Проектирование внеурочной деятельности младших школьников в рамках художественно-эстетического направления.
статья на тему

Пешкова Татьяна Викторовна

Выступление на конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Цнинская сош№2» в с. Донское

Проектирование внеурочной деятельности в начальной

школе в рамках ФГОС.

Художественно-эстетическое направление.

Учитель начальных классов

 Пешкова Татьяна  Викторовна

 Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная  деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.                                                

Совершенствование внеурочной деятельности – это современная тенденция в деятельности   образовательного  учреждения.                                                                            Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

  • на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;
  • педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;
  • правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.                                  

Материалы стандарта подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

А это уже выход на заданный образовательный результат – создание  ситуации успеха для разных детей и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей  школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • единство обучения, воспитания, развития.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по трем направлениям;
  • использование ресурсов  дополнительного образования.

Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ: 

  • приобретение школьниками социальных знаний;
  • формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности;
  • получение учащимися опыта самостоятельного социального действия.

 В соответствии с планом введения ФГОС второго поколения у нас в школе было проведено анкетирование родителей, собеседование с обучающимися с целью выявления склонностей и запросов по проведению внеурочной деятельности .

   Внеурочная деятельность организуется в рамках дополнительного образования школы,  учреждений дополнительного образования, воспитательной работы школы, что  позволяет реализовать учебный план

1-3 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.  

  Согласно ФГОС в 1-3 классах начальной  школы  внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:    

Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Форма организации внеурочной деятельности

ФИО педагога

Художественно-эстетическая направленность

( развитие чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы)

2

«Танец. Ритм и пластика»

 (1,2,3 класс)

Руководитель: Антонова В.Е.

2

«Истоки»

(1,2,3 классы)

Руководитель: Галкина Н.Н.

2

Ансамбль народных инструментов «Карусель» музыкальный детский фольклор. (1-3 класс)

Руководитель:                    Жернякова О.Н.

2

«Кружевоплетение на коклюшках» 1,2,3 класс

Руководитель:  Иноземцева Л.Н.

Интеллектуально-познавательная направленность

(формирование мировоззрения, функциональной грамотности)

2

«Путешествие в страну здоровья»

(1, 2ж, 2з класс)

Руководители:                                  Болдырева Е.Н.                  Юшина Т.А.                          Тихонова Е.Н.

2

«Путешествие по планете Земля. Человек среди людей» (3ж, з)

Руководители:                                  Пешкова Т.В.                          Староверова Э.Н.

Физкультурно-спортивная направленность

(формирование ЗОЖ)

2

«ОФП с элементами каратэ»

(1,2,3 класс)

Руководитель:  Иноземцева Л.Н.

Фиксация участия осуществляется мной как классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность. В итоге большинство детей посещают объединения дополнительного образования художественно – эстетического направления.

    Целью данного  направления является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие  чувства прекрасного,  умения видеть жизнь глазами творческого человека.

По этому направлению в нашей школе работают  объединения дополнительного  образования  «Танец ритм и пластика», « Истоки», ансамбль «Карусель», «Кружевоплетение на коклюшках.

 Одним из основных  направлений  в содержании данных  программ  является духовно-нравственное  воспитание младшего школьника.                                                                                                                                Ребята с большим интересом относятся к  занятиям в этих объединениях. Особенно им  нравится  игра  на  народных инструментах.                                                                   Они участники всех школьных   праздников:  Осенины, Новый год, Рождество, «Пасха»  и т.д. 

Кроме дополнительного образования художественно – эстетическое направление реализуется  классными руководителями и педагогами  –предметниками во внеклассной деятельности в форме:

  • Организации встреч с представителями творческих профессий
  •  Проектов
  •  Выставок
  • Конкурсов
  • Инсценировок
  • Бесед
  • Экскурсий
  • Праздников
  • Концертов

     Обучающиеся  могут  работать  в  группах  и  коллективах, вести  диалог,  планировать  учебное  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками,  продуктивно  работать  в  поиске  и  сборе  нужной  информации, умеют  находить  альтернативные  способы  разрешения  конфликтов, умеют  управлять  и  контролировать  поведение  товарищей, умеют  с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать  свои  мысли  слушать  и  слышать  сверстников, все это способствует формированию УУД…..

 Внеурочная  деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

  Обучающиеся начальной школы самые активные участники всех конкурсов.

  •  Призеры и победители    муниципального и регионального конкурса «Искорки  Тамбовщины» (2013 год) в номинациях вокал, хореография,  поэзия.
  • Победители и призеры муниципального конкурса «Православная культура Тамбовского края» (2013 год)
  • Победители и призеры  муниципального конкурса  «Звездочки Тамбовщины» (2013 год)
  • Победители  регионального конкурса  «Молодежная мода – Новый стиль Отношений»(2014 год)
  • Победитель регионального этапа всероссийского открытого конкурса школьников  «Наследники Юрия Гагарина» (в номинации детский рисунок) 2014 год
  • Победители и призеры регионального  конкурса «Моя земля» в номинациях «Видеоролик социальной рекламы», «Фотография», «Живопись и графика» (2014 год).

Видеоролик «Берегите птиц» я хочу вам сейчас показать.

Результаты – полученные награды – грамоты и дипломы.

  Задача учителя   заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа  стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов ...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Выступление на методобъединении учителей начальных классов  МБОУ МПЛ №20...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь»

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)

Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...