Воспитательский час "В мире сказок"
методическая разработка на тему
Цели:
1. Вызвать интерес ребят к русскому народному творчеству, к книге, чтению.
2. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными нормами, заложенными в сказочный сюжет.
3. Развивать творческий потенциал, опыт сценической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный воспитательский час на тему:
«В мире сказок»
Цели:
1. Вызвать интерес ребят к русскому народному творчеству, к книге, чтению.
2. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными нормами, заложенными в сказочный сюжет.
3. Развивать творческий потенциал, опыт сценической деятельности.
Оборудование:
- Книжная выставка соответствующей тематики. Картинки по теме «В мире сказок».
-Маски животных: собака, кошка, мышка.
- Реквизит для сказки «Репка»: борода и шапка для деда, платок для бабки, косынка для внучки.
Ход мероприятия
Вед: Мы говорим добрый день нашим гостям, которые присутствуют на нашем мероприятии. Мы с ребятами надеемся, что вам, уважаемые гости, очень понравится
Посмотрите, какая у нас избушка сказок, а в ней сколько комнат? (Ответы детей). Правильно в ней три комнаты. Какие же сказки живут в каждой из них? Почему мы сказки так поселили?
Вот, посмотрите, на этих полках живут у нас книги-иностранки. Они прибыли к нам из дальних краев. Знаете вы, например, сказки про Золушку, Красную Шапочку, Кота в сапогах? (Ответы детей.) Все они родом из Франции, так как написал их французский сказочник Шарль Перро. А вот Вини-Пух и его друзья. Они прибыли к нам из Англии. Их автор Александр Милн. А это сказка про Малыша и Карлсона. Их Родина – Швеция. А написала эту сказку Астрид Линдгрен.
Теперь посмотрим, что за книжки живут у нас во второй комнате.
Это сказки наших русских писателей. Знаете вы вот такую сказку? (Показывает книгу «Приключение Буратино»). Ее написал Алексей Николаевич Толстой. А автор сказки про Конька-Горбунка – Петр Павлович Ершов. Вот сказки замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского, который придумал Айболита, Муху Цокотуху, Мойдодыра. А великий поэт А.С.Пушкин написал «Сказку о золотом петушке».
Ну, а какие книги живут в третьей комнате нашей избушки?
Это – русские народные сказки. Кто же их автор? Какую книгу ни откроешь – нигде нет упоминания о нем. Эти сказки мы можем разделить на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые.
Герои народных сказок о животных – звери. Что же сказочного в них? (В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди.) Какие сказки про животных вы знаете? («Теремок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят» и др.)
Волшебные русские сказки называют так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблоки, кисельные берега, молочные реки, чего в жизни не бывает. В этих сказках главные герои – люди, например Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Какие волшебные сказки вы знаете? (Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк».)
А есть еще, ребята, бытовые сказки. В них никаких особых чудес не происходит. Они скорее походят на поучения, анекдоты. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, скупость, глупость и др.
Вот, например, сказка «Три калача и одна баранка».
«Шел мужик по базару и захотелось ему есть. Купил он калач и съел, но не наелся. Купил другой калач и тоже съел. А все ему есть хочется. Купил он третий калач и тоже съел. Опять не наелся. Тогда он купил себе баранок, съел и почувствовал, что сыт.
- Эх, - думает мужик, - зачем я покупал три калача? Столько денег зря перевел! Лучше бы сразу купил одну баранку, съел и был бы сыт.
- Ребята, наелся бы мужик одной баранкой? (Ответы детей.) Конечно, нет. Умный был этот мужик (Ответы детей.) Правильно не очень. А еще, пожалуй, жадным был.
- Ребята, мы с вами много разных сказок прочитали и говорили, что каждая сказка чему-то учит. А чему нас учат сказки? (быть добрыми, умными, щедрыми, трудолюбивыми.) Кто побеждает в сказках? Какие качества людей награждаются (осуждаются) в сказках? (Ответы детей).
Надеюсь, что вы придете в нашу библиотеку и обязательно прочитаете эти замечательные сказки.
Но на этом наша встреча со сказками не закончена. Сейчас мы с вами поиграем.
Я предлагаю вам поучаствовать в нашем шоу-викторине «Сказка ложь, да в ней намек!». Итак, мы начинаем!
Мы сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Смелее отвечайте на мои вопросы! Но надо не только дать правильный ответ, но и назвать сказку или сказочного героя.
1 тур. Назовите…
- Назовите всех животных, от которых ушел Колобок? (заяц, медведь, волк)
- Кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)
- Сколько человек и животных тянули репку? (шесть)
2 тур. « Головные уборы»
- Ребята я буду показывать вам головные уборы, а вы должны сказать какому герою принадлежит шляпа.
(Ответы детей).
3 тур. « Кто это?»
- Герой русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля.)
- Непослушный братец сестрицы Аленушки. (Иванушка)
- Девочка, которая была единственной дочкой деда и бабки, но, прыгая через костер, растаяла. (Снегурочка).
- Последней тянула репку. (Мышка.)
- У него смерть на конце иглы. (Кощей.)
- Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Кр. шапочка)
- Как звали обладательницу хрустальной туфельки? (Золушка).
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Мальчик, которого унесли гуси-лебеди? (Иван.)
- Теперь, ребята, мы с вами станем настоящими артистами, будем инсценировать сказку «Репка», которая всем хорошо знакома.
4 тур. Волшебный сказочный мешочек.
- Ребята, я приглашаю подойти ко мне по одному участнику из каждой команды.
Вам нужно взять из этого волшебного сказочного мешочка одну любую мягкую игрушку и назвать героя сказки, где присутствует данное животное.
(Ответы детей)
(Инсценировка русской народной сказки «Репка»)
И в заключение – тест по русским народным сказкам.
- Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?
а) внучка
б) кошка
в) мышка
- Кто разбил золотое яичко?
а) бабка
б) дедка
в) мышка
- Личный транспорт Бабы-Яги?
а) ступа
б) поезд
в) яхта
Ребята, наше мероприятие подошло к концу. И в заключение подведем итоги нашего шоу – викторины. Сколько звездочек получила каждая команда?
Мы многое с вами успели сделать: и про сказки новое узнали, отвечали на вопросы викторины, и даже были артистами и показывали спектакль. Скажите, пожалуйста, какие сказки бывают, которые поселились в нашем книжном теремке? (Ответы детей.) Чему учат нас сказки? Что побеждает в сказках?
Молодцы! Мы надеемся, что и гостям у нас понравилось. До свидания! Мы с вами еще обязательно встретимся и продолжим рассказ о сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
В мире сказок
Кроссворд...
Праздник в 3 классе "В мире сказок"
Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....
Литературная викторина "В мире сказок"
Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....
Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"
Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...
Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"
В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....