КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему
Классный час в игровой форме по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» во 2 классе
Тинамагомедова Галина Ефимовна, учитель начальных классов
Цель: - познакомить учащихся с новой игровой формой проведения классного часа;
- закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знака;
- отработка навыка работы в группе, воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: эмблемы участникам команд с изображением велосипеда и автобуса, разрезанные изображения автобуса и велосипеда в конвертах, дорожные знаки : «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», наборы карточек для зрителей трёх цветов светофора.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Для путешествия, конечно же, необходим транспорт. Для этого каждая команда выбирает конверт с загадкой, отгадка которой и будет названием команды.
З А Г А Д К И
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус)
Ведущий: Итак, у нас две команды. Одна отправится в путь на велосипеде, а другая - на автобусе.
Но, прежде чем сесть в автобус или на велосипед, необходимо вспомнить правила поведения пассажиров в автобусе и правила пешехода.
Команды получают карточки с заданиями:
-«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров в транспорте».
-«Вспомните и расскажите правила пешеходов».
Ведущий: Пока команды готовятся, болельщики помогают командам заработать дополнительные жетоны. Ребята должны вспомнить как можно больше названий сказок и фильмов, в которых употребляется какое-либо транспортное средство(Ковёр-самолёт, ступа и т.д.)
Ведущий: Теперь мы можем отправиться в путь. Но в пути каждый водитель встречает на дорогах дорожные знаки. Без этих знаний на дороге никак нельзя. Давайте сейчас проверим, насколько хорошо вы их знаете.
1.Что за знак такой висит?
Стоп!- машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно - белым. (Пешеходный переход)
2.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы)
3.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)
4.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали наши команды, ехали, но вдруг в пути транспорт сломался. Для дальнейшего путешествия его нужно отремонтировать.
Команды получают конверты с разрезанными деталями картинки автобуса и велосипеда.
Ведущий: Пока команды заняты ремонтом транспортного средства, наши зрители немного разомнутся. Я показываю карточку – вы показываете действие.
«Красный» – молчите.
«Жёлтый» - хлопаете в ладоши.
«Зелёный» - топаете ногами.
Игра на внимание! Начали!
Ведущий: Поехали мы после ремонта дальше. Но вот в пути получена шифрограмма. Каждой команде придётся расшифровать сообщения. Ключа шифра нет, но есть подсказка: все шифрограммы на «дорожную» тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.
Шифрограммы:
«Громче ползёшь – ближе станешь» ( Тише едешь – дальше будешь»)
«Зелёная темнота – выход есть» (Красный свет – проезда нет)
Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно завершили ремонт своих автомобилей! Но впереди новое испытание: «Пост ГИБДД»! Чтобы проехать дальше, нужно ответить на вопросы госавтоинспектора.
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2.Где и как нужно переходить дорогу?
3.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?
4.Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
Ведущий: Молодцы! Команды успешно преодолели все трудности путешествия! А теперь подсчитайте свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс
Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения « Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы. ...
Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель деятельности учителя: Формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей...