«Вода для жизни».
классный час (2 класс) по теме

Викулова Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие из цикла «Наш дом - планета земля»

Цель: Побудить школьников к размышлению об экологическом сохранении биологического разнообразия воды своей местности, региона, страны.

Задачи:

1.Формирование представления о воде как ценности живой и неживой природы.

2.Формировать у уч-ся природосберегающее мировоззрения.

3.Формировать экологическую ответственность.

4.Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, развивать представления о воде как составной части живых организмов, развивать представление о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты, корректировать и развивать мышление, на основе анализа разных источников информации высказывать свое личное мнение о уважении (бережное) законов природы, воспринимать бережное отношение к воде, умение самостоятельно добывать экологические знания, обсуждать их; демонстрация наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom-planeta_zemlya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие из цикла «Наш дом -  планета земля»

Тема «Вода для жизни».

 Преподаватели:  Викулова И.А., Хвостова  Э.В.(кл. руководитель  3 класса)

Предварительная подготовка, беседы о экологии, о воде, сочинения на тему «Я и вода», «Чистая вода», «Не расходуйте воду напрасно!» «Вода и жизнь» и др.

Цель: Побудить школьников к размышлению об экологическом сохранении биологического разнообразия воды своей местности, региона, страны.

Задачи:

  • Формирование представления о воде как ценности живой и неживой природы.
  • Формировать у уч-ся природосберегающее мировоззрения.
  • Формировать экологическую ответственность.
  • Формировать у детей представления  об уникальных свойствах воды, развивать представления о воде как составной части живых организмов, развивать представление о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты, корректировать и развивать мышление, на основе анализа разных источников информации высказывать свое личное мнение о уважении (бережное) законов природы, воспринимать бережное отношение к воде, умение самостоятельно добывать экологические знания, обсуждать их; демонстрация наглядного материала.

   

Средства обучения и наглядность; средства ИКТ; Иллюстрации с изображениями водных объектов; урок воспитательно-развивающий. Предметное содержание опирается на природоведческие и краеведческие представления школьников, сформированные

на учебных предметах.

Формирование зала – исторические справки, высказывание ученых и философов, интересные факты, газетные выдержки «водные» картинки природы в разное время года, выписки из энциклопедий, детские рисунки(уч-ся) и сочинения класса.

Ширма, журнальный столик, глобус, банкетки, карты.

 Материал:

  • Использование справочной информации региональной направленности.
  • Музыкальный материал.
  • Диски.
  • Памятки.
  • Фото-рисунков, сочинений.
  • Фото с выступлениями.
  • Музыкальный материал

 Экологическая  песня муз. О.Бражниковой , слова В.Суслова . «Водяной» муз. сл.М.Дкнаевского . «Оводе» сл.С.Бородавченко , муз. В.Шибаева, «Водовоз», «Вода,вода-кругом вода.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Песня «Экологическая» 1 куплет муз. О. Б . Бражниковой , сл.В.Суслова

Стих :  Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

              Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

              Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

              Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?  

              Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,  

              Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,  

              Чтобы не было беды — жить нельзя нам без…воды!

Кл. руководитель: Ребята, вы уже догадались, что говорить мы будем о воде,

22 марта отмечается как Международный день воды.

Что же такое вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе

и жизни человека? Как изменяется вода? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить.

Я, надеюсь, вы в этом мне поможете.

 

 Говорить об экологии – это, значит, говорить о спасении жизни.

(Выходит девочка с глобусом в руках и под музыку

И.С.Баха читает стихотворение «Стон Земли»)

Аня (под музыку): Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

                                  Не год, не два, а миллиарды лет,

                                  Я так устала: плоть моя покрыта

                                  Рубцами ран - живого места нет!

                                  И не случайно грозные вулканы    

                                  Выплескивают с лавой боль Земли:    

                                  Очнитесь, люди!  

                                  Призовите страны,  

                                  Чтобы меня от гибели спасли.

Кл. руководитель: сегодня поговорим о самой злободневной теме - охране природы.

Как вы считаете ребята, чего хочется в жизни человеку?

(Выбегают мальчишки с нашего двора)

Ж: «Хочется, чтобы у меня была отдельная комната!»

М: «А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы»

В: «А я не отказалась бы от компьютера»

С: «А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое»

Кл. руководитель:  «Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что  если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета  в недалеком будущем.

Звучит заставка «Знатоков- Что? Где? Когда?

(Убирается ширма. Сидят участники телепередачи.)

Яна (Диктор): Внимание! У нас сегодня в гостях «Знатоки!»

Ирина: «Блиц-опрос о нашем крае, о реках!»

             

  - Какие реки есть в городе Волосово?

 Ответ: (Нет! т.к. Волосово находится на возвышенности)

             

 - Какие реки знаете в Волосовском районе?

 Ответ: (На территории Волосовского района протекает 34 реки общей протяженностью

               535 км. Крупнейшими являются Луга, ее приток   Вруда и Оредеж)

           

  - Если ли озера в Волосовском районе?

Ответ: (На территории Волосовского района находится ряд озер. Знаменитое озеро Данцо (памятник природы) - где на территории запрещается использование мелиоративные работы, разработка карьеров, рубка лесов, сбор и добыча охраняемых видов растений и животных) озеро Хюльгюзе и др.

 - Что кроме рек и озер есть водного в Волосовском районе?

 Ответ: (Есть искусственные водоемы и болота)

Яна (Диктор): Вот-вот, именно в   болоте нас ждет сюрприз:

Музыкально - изобразительный номер «Я водяной»

Яна (Диктор): В нашей передаче «Очевидное - вероятное» есть рубрика

  «Знаете ли вы, что?..  Ведут ее Всезнайки, Почемучки – Им слово…

Данил (Всезнайкин): Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

 Дима (Почемучкин): Знаете ли, вы, что? В растениях содержится 90% воды. Человеческий организм тоже состоит из воды.

Данил (Всезнайкин): В теле ребенка ее 80%, а в теле пожилого – 60%. Мозг состоит из 75% воды, кровь 92%, кости из 22%.

Дима (Почемучкин): Знаете ли вы, что человек в день потребляет около 2,5 литров воды, а за 70 лет жизни – 65 тонн.

Данил (Всезнайкин): Знаете ли вы, что на чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытье посуды 91 литр.

Дима (Почемучкин): Знаете ли вы, что на завтрак, состоящий из каши и бутерброда с маслом, затрачено около 800 литров воды.

Данил (Всезнайкин): знаете ли вы, что, на рубашку, надетую на Саше, израсходовали 500л. воды, на Димины брюки пошло 600 л. воды, на Анину кофту 900 литров.

Дима (Почемучкин): знаете ли вы, что человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется т.к. его организм на 70% состоит из воды.

Яна (Диктор): Наше путешествие продолжается по родной Ленинградской области

                           и я опять обращаюсь к Знатокам (карта)

Ирина: Назовите реки Ленинградской области.

1.  Такое же название города, с эстонского языка «Laugas-болото» (Луга) самая длинная

      из рек 353км.

2. Самая короткая из рек. Река на которой стоит С-пб., река с Авророй (Нева) 74км.

3. Река в С-пб. «Баня для автомобилей» «Мойка»

4. С Венского «Глубокая» на ней стоит г.Подпорожье», г.Лодейное Поле» (Свирь)

5. Озеро, «ставшее дорогой, жизни» озеро под С-пб. (Ладога). Самое глубокое (225м.)

    Самое большое по площади? 17700км2 крупнейшее в Европе.

Кл. руководитель: Музыкальная пауза «О воде» С.Бородавченко, муз. В.Шибаева

Вбегают газетчики, размахивают газетами –выкрикивают.

 

Ж: Балтика и Финский залив. Экологическая проблема   №1 смыв с удобряемых полей, коммунальные стоки с городов, отходы предприятий - «погибает» море, гибнут морские обитатели.

М: Вторая проблема Балтийского моря - накопление тяжелых металлов.

Ж: В море попадает с атмосферными осадками…

      Сброс бытовых и промышленных отходов…

М: Третья проблема Балтики – загрязнение нефтью – пленка не пропускает кислород вглубь водного зеркала.

Ж: День Балтийского моря – ежегодный День охраны окружающей среды Балтийского моря, отличается 22 марта с 1986 года.

Газетчики убегают

Кл. руководитель: А теперь, небольшой экзамен для наших зрителей.

Вода на планете повсюду. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса)

Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакане? Какая же бывает вода? В каком виде вода может содержаться на Земле?  

У   Всех участников карточка с загадкой, читаем по очереди – отгадывают

Загадки: «Угадай какая вода»

  1. Кругом вода, а с питьем беда (море, океан)

  1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

            То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

           А порой такой красивый — кружевной и синий-синий! (небо, облака)

  1. Бел, да не сахар,

            Нет ног, а идёт.

            На всех садится,

            Никого не боится (Снег)

  1. Рыбам зиму жить тепло:

            Крыша толстое стекло (Лед)

  1. С неба звезды падают, лягут на поля.

            Пусть под ними скроется черная земля.

            Много-много звездочек, тонких, как стекло;

            Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

  1. Что мороз рисует шустро

            И на ветки валит густо (Узоры на стекле, иней)  

  1. Как над речкой - под рекой

            Вырос мостик расписной (Радуга)

 8.        С высоты большой срываясь.

            Грозно он ревёт.

            Он о камни разбиваясь,

            Пеною встаёт. (Водопад)

  1.       Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.      

            Узкий кончик — в роднике, а широкий — в море. (Река)

10 .      Рассыпался горох на семьдесят дорог,

            Никто его не подберет.   (Град)

 11.      У нас под крышей белый гвоздь висит.  

            Солнце взойдет — гвоздь упадет.(Сосулька)

 12.      Утром бусы засверкали,  

            Всю траву собой заткали.  

            А пошли искать их днем,  

            Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

Кл. руководитель: Сделайте вывод о том, в каких состояниях может находится вода.

(в жидком, газообразном и твердом состоянии.)

Схема круговорота воды в природе.

Отрывок стих. Б. Заходера «Течет река»

Течет река... Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот,

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далёко до буйка,

Тут глубока была река,

Была. Вот именно – была.

Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем...

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк,

Пустяк. Давно б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Звучит Музыка.

На сцену выходят дети: Они спорят, что-то доказывая друг другу.

Кл. руководитель: «О чем спор? Что за проблемы решаете?»

М.: Да вот, посмотрели передачу, послушали знатоков и спорим…

 Вот Женя говорит…

Ж.: «Постой, я сам, Много тут про охрану природы говорили, а что мы можем сделать? Пусть об этом взрослые дяди и тети думают. А нам это не под силу.»

Кл. руководитель: Не под силу говоришь? Неправда, мы многое чего сделать можем!»

С.:  Ну что, например, что?

М.: Волосовской начальной   школе дети умеют экономить воду: краны закрывают, воду не разливают. Дети сами соблюдают правила поведения в природе. А еще они памятки сделали, как экономить воду. Значит, мы тоже многое можем сделать.

Кл. руководитель: помните: Природе нужна ваша защита: Но и нам нужна ее поддержка: Чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...