Игры на развитие внимания
план-конспект по теме

Игры на развитие внимания.

«Кузовок»

 «Смотри и запомни»

 «Раскрась знаки»

 «Молчанка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_na_vnimanie.ppt1.13 МБ
Файл 28.02.14.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игры на развитие внимания

Слайд 3

Фонет и ческая зар я дка Иг игр И гры игр а ть И гры на разв и тие вним а ния Б у дем игр а ть. Игр а назыв а ется: «Кузов о к» «Смотр и и зап о мни» «Раскр а сь зн а ки» «Молч а нка»

Слайд 4

1. «Кузов о к» Дети становятся или садятся в круг. Им дают задание по очереди называть слова на букву «К», кто не успел во время назвать, тот выходит из игры.

Слайд 5

2.«Что измен и лось» Ставят 10-15 предметов. Играющие осматривают внимательно – запоминают. Один из играющих выходит, предметы переставляют или убирают один, игрок должен ответить чего не хватает или что переложили.

Слайд 6

3. «Смотри и запомни» На доску вывешивают картинку с геометрическими фигурами, дети внимательно смотрят и запоминают (цвет, фигуры, и числа на них). Руководитель спрашивает какие фигуры ребята запомнили, какого цвета какая фигура.

Слайд 7

Геометр и ческие фиг у ры

Слайд 8

«Раскр а сь зн а ки» Дети внимательно смотрят на 3-4 дорожных знака, после руководитель убирает знаки – дети раскрашивают, предложенные знаки.

Слайд 9

«Молч а нка» Тише, мыши, Кот на крыше, А котята ещё выше! Раз, два, три, четыре, пять,- С этих пор пора молчать!

Слайд 10

Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.

Слайд 11

о чень интер е сно не о чень интер е сно интер е сно неинтер е сно На зан я тии б ы ло



Предварительный просмотр:

                                      Технологическая карта занятий

по спортивно-оздоровительному направлению

«Игры народов Севера»

28.02.2014

Тема

Игры на развитие внимания.

«Кузовок»

 «Смотри и запомни» 

 «Раскрась знаки»

 «Молчанка»

Цели

  • познакомить с тематикой занятий,
  •  развитие концентрации внимания.
  • развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Делать предварительный отбор источников информации.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
  3. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.
  4. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Уметь слушать и понимать речь других.
  3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
  2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
  3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

  1. Проявлять интерес к изучению темы.
  2. Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Речевой материал

Правила игры

Оборудование

карточки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

- Как слышишь?  Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением.

Проверяют готовность к занятию.

У меня  2 аппарата.

Я слышу хорошо.

Фонетическая зарядка.

Какой дежурный звук?

Прочитайте слоги

Иг  игр

Игры играть

Прочитайте словосочетания

Игры на развитие внимания

Прочитайте предложения

Будем играть. Игра называется «

Повторяют слова, читают слоги, предложение.

Актуализация знаний.

Постановка вопросов.

- Что значит быть здоровым?

- Что для этого надо делать?

Отвечают на вопросы.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Что будем делать на занятии?

Формулируют тему занятия.

Совместное открытие знаний.

1.  «Кузовок»

 Дети становятся или садятся в круг. Им дают задание по очереди называть слова на букву «К», кто не успел во время  назвать, тот выходит из игры.

2.«Что изменилось»

Ставят 10-15 предметов. Играющие осматривают внимательно – запоминают. Один из играющих выходит, предметы переставляют или убирают один, игрок должен ответить чего не хватает или что переложили.

3. «Смотри и запомни»

 На доску вывешивают картинку с геометрическими фигурами, дети внимательно смотрят и запоминают (цвет, фигуры, и числа на них). Руководитель спрашивает какие фигуры ребята запомнили, какого цвета какая фигура.

4. «Раскрась знаки»

Дети внимательно смотрят на 3-4 дорожных знака, после руководитель убирает   знаки – дети раскрашивают, предложенные знаки.

5. «Молчанка»

 Цель: Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться.

Ход: Водящий:

Тише, мыши,

Кот на крыше,

А котята ещё выше!

Раз, два, три, четыре, пять,-

С этих пор пора молчать!

Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.

Играют с воспитателем

Развитие умений - применение нового знания.

А теперь играйте самостоятельно.

Играют самостоятельно

Подведение итогов. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

- Чему научились, что нового узнали на занятии?

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие внимания

игры на развитие внимания...

Игры для развития внимания, памяти и мышления.

Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящее пособие предлагает  задания и игры,  которые можно использовать в качестве развивающих  упражнений  для занятий с детьми....

Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.

Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях....

Игры на развитие внимания

Буклет для родителей...

Игры на развитие внимания в 1 классе.

Используются игры,направленные на развитие слухового, произвольного внимания,устойчивости и объёма внимания, на развитие скорости реакции, коордиации слухового и двигательного аналиаторов....

Советы психолога.Игры на развитие внимания.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......