

Лучше мамы нашей нет

Ничего не говори

Здесь убери, там не сори.

ДОЧЬ: Я буду гладить бельё!

СЫН:  Так ведь ты не умеешь!

ДОЧЬ: Ничего научусь!

СЫН: А я тогда буду мусор выносить! Вот!

ДОЧЬ: Врёшь!

СЫН:  Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

ДОЧЬ: По рукам! Договорились!

Сцена пятая.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её.

СЫН:  Мама!

ДОЧЬ: Мамочка!

МАМА: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

ДОЧЬ: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

СЫН:  Ага!

МАМА: А что так вдруг?

ДОЧЬ: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.

СЫН: Всегда! Правильно, мама?

МАМА: Правильно дети!

Все поют песню на мотив “Дружба крепкая”

Мама милая

Самая любимая.

Ты всегда в заботах

В хлопотах весь день

Моешь, убираешь

Гладишь и стираешь

Нашей маме не знакомо

Слово лень.

Вот что скажем Вам

Берегите мам.

Мамин труд ребята

Надо уважать.

Все мы любим маму

Только это мало

Надо ещё нашим мамам помогать.

Ведущий 2: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

 

Сценка «Сочинение о маме» в исполнении 2 класса

Роли: автор, сын, мама

АВТОР: Витек склонился над столом и сжал виски руками.
Он сочиненье пишет: “как помогаю маме”.
То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.
Названье есть, а дальше что?:
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:

МАМА: Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!

АВТОР: Подскочил Витек и маме крикнул:

ВИТЯ: Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

АВТОР: Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу...”
Вот приоткрыла мама дверь:

МАМА: Витюня! Ты мне нужен,
Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!

ВИТЯ: Еще чего!

АВТОР: Вскричал Витек:

ВИТЯ: Мне даже слушать тошно!
Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой...

АВТОР: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
“Я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”

Ведущий 1: Все наши  ученики, я надеюсь,  с удовольствием помогают своим мамам и бабушкам.

Ведущий 2: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушки всегда рядом, как добрые феи. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования!

Ведущий 1: Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки и внучки

1 кл. Я бабусю поздравляю!

В волосах её сединки –

Подышу на них – растают,

Как зимой снежинки!

Улыбнётся бабушка –

Разбегутся враз

Солнечные лучики

 Возле добрых глаз!

2 кл.  Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

3 кл. Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она ещё лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

4 кл. Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…»

Звучит песня «Бабушка»  в исполнении 4 класса

 Ведущий 2:  Девчонки и мальчишки!

                        Давайте вместе с нами

                        Спасибо скажем бабушке,

                        Спасибо скажем маме.

                        За песенки и сказки,

                        За хлопоты и ласки!

                        За вкусные ватрушки,

                        За новые игрушки!

Ведущий 1:  Девчонки и мальчишки!

                      Давайте вместе с нами

                      Спасибо скажем бабушке,

                      Спасибо скажем маме.

                      За книжки и считалки,

                      За лыжи и скакалки!

                      За сладкое варенье,

                      За долгое терпенье!

Все вместе: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Звучат частушки в исполнении 3 класса

  1. Вот  и праздник наступил

            Рады мы по ушки.

            Нашим бабушкам и мамам

            Пропоём частушки

  1. Маме утром наша Ира

            Две конфеты подарила.

            Подарить едва успела

            Тут же их сама и съела

  1. Мы без бабушки однажды

            Приготовили обед.

            Сами вымыли посуду,

            И с тех пор посуды нет.

  1. За меня не бойся мама,

           Я со стула не свалюсь.

           Ну и что, что я качаюсь,

           Я за чашку ведь держусь!

  1. Посвящает воспитанью

            Папа свой свободный день.

            В этот день на всякий случай

            Прячет бабушка ремень.

  1. - Кто в семье послушный самый,

           Нам скажите прямо.

          - ну, конечно, вам ответим.

           Это – наша мама!

  1. Мне «нельзя» сказала мама

            Нынче ровно тыщу раз!

            Об отмене злого слова

            Надо выпустить Указ.

  1. Мы частушки петь кончаем,

            Напоследок обещаем

            Слушать вас всегда, во всем,

            Утром, вечером и днем!

  1. Мы вам спели как сумели,
    Мы ведь только дети,
    Наши бабушки и мамы
    Лучшие на свете!

Ведущий 2:     Мы больше недели

  Вот эту программу

  Готовили в школе

  Бабулям и мамам.

Ведущий 1:    Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

Ведущий 2:     Все стихотворенья,

  Что здесь прозвучали,

  Для вас мы с огромной

  Любовью читали.

Ведущий 1:    Хотелось нам, чтобы

 Задорные песни

 Ваш сделали праздник

 Ещё интересней

Ведущий 2:    Примите, родные,

 От нас вы подарки.

 Как сильно вас любим,

 Чтоб вы не забыли,

 К подарку мы сердце

Своё прикрепили.

Ведущий 1:    Его мы наполнили

Светом и лаской,

                   Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

                  Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши,

Мы вас поздравляем!

Звучит финальная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю"

Любовь матери к ребёнку не измерить никакими мерками. В благодарность за доброту, ласку и любовь мы можем подарить мамам улыбки, окружить их заботой и порадовать своими талантами. Данное мероприятие п...

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта - праздник мам"

Сценарий разработан для проведения праздника в 1 классе, посвященному 8 марта. Здесь есть стихи, песни, танцы, сценки для поздравления мам, бабушек и девочек....

Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта-праздник мам"

Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание любви и уважения к маме и бабушке....

Сценарий внеклассного мероприятия и презентация "Праздник алфавита"

Презентация "Теперь я знаю алфавит" включает также тренажер на знание слов в первом полугодии. Предназначена для интерактивной доски MimioBoard....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Дары осени"

Мероприятие для 1-4 классов с целью обобщения и систематизации знаний об осени....

Сценарий внеклассного мероприятия семейный баттл «Праздник всей семьёй»

Сценарий внеклассного мероприятия семейный баттл «Праздник всей семьёй» для учащихся с 1 по 4 классов.Цели:- формирование положительной мотивации для развития интеллектуальной и творческой...

Сценарий мероприятия "Мамочке любимой праздник я дарю"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного дню матери....