Воспитательский час "В мире сказок"
методическая разработка на тему

Цели:

1. Вызвать интерес ребят к русскому народному творчеству, к книге, чтению.

2. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными нормами, заложенными в сказочный сюжет.

3. Развивать творческий потенциал, опыт сценической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_skazok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный воспитательский час на тему:

«В мире сказок»

Цели:

1. Вызвать интерес ребят к русскому народному творчеству, к книге, чтению.

2. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными нормами, заложенными в сказочный сюжет.

3. Развивать творческий потенциал, опыт сценической деятельности.

Оборудование:

- Книжная выставка соответствующей тематики. Картинки по теме «В мире сказок».

 -Маски животных: собака, кошка, мышка.

- Реквизит для сказки «Репка»: борода и шапка для деда, платок для бабки, косынка для внучки.

Ход мероприятия

Вед:  Мы говорим добрый день нашим гостям, которые присутствуют на нашем мероприятии. Мы с ребятами надеемся, что вам, уважаемые гости, очень понравится

Посмотрите, какая у нас избушка сказок, а в ней сколько комнат? (Ответы детей). Правильно в ней три комнаты. Какие же сказки живут в каждой из них? Почему мы сказки так поселили?

Вот,  посмотрите, на этих полках живут у нас книги-иностранки. Они прибыли к нам из дальних краев. Знаете вы, например, сказки про Золушку, Красную Шапочку, Кота в сапогах? (Ответы детей.) Все они родом из Франции, так как написал их французский сказочник Шарль Перро. А вот Вини-Пух и его друзья. Они прибыли к нам из Англии. Их автор Александр Милн. А это сказка про Малыша и Карлсона. Их Родина – Швеция. А написала эту сказку Астрид Линдгрен.

Теперь  посмотрим, что за книжки живут у нас во второй комнате.

Это сказки наших русских писателей. Знаете вы вот такую сказку? (Показывает книгу «Приключение Буратино»). Ее написал Алексей Николаевич Толстой. А автор сказки про Конька-Горбунка – Петр Павлович Ершов. Вот сказки замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского, который придумал Айболита, Муху Цокотуху, Мойдодыра. А великий поэт А.С.Пушкин написал «Сказку о золотом петушке».

Ну, а какие книги живут в третьей комнате нашей избушки?

Это – русские народные сказки. Кто же их автор? Какую книгу ни откроешь – нигде нет упоминания о нем. Эти сказки мы можем разделить на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые.

Герои народных сказок о животных – звери. Что же сказочного в них? (В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди.) Какие сказки про животных вы знаете? («Теремок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят» и др.)

        Волшебные русские сказки называют так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблоки, кисельные берега, молочные реки, чего в жизни не бывает. В этих сказках главные герои – люди, например Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Какие волшебные сказки вы знаете? (Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк».)

        А есть еще, ребята, бытовые сказки. В них никаких особых чудес не происходит. Они скорее походят на поучения, анекдоты. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, скупость, глупость и др.

Вот, например, сказка «Три калача и одна баранка».

        «Шел мужик по базару и захотелось ему есть. Купил он калач и съел, но не наелся. Купил другой калач и тоже съел. А все ему есть хочется. Купил он третий калач и тоже съел. Опять не наелся. Тогда он купил себе баранок, съел и почувствовал, что сыт.

        - Эх, - думает мужик, - зачем я покупал три калача? Столько денег зря перевел! Лучше бы сразу купил одну баранку,  съел и был бы сыт.

- Ребята, наелся бы мужик одной баранкой? (Ответы детей.) Конечно, нет. Умный был этот мужик (Ответы детей.) Правильно не очень. А еще,  пожалуй, жадным был.

- Ребята, мы с вами много разных сказок прочитали и говорили, что каждая сказка чему-то учит. А чему нас учат сказки? (быть добрыми, умными, щедрыми, трудолюбивыми.) Кто побеждает в сказках? Какие качества людей награждаются (осуждаются) в сказках? (Ответы детей).

Надеюсь, что вы придете в нашу библиотеку и обязательно прочитаете эти замечательные сказки.

Но на этом наша встреча со сказками не закончена. Сейчас мы с вами поиграем.

Я предлагаю вам поучаствовать в нашем шоу-викторине «Сказка ложь, да в ней намек!». Итак, мы начинаем!

Мы сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Смелее отвечайте на мои вопросы! Но надо не только дать правильный ответ, но и назвать сказку или сказочного героя.

1 тур. Назовите…

- Назовите всех животных, от которых ушел Колобок? (заяц, медведь, волк)

- Кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)

- Сколько человек и животных тянули репку? (шесть)

2 тур. « Головные уборы»

- Ребята я буду показывать вам головные уборы, а вы должны сказать какому герою принадлежит шляпа.

(Ответы детей).

3 тур. « Кто это?»

- Герой русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля.)

- Непослушный братец сестрицы Аленушки. (Иванушка)

- Девочка, которая была единственной дочкой деда и бабки, но, прыгая через костер, растаяла. (Снегурочка).

- Последней тянула репку. (Мышка.)

- У него смерть на конце иглы. (Кощей.)

- Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Кр. шапочка)

- Как звали обладательницу хрустальной туфельки? (Золушка).

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Мальчик, которого унесли гуси-лебеди? (Иван.)

- Теперь, ребята, мы с вами станем настоящими артистами, будем инсценировать сказку «Репка», которая всем хорошо знакома.

4 тур. Волшебный сказочный мешочек.

- Ребята, я приглашаю подойти ко мне по одному участнику из каждой команды.

Вам нужно взять из этого волшебного сказочного мешочка одну любую мягкую игрушку и назвать героя сказки, где присутствует данное животное.

(Ответы детей)  

(Инсценировка русской народной сказки «Репка»)

И в заключение – тест по русским народным сказкам.

  1. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?

а) внучка

б) кошка

в) мышка

  1. Кто разбил золотое яичко?

а) бабка

б) дедка

в) мышка

  1. Личный транспорт Бабы-Яги?

а) ступа

б) поезд

в) яхта

Ребята, наше мероприятие подошло к концу. И в заключение подведем итоги нашего шоу – викторины. Сколько звездочек получила каждая команда?

 Мы многое с вами успели сделать: и про сказки новое узнали, отвечали на вопросы викторины, и даже были артистами и показывали спектакль. Скажите, пожалуйста, какие сказки бывают, которые поселились в нашем книжном теремке? (Ответы детей.) Чему учат нас сказки? Что побеждает в сказках?

Молодцы! Мы  надеемся,  что и гостям  у нас понравилось. До свидания! Мы с вами еще обязательно встретимся и продолжим рассказ о сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....