Занятие по экономическому воспитанию "Здоровье в школе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Валиуллина Гулия Хасаншиевна

Данная разработка  направлена на развитие экономического подхода учащихся начальной школы  к пользованию услугами столовой,  медицинского кабинета, спортивного зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровье в школе139 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по экономическому воспитанию во 2-ом классе

Валиуллина Гулия Хасаншиевна, МБОУ «СОШ №7»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Тема: ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ.

Цели и задачи:

- познакомить с новой статьей школьных расходов по поддержанию здоровья учащихся;

   - формировать в учениках стремление к сохранению здоровья через здоровый образ жизни;

   - развивать экономический подход к пользованию услугами столовой,  медицинского кабинета, спортивного зала.

Оборудование: таблички со словами медкабинет, столовая, спортзал; ребус, анаграмма;

 3 конверта с заданиями.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Экономики урок начинаем точно в срок.

Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Прежде, чем ответить на вопрос, послушайте, что произошло однажды в  школьной столовой:

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар леща берет и опускает в компот.

Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.

А когда включили свет, получился… (винегрет)

- Почему повар не смог приготовить обед?  (Ответы детей)

На прошлых занятиях вы узнали, что школа потребляет много электричества, тепла и воды, и это стоит много денег. Расскажите правила экономного использования воды и тепла. (Ответы детей)

Начинаем смотр-конкурс условных знаков и двустиший (слоганов)  и результаты рейда бережливых по экономии тепла и воды. (Выступления детей)

ІІ. Знакомство с новой темой.

   Задание № 1. 

Даша загадала Тимуру загадку, помогите отгадать и вы узнаете тему урока:

ОНО дороже богатства;

ЕГО сгубишь – новое не купишь;

Чистота – залог ЕГО.

- Что это?  (Здоровье)

- Кто в школе больше всех заботится о здоровье учащихся? Угадайте профессии по выражениям:

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» (Учитель физкультуры)

«Нам дает здоровье молоко коровье!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» (Повар)

«Ногти, волосы стриги, грязи в них не заводи!

Мойся чаще, не ленись, аккуратно причешись!» (Медицинский работник)

Задание № 2.

- Прочитайте  задание, и вы узнаете, в каких кабинетах они работают:

ребус (столовая),

                                           

анаграмма     (медкабинет)         

загадка: « Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы да кони.

      Кувыркаемся мы тут целых 45 минут.

В школе кони и лужайки? Что за чудо – угадай-ка!»  (спортивный зал)

- А теперь работа по группам. Представьте, что вы – медработники,  для вас табличка  МЕДКАБИНЕТ. Вы – повара, табличка СТОЛОВАЯ, а для вас – учителей физкультуры - табличка СПОРТЗАЛ.

Перед вами конверты с вопросами. Обсудите в группах и дайте ответ:

Что делают повара для сохранения здоровья учеников?

( Продумывают рациональное меню,  кормят вкусной и  полезной  пищей, обеспечивают горячим питанием, оберегают от болезней желудка и т.д.)

    Как заботятся медработники школы о здоровье учащихся?

(Делают прививки, оказывают медицинскую помощь, проводят медосмотр, следят за соблюдением чистоты, проверяют качество приготовленной пищи и т.д.)

         (Закаливают, развивают мышцы, разучивают  комплексы утренней зарядки,  обучают спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, ходьбе на лыжах, организуют соревнования и т.д.)

Каким образом учителя физической культуры оберегают здоровье школьников?

Задание № 3.

 А теперь определите, какие предметы  необходимы в столовой, спортзале и медкабинете. Проведите стрелки. (Ответы по группам: СТОЛОВАЯ – кастрюли, сковородки, столы, стулья, посуда. МЕДКАБИНЕТ – шприцы, бинты, таблетки, витамины, градусники.  СПОРТЗАЛ – лыжи,  гантели, обручи, скакалки, мячи, ракетки.)

ФИЗМИНУТКА «Да – нет».

(Ученики на слово ДА поднимают руки вверх, встают на цыпочки, на слово НЕТ – приседают, руки вперед.)

В рифму дай, дружок, ответ словом «да» иль словом «нет»,

Но, смотри, не торопись, на крючок не попадись!

Второклашкам 8 лет?  ( Да!) Пишет повар вам портрет?  (Нет!)

Борщ – полезная еда? ( Да!) Едут лыжи без следа? (Нет!)

Нужно мясо для котлет? ( Да!) Свеклу класть нам в винегрет? ( Да!)

Польза всем от сигарет? (Нет!) Нужен вечером нам свет? ( Да!)

Зубы в дырках от конфет? ( Да!) Слабым должен быть атлет? (Нет!)

Здоровье нужно нам всегда? ( Да!)

ІІІ. Актуализация знаний.

Обсуждение в группах.

- Подумайте, как вы, будучи школьниками, можете уменьшить расходы, предназначенные на содержание  столовой, спортзала и медицинского кабинета.

Ответы учеников по группам:

СТОЛОВАЯ – не бросать еду, хлеб в отходы, не портить столы и стулья, не ломать посуду, не гнуть вилки и ножи и т.д.

МЕДКАБИНЕТ – закаливаться, чтобы не болеть, вовремя делать прививки, проветривать класс, следить за чистотой школы, соблюдать личную гигиену и т.д.

СПОРТЗАЛ – не портить мячи и скакалки, сохранять спортинвентарь, делать зарядку, ходить в спортивные кружки и т.д.

Таким образом, вы убедились, что школа тратит огромные деньги на сохранение здоровья учащихся, но сохранность здоровья зависит еще от самого человека.

Задание № 4.

Реши задачу:

Ученики 2 класса за неделю не допили 20 стаканов молока, не доели 10 порций салата и выкинули в отходы 15 кусочков хлеба. Сколько денег потрачено зря, если стакан молока стоит 6 рублей, порция салата – 3 рубля, а кусочек хлеба – 1 рубль?

 Решение: 6 × 20 + 3×10 +1 × 15 = 165 (руб.)

Дополнительные задачи для устного решения:

а) Сережа плохо питался в школе, не занимался физкультурой, заболел и пропустил 2 недели занятий. Сколько уроков пропустил Сережа, если каждый день было по 4 урока?

 Решение: 4 × 10 = 40 (ур.)

б) На уроках физкультуры за год вышли из строя 17 обручей, мячей – на 9 больше, чем обручей, а скакалок – столько же, сколько обручей и мячей вместе. Сколько скакалок придется купить школе к новому учебному году?

 Решение: 17 + (17 + 9) = 43 (с.)

ФИЗМИНУТКА «Верно – неверно».

( На слово «верно» встают мальчики, на слово «неверно» встают девочки.)

Для того, кто нездоров, вызывают докторов! ( Верно!)

В спортзале в баскетбол играем, шайбы часто забиваем. ( Неверно!)

Ежедневно в 7 утра в школу нам идти пора. ( Верно!)

Если простуду и грипп подхвачу,

Иду в магазин я за справкой к врачу. (Неверно!)

Сливки, масло и творог даст детишкам носорог. ( Неверно!)

Второклашки за плечами носят ранцы с калачами. ( Неверно!)

Раны надо мазать йодом, а бутерброды – маслом с медом. ( Верно!)

Задание № 5.

Тест «Крестики-нолики».

Если утверждение верное, ставь крестик, если неверное – ставь нолик.

-Если болит живот, нужно лежать.

- Когда заболеешь, надо принять разные таблетки.

- Если отравился, надо много пить.

- В школу надо ходить, даже если болеешь.

- Если появились на коже прыщики, их  никому не показывай.

-Если болит горло, его надо полоскать.

- Если поднялась температура, надо съесть мороженое, чтобы охладиться.

Проверк

×

0

×

0

0

×

0

 Задание № 6. (Работа в парах)

Собери пословицы, объясни их смысл.

Больному, коль подняться он не может,                                  а здоровье на всю жизнь.

Еда чрезмерная нам лишь вредит,                                       и золотое ложе не поможет.

Богатство на месяц,                                                            еда умеренная – жизнь продлит.

 Задание № 7.

Подумай, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье? (Ответы )

          ІV. Подведение итогов урока  .

- На что тратит школа бюджетные деньги?  (Ответы)

V. Домашнее задание. Проведи рейд бережливых  по проверке проведения утренней зарядки в классах

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

МЕДКАБИНЕТ

СПОРТЗАЛ

СТОЛОВАЯ

Много болезней разных – заразных и не заразных,

но все они при случае ужасно приставучие. Пристанет – и болей,

лежи, лекарство пей.

С физкультурой подружись, бегать, плавать научись! Научись играть с мячом, первым быть стремись во всем.

И для здоровья, друзья,

лень отбросьте навсегда!

Держи голову в холоде, брюхо в голоде,

ноги – в тепле,

проживешь сто лет на земле. (пословица)

Я под мышкой посижу

и, что делать, укажу.

Или разрешу гулять,

или уложу в кровать.

( градусник)

Движение – жизнь!

Судьбой обижен тот,

кто ленив, малоподвижен. Вода – твой друг, ее не бойся, плыви, ныряй, купайся, мойся!

Худ обед, коли  ЕГО нет. Лучше ОН с водой, чем пирог с бедой. ОН – всему голова. ( Хлеб)

Болезнь от холода или переедания. (поговорка)

Игра! Играй себе в охоту,

но помни: и игра – работа. Зарядка каждому нужна,

ее мы делаем с утра.

Сам не ем,

а людей кормлю. (ложка)

Здоровый  счастливее больного короля. ( А. Шопенгауэр)

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг. ( поговорка)

Нет лучше друга,

чем ученье.

И нет хуже врага,

чем болезнь. (пословица)

Урок за уроком, площадка, спортзал.

Трудись, чтоб учитель: «Отлично!» - сказал.

Хочешь бегать далеко, хочешь прыгать высоко,

пей почаще…(молоко)

Здоровье приходит золотниками,

а уходит пудами. (пословица)

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку.

В столовой летом и зимой он бережет продукты:

мясо, рыбу, фрукты.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу

Прививки делать нам пора для укрепления пера».

Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (лыжи)

Прежде, чем за стол

мне сесть,

я подумаю,

что есть.

«Пугалки» М. Котин

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязиПотонули

Из них вырастают Противные бяки,

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда – вообще

Не растут.

«Слабак  и здоровяк» Ш. Галиев

Старший брат

Лежит в постели,

Простудился, заболел. Младший брат –

Другое дело,
Он болеть не захотел. Старший силачом казался, Оказался слабаком. Младший –

Больше закалялся,

Вот и стал здоровяком.

Ты много не съедай в один присест,

излишняя еда тебя же съест. ( Аттар)

Помидоры, салат, укроп, репа, свекла и морковь,

да капуста, лук на щи,

все вместе это …(овощи).

Карточка для групповой работы

F:\Мои документы\материалы по экономике\презентация раб. тетради по экономике 2 класс\Документ(14).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятий по подготовке детей к школе

Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....

занятие изотерапией в подготовительной к школе группе

в конспекте представлена работа по закреплению умения рисовать деревья, умение передавать их характерную окраску золотой осени, прививать любовь к природе и ее красоте, развивать зрительную память...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".

Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...

Технологические карты занятий по экономическому развитию старших дошкольников

Цикл занятий по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах (Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников) Методическая разработка

Занятие для классного часа. Занимательное занятие  для младших школьников.Герои занятия  Мальчик - Гаиш ,Малышка _ Гаишка. Младшие кольники изучают правила подготовки и катания на роликах в ...