Люблю тебя, мой край родной!"
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области»
Общешкольное внеклассное мероприятие в 3-х классах
«Люблю тебя, мой край родной!»
Подготовили: Кучеренко О.А
Проценко О. В.
Кушалина Т. М.
Неумоина Е. Н.
29.10.2011
Выходят ведущие
Ведущий 1: - Добрый день, дорогие гости!
Ведущий 2: - Здравствуйте!
Вед:1: - Мы рады приветствовать вас на празднике, который собрал в этом зале всё многоцветие детей.
Вед 2: - Мы - как цвета радуги неразлучны никогда!
Вед 1: -И не важно, как мы называемся «Цветик-семицветик» или «Радуга»
Вед 2: -Важно то, что все мы живем и трудимся в нашей детской организации.
Вед 1: А называется наша детская организация РОСИНКА.
Нас.20 отрядов, нас 20 отрядов, нас целая семья:
Весёлых, дружных, озорных,
Уже больших ребят.
Мы любим книгу и природу,
Мы верные друзья.
Мы все стоим плечо к плечу: и он,и ты, и я.
Все мы –
Умные,
Спортивные,
Смелые,
Активные,
Сообразительные,
Любознательные.
В общем -
Привлекательные!
Мы -детство,
Мы - радость,
Мы -свет,
Мы - на уроках отличный
ответ.
Мы -защитники слабых,
Мы -защитники природы,
Мы- умеем друзьями быть,
Мы – учимся младших любить.
В общем так –
Живём не тужим,
И с природой дружим.
Все мы здесь одна семья,
Адрес наш школа № 2.
Ведущий 2:Сегодня, в этом зале, мы празднуем день рождения нашей школьной экологической организации «Росинка». Ей исполнилось 19 лет. Мальчишки и девчонки нашей организации очень любят окружающий мир, любят свой родной край, свой город, знают, как беречь и охранять природу.
В течение года классные коллективы выполняли задания и сейчас они нам об этом расскажут
Ведущий 1: В ряды нашей организации сегодня вливаются новые ребята, первоклассники, которым очень многому придётся научиться. Давайте познакомимся с ними.( 1 «А» - название, девиз; 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е»).
Ведущий 2: Добро пожаловать в нашу большую, дружную семью.
Беседа о доме.
– Прочитайте название нашего праздника хором: «Люблю тебя, мой край родной!»
Ведущий 1:У каждого человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. Город Калининск, где мы живём и учимся, этот маленький уголок земли – тоже Родина, часть большой и необъятной нашей страны.
Песня «Край родной».
Где роса с горошину,
Трели соловья,
Есть город хороший,
Там родился я.
Облака и лебеди
Над городом парят,
А дороги летние
До неба пылят.
Там над полем низко
Звёздочка горит
И со мной, как с близким,
Молча, говорит.
Калининск, мой Калининск!
Раздольный мирный край.
Калининск, мой Калининск!
Живи, и процветай.
(Ведущий 1: О гербе Калининска)
Ведущий 2: Первое упоминание о Баланди́нском месте относится ко 2 половине 16 века. Баландинский юрт был местом обитания (территорией) кочевых племён. Первыми русскими поселенцами на р. Баланда́ были казаки и крестьяне из центральных районов России. Вся долина реки была покрыта лесом. В XVIII веке окрестные земли пожалованы графу Шереметьеву.
Мой Калининск
( Е.Блинков)
Мой городочек – небольшой:
Спокойный, тихий городишка.
Он расположен под горой,
С названием «Попова Шишка»….
Здесь самолёты не летают,
И редко ходят поезда,
Да и трамваи, скажем, прямо,
Не появлялись никогда.
Наш край не бедствует лесами,
Грибами, дичью и зверьём,
Великолепными прудами
С добротным, шустрым карасём.
Есть мост и речка Баланда
Хоть небольшая, но живая!
В ней рыба водится всегда:
И лещ, и окунь, и другая…
Я в этом городе живу,
Люблю его со дня рожденья,
С ним связана моя судьба,
О нём читаю стихотворенье.
Как-то в прежние года
Звучала песнь старинная: .
-Ах Баланда, ты Баланда,
Что значит речка рыбная.
Жильцы, как всюду на Руси,
Свою речушку славили,
Лещи, сазаны, караси
Ходили в речке стаями.
Во всех домах по вечерам
Едали хлеб с ушицею.
И наливали всем гостям
Чудесный чай с душицею.
А после чая, как всегда,
Звучала песнь старинная:
-Ах Баланда, ты Баланда,
Что значит речка рыбная
А. Линьков
Звучит громкая музыка. Входит Царица Мусора (смеётся)
- Ха- ха- ха, любят они свой город( с иронией). Как же! Река рыбная!? Нет её, рыбы-то, давным-давно! (разбрасывает мусор).
Царица:
Я- Царица мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди на меня.
В благодарность же за это
Жить- всегда я буду на планете.
Царица:
-Мы сейчас с вами проведём виртуальный рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы (демонстрация слайдов с фотографиями улиц города).
- Где моя группа поддержки? Ну-ка, ребята, расскажите всю правду про свой город!
Частушки на экологическую тему.
Раньше, люди говорят,
Был у нас красивый сад.
А теперь на месте том
Тонны мусора кругом.
В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор-надо убирать!»
Вот под кустиком пакетик.
Он хорошенький такой.
Только бросил тот пакетик,
Видно, человек плохой.
На полянке на лесной
Слет туристов был весной.
Целый месяц с той полянки
Убираем банки-склянки.
Если б не было деревьев,
Не было бы палки.
Если б мусор не кидали,
Не было бы свалки.
Под горой стоит береза,
Грустно так качается.
Ветки ей пообломали,
И вот она печалится.
Были летом на рыбалке,
Рыбы там не видели,
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
Если б только все мы знали,
Как природу защищать.
Жить бы сразу лучше стали,
Свежим воздухом дышать.
Царица: - Ну, что скажете?
Ведущий1: Не все жители нашего города так поступают. Многие заботятся и ухаживают за своим любимым городом (продолжение демонстрации слайдов с фотографиями улиц города).
Ведущий 1: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
( выставка поделок и показ костюмов из бросового материала)
Ведущий 2: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.
- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2. Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа
И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек.
Сценка «Там где нет песен, желудей не бывает»
В укромном лесном уголке бил из-под земли Родничок. Вода чистая, прозрачная, как воздух... Днем и ночью бормотала вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!»
Усталый путник хлебнет водицы - усталость как рукой снимет. Зверь жажду утолит - сила появляется. У птицы после нескольких глоточков голос чистым и звонким становится...
Но не всем в лесу нравилось птичье пение. Оно мешало спать Очень Дикой Свинье. Наелась она желудей под Развесистым Дубом, разлеглась в тени и никак заснуть не может: птицы на ветвях своими песнями мешают спать. И что же она сделала? Прибежала к родничку и завалила его камнями, землей, гнилыми сучьями и ушла.
А через год пришла она к дубу. Ищет желуди, а найти ни одного не может.
-Дуб, где твои желуди? - хрюкнула Очень Дикая Свинья.
- У Речки спроси.
- А при чем тут Речка?
- Она пересыхает, и моим корням пить нечего.
-А при чем тут корни?
- Они качают воду по всем ветвям, а на ветвях желуди растут.
Прибежала Очень Дикая Свинья к Речке:
- Ей, речка! Ты чего это пересыхаешь?
- Кто-то Родничок завалил.
- А при чем тут Родничок?
- Я из него вытекаю.
...И поняла тогда Свинья: там, где нет песен, там и желудей не бывает.
Ведущий 1: А вы, умеете себя вести в природе?
Игра « Экологические ситуации»
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший
Наш добрый верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
- Вы, друзья, не подкачайте
Правдивыми и честными быть обещайте
- Не обижать ни птахи, ни сверчка
Не покупать для бабочки сачка.
- Любить цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной твоей!
- Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех - один. Один на всех.
Вместе: Другого дома нет на целом свет.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Песня «Льётся солнышко весёлое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...
Люблю тебя, мой край родной! Сочинение
Краевой конкуурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!"...
Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"
сочинения учащихся 2 класса о родном крае...
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"
Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной" (О Смоленской области). В дополнение есть презентация о родном крае, но без музыки....
Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"
Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной!". Имеется презентация о родном, Смоленском крае....