«ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ» (классный час для учащихся 2 класса)
классный час (2 класс) на тему
Это мероприятие проводится с целью расширить знания учащихся о Великой отечественной войне. Воспитывать уважение к пожилым людям: труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ - победитель. а также побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны. Кроме того классный час предполагает развитие творческих и организаторских способностей каждого ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк
«ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»
(классный час для учащихся 2 класса)
Учитель начальных классов
Бельских Татьяна Николаевна
МБОУ гимназия № 19
им Н.З.Поповичевой
ул. Семашко, д. 68
тел. 27-65-13
2 класс
Липецк 2015
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла — участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
- Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны.
- Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.
ПОДГОТОВКА:
- Проводится родительское собрание, на котором классный руководитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.
- Библиотекарь организует выставку книг
3. Школьники разыскивают участников боевых действий тружеников городов и сел, записывают их
воспоминания.
4 Подбираются и разучиваются песни военных лет.
5. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».
6. Учащиеся готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.
Участвуют учащиеся класса, классный руководитель, учитель музыки, гости — очевидцы и ветераны Великой Отечественной войны, родители, ведущие.
Класс оформлен обложкой журнала «Это праздник со слезами на глазах» и плакатами с названиями страниц; развешены рисунки учащихся; карта с выделенными на ней названиями городов-героев; репродукции с картин
П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.
Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Павшим
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(С. Щипачев)
1-я страница
«Ах, война, что ты, подлая, сделала...»
- Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22июня 1941 г.— 9мая 1945г.)
- Как долго длилась война? (1418 дней и ночей.)
- Почему войну 1941—1945 г. называют Отечественной?
Ученики отвечают.
На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» — таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы поэт Михаил Исаковский так написал.
Русской женщине
...Да разве ж об этом расскажешь —
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря.
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
Рубила, возила, копала, —
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое...
4. Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Великой Отечественной войны погибли более 20миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)
(Все цифры на карточках прикрепляются к доске).
Учитель. В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
(Р. Рождественский. Реквием)
2-я страница
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).
Ведущие
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
Давным-давно окончен бой..
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...
(С. Орлов)
Учитель. Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.
Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца, когда .фашисты уже далеко продвинулись в глубь страны от нашей границы, легендарная крепость еще стояла. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага.
(Демонстрируются репродукции картины П. Кривоногова «Брестская крепость»).
Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость-Герой».
Какие другие города тоже были удостоены этой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград (Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула,Смоленск, Мурманск.)
(На карте флажками обозначаются эти города.)
Демонстрируются репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя», В. Пузырькова «Черноморцы».
Учащиеся
Победители
Взвод на взвод — столкнулись и схватились,
В ход пошли кинжалы и штыки.
Немцы, словно черти, крепко бились,
Крепче немцев бились моряки.
Мертвые, и те в атаке страшной
Падали, верша вперед бросок.
Два часа кровавой рукопашной:
Зубы — в глотку, кортик — под сосок.
Глуше битва. Реже лязг металла.
Остаются двое на песках.
Немец и моряк. Дыша устало,
Сходятся они. Ножи в руках.
И, безмолвны, медленны и яры,
Зубы сжав до боли, над собой
Скрещивают тяжкие удары...
Сорок третий.
Керчь.
Десантный бой:
Рассказало поле роковое:
В схватке все до одного легли.
Только русских
Было меньше вдвое—
Моряки четвертый бой вели.
(А. Медогонов)
Учитель. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев.
Подготовленные дети рассказывают о мужестве К.К. Рокоссовского, Лени Голикова, командиров партизанских отрядов А.В. Германа, Н.Г. Васильева, именами которых названы улицы в Пскове. Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискаревское кладбище (Санкт-Петербург), Мамаев Курган (Волгоград), Сапун-гору (Севастополь), к памятнику сожженным жителям деревни Красуха (Псковская обл.) и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину~освободителю (архитектор Я. Белопольский, скульптор Е. Вучетич). Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасенная им немецкая девочка.
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда, —
помните!
(Р. Рождественский. Реквием)
3 -я страница.
«Кто сказал, что не бывает
песен на войне?»
Учитель.
Человеку холодно без песни.
На земле, открытой всем ветрам,
Я не знаю: в мире место есть ли.
Где не верят песням, как кострам.
(С. Орлов)
Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.
Леса в дыму. Земля туманна.
Среди болот грохочет бой...
И вновь я вынул из кармана
Платочек, вышитый тобой.
На нем земля, песчинки, порох,
Огонь задел его кайму.
И все же он бесценно дорог
Глазам и сердцу моему.
(В. Земной)
Звучит фонограмма песни в исполнении К.И. Шульженко «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова).
В короткие минуты отдыха между боями перед бойцами выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Одну из таких сцен запечатлел Ю. Непринцев.
Ученики рассматривают репродукцию его картины «Отдых после боя», потом исполняют танец «Яблочко».
Седина отсчитывает даты,
И сквозит тревогою уют.
В одиночку старые солдаты
Песни позабытые поют.
(М. Дудин)
Второклассники исполняют песни: «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Маленький трубач» (сл. и муз. С. Никитина), «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седова), народную современную песню «Шел ленинградский паренек».
4 -я страница
«Памяти павших будем достойны»
Главный редактор (классный руководитель) проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и их родители, и гости.
Учащиеся. После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения:
- возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;
- поздравлять жителей города со знаменательными днями (в своем доме, в своем подъезде);
- записать воспоминания о войне оставшихся в живых ее участников, записи оформить в альбом и подарить школе;
- познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, именем которого названа одна из улиц города.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев С. Богатырские фамилии: Рассказы из истории Великой Отечественной войны. М., 1981.
Великая Отечественная война: Живопись, графика, скульптура Сост. П.Г. Серова. М., 1994.
Великая Отечественная война 1941 — 1945: События. Люди. Документы: Крат. ист. справ. Под общ. ред. ОА. Рже-шевского. М., 1990.
Великая Отечественная война 1941 — 1945: Энцикл. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985.
Воронов Н.В. Люди, события, памятники Кн. для уч-ся" ст. кл. М., 1990.
Воскобойников В. В городе на Каме. М., 1983.
Воскобойников В. Девятьсот дней мужества. М, 1984.
Галлай М. Летчик Валентина Гризодубова. М., 1984.
Попов В.И. Памятники бессмертного подвига. М., 1975.
Путешествие в страну поэзии. Сост. Л.А. Соловьева, ДА. Семичев. Л., 1968.
Салют, Пионерия! Рассказы, очерки, стихи. М., 1982.
Цессарский А. Операция «Мост». М., 1982.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк
«ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»
(классный час для учащихся 2 класса)
Учитель начальных классов
Бельских Татьяна Николаевна
МБОУ гимназия № 19
им Н.З.Поповичевой
ул. Семашко, д. 68
тел. 27-65-13
2 класс
Липецк 2015
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла — участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
- Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны.
- Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.
ПОДГОТОВКА:
- Проводится родительское собрание, на котором классный руководитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.
- Библиотекарь организует выставку книг
3. Школьники разыскивают участников боевых действий тружеников городов и сел, записывают их
воспоминания.
4 Подбираются и разучиваются песни военных лет.
5. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».
6. Учащиеся готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.
Участвуют учащиеся класса, классный руководитель, учитель музыки, гости — очевидцы и ветераны Великой Отечественной войны, родители, ведущие.
Класс оформлен обложкой журнала «Это праздник со слезами на глазах» и плакатами с названиями страниц; развешены рисунки учащихся; карта с выделенными на ней названиями городов-героев; репродукции с картин
П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.
Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Павшим
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(С. Щипачев)
1-я страница
«Ах, война, что ты, подлая, сделала...»
- Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22июня 1941 г.— 9мая 1945г.)
- Как долго длилась война? (1418 дней и ночей.)
- Почему войну 1941—1945 г. называют Отечественной?
Ученики отвечают.
На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» — таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы поэт Михаил Исаковский так написал.
Русской женщине
...Да разве ж об этом расскажешь —
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря.
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
Рубила, возила, копала, —
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое...
4. Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Великой Отечественной войны погибли более 20миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)
(Все цифры на карточках прикрепляются к доске).
Учитель. В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
(Р. Рождественский. Реквием)
2-я страница
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).
Ведущие
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
Давным-давно окончен бой..
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...
(С. Орлов)
Учитель. Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.
Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца, когда .фашисты уже далеко продвинулись в глубь страны от нашей границы, легендарная крепость еще стояла. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага.
(Демонстрируются репродукции картины П. Кривоногова «Брестская крепость»).
Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость-Герой».
Какие другие города тоже были удостоены этой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград (Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула,Смоленск, Мурманск.)
(На карте флажками обозначаются эти города.)
Демонстрируются репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя», В. Пузырькова «Черноморцы».
Учащиеся
Победители
Взвод на взвод — столкнулись и схватились,
В ход пошли кинжалы и штыки.
Немцы, словно черти, крепко бились,
Крепче немцев бились моряки.
Мертвые, и те в атаке страшной
Падали, верша вперед бросок.
Два часа кровавой рукопашной:
Зубы — в глотку, кортик — под сосок.
Глуше битва. Реже лязг металла.
Остаются двое на песках.
Немец и моряк. Дыша устало,
Сходятся они. Ножи в руках.
И, безмолвны, медленны и яры,
Зубы сжав до боли, над собой
Скрещивают тяжкие удары...
Сорок третий.
Керчь.
Десантный бой:
Рассказало поле роковое:
В схватке все до одного легли.
Только русских
Было меньше вдвое—
Моряки четвертый бой вели.
(А. Медогонов)
Учитель. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев.
Подготовленные дети рассказывают о мужестве К.К. Рокоссовского, Лени Голикова, командиров партизанских отрядов А.В. Германа, Н.Г. Васильева, именами которых названы улицы в Пскове. Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискаревское кладбище (Санкт-Петербург), Мамаев Курган (Волгоград), Сапун-гору (Севастополь), к памятнику сожженным жителям деревни Красуха (Псковская обл.) и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину~освободителю (архитектор Я. Белопольский, скульптор Е. Вучетич). Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасенная им немецкая девочка.
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда, —
помните!
(Р. Рождественский. Реквием)
3 -я страница.
«Кто сказал, что не бывает
песен на войне?»
Учитель.
Человеку холодно без песни.
На земле, открытой всем ветрам,
Я не знаю: в мире место есть ли.
Где не верят песням, как кострам.
(С. Орлов)
Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.
Леса в дыму. Земля туманна.
Среди болот грохочет бой...
И вновь я вынул из кармана
Платочек, вышитый тобой.
На нем земля, песчинки, порох,
Огонь задел его кайму.
И все же он бесценно дорог
Глазам и сердцу моему.
(В. Земной)
Звучит фонограмма песни в исполнении К.И. Шульженко «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова).
В короткие минуты отдыха между боями перед бойцами выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Одну из таких сцен запечатлел Ю. Непринцев.
Ученики рассматривают репродукцию его картины «Отдых после боя», потом исполняют танец «Яблочко».
Седина отсчитывает даты,
И сквозит тревогою уют.
В одиночку старые солдаты
Песни позабытые поют.
(М. Дудин)
Второклассники исполняют песни: «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Маленький трубач» (сл. и муз. С. Никитина), «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седова), народную современную песню «Шел ленинградский паренек».
4 -я страница
«Памяти павших будем достойны»
Главный редактор (классный руководитель) проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и их родители, и гости.
Учащиеся. После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения:
- возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;
- поздравлять жителей города со знаменательными днями (в своем доме, в своем подъезде);
- записать воспоминания о войне оставшихся в живых ее участников, записи оформить в альбом и подарить школе;
- познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, именем которого названа одна из улиц города.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев С. Богатырские фамилии: Рассказы из истории Великой Отечественной войны. М., 1981.
Великая Отечественная война: Живопись, графика, скульптура Сост. П.Г. Серова. М., 1994.
Великая Отечественная война 1941 — 1945: События. Люди. Документы: Крат. ист. справ. Под общ. ред. ОА. Рже-шевского. М., 1990.
Великая Отечественная война 1941 — 1945: Энцикл. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985.
Воронов Н.В. Люди, события, памятники Кн. для уч-ся" ст. кл. М., 1990.
Воскобойников В. В городе на Каме. М., 1983.
Воскобойников В. Девятьсот дней мужества. М, 1984.
Галлай М. Летчик Валентина Гризодубова. М., 1984.
Попов В.И. Памятники бессмертного подвига. М., 1975.
Путешествие в страну поэзии. Сост. Л.А. Соловьева, ДА. Семичев. Л., 1968.
Салют, Пионерия! Рассказы, очерки, стихи. М., 1982.
Цессарский А. Операция «Мост». М., 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Это праздник со слезами на глазах"
Утренник ветеранам Великой Отечественной войны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-275229-1374406543.jpg)
Классный час с применением ИКТ посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» 4 класс
Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237755-1365328533.jpg)
Праздник со слезами на глазах. (Классный час в 4 классе)
Сценарий классного часа, посвящённого празднику Победы проводился с учащимися 4 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся создавали творчексие проекты о городах-героях. Проекты защищались на преды...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-229795-1655635722.jpg)
Классный час "Это праздник со слезами на глазах"
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-500726-1414425998.jpg)
Классный час «Этот праздник со слезами на глазах»
Приближается великий майский праздник «День Победы». Но до этого дня, дня Победы сколько пришлось пережить нашей стране. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Вы уже наверняка много ...
классный час (4 класс) на тему: «ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ».
Чтобы над вашей головой всегда светило яркое, лучистое солнце, было чистое, голубое небо, вы не знали горести и бед, и был блеск в глазах от радости и все ваши мечты сбылись!...