Занятие по экономическому воспитанию "Здоровье в школе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данная разработка направлена на развитие экономического подхода учащихся начальной школы к пользованию услугами столовой, медицинского кабинета, спортивного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье в школе | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по экономическому воспитанию во 2-ом классе
Валиуллина Гулия Хасаншиевна, МБОУ «СОШ №7»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема: ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ.
Цели и задачи:
- познакомить с новой статьей школьных расходов по поддержанию здоровья учащихся;
- формировать в учениках стремление к сохранению здоровья через здоровый образ жизни;
- развивать экономический подход к пользованию услугами столовой, медицинского кабинета, спортивного зала.
Оборудование: таблички со словами медкабинет, столовая, спортзал; ребус, анаграмма;
3 конверта с заданиями.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Экономики урок начинаем точно в срок.
Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Прежде, чем ответить на вопрос, послушайте, что произошло однажды в школьной столовой:
Повар готовил обед, а тут отключили свет.
Повар леща берет и опускает в компот.
Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.
А когда включили свет, получился… (винегрет)
- Почему повар не смог приготовить обед? (Ответы детей)
На прошлых занятиях вы узнали, что школа потребляет много электричества, тепла и воды, и это стоит много денег. Расскажите правила экономного использования воды и тепла. (Ответы детей)
Начинаем смотр-конкурс условных знаков и двустиший (слоганов) и результаты рейда бережливых по экономии тепла и воды. (Выступления детей)
ІІ. Знакомство с новой темой.
Задание № 1.
Даша загадала Тимуру загадку, помогите отгадать и вы узнаете тему урока:
ОНО дороже богатства;
ЕГО сгубишь – новое не купишь;
Чистота – залог ЕГО.
- Что это? (Здоровье)
- Кто в школе больше всех заботится о здоровье учащихся? Угадайте профессии по выражениям:
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» (Учитель физкультуры)
«Нам дает здоровье молоко коровье!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» (Повар)
«Ногти, волосы стриги, грязи в них не заводи!
Мойся чаще, не ленись, аккуратно причешись!» (Медицинский работник)
Задание № 2.
- Прочитайте задание, и вы узнаете, в каких кабинетах они работают:
ребус (столовая),
анаграмма (медкабинет)
загадка: « Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы да кони.
Кувыркаемся мы тут целых 45 минут.
В школе кони и лужайки? Что за чудо – угадай-ка!» (спортивный зал)
- А теперь работа по группам. Представьте, что вы – медработники, для вас табличка МЕДКАБИНЕТ. Вы – повара, табличка СТОЛОВАЯ, а для вас – учителей физкультуры - табличка СПОРТЗАЛ.
Перед вами конверты с вопросами. Обсудите в группах и дайте ответ:
Что делают повара для сохранения здоровья учеников? |
( Продумывают рациональное меню, кормят вкусной и полезной пищей, обеспечивают горячим питанием, оберегают от болезней желудка и т.д.)
Как заботятся медработники школы о здоровье учащихся? |
(Делают прививки, оказывают медицинскую помощь, проводят медосмотр, следят за соблюдением чистоты, проверяют качество приготовленной пищи и т.д.)
(Закаливают, развивают мышцы, разучивают комплексы утренней зарядки, обучают спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, ходьбе на лыжах, организуют соревнования и т.д.)
Каким образом учителя физической культуры оберегают здоровье школьников? |
Задание № 3.
А теперь определите, какие предметы необходимы в столовой, спортзале и медкабинете. Проведите стрелки. (Ответы по группам: СТОЛОВАЯ – кастрюли, сковородки, столы, стулья, посуда. МЕДКАБИНЕТ – шприцы, бинты, таблетки, витамины, градусники. СПОРТЗАЛ – лыжи, гантели, обручи, скакалки, мячи, ракетки.)
ФИЗМИНУТКА «Да – нет».
(Ученики на слово ДА поднимают руки вверх, встают на цыпочки, на слово НЕТ – приседают, руки вперед.)
В рифму дай, дружок, ответ словом «да» иль словом «нет»,
Но, смотри, не торопись, на крючок не попадись!
Второклашкам 8 лет? ( Да!) Пишет повар вам портрет? (Нет!)
Борщ – полезная еда? ( Да!) Едут лыжи без следа? (Нет!)
Нужно мясо для котлет? ( Да!) Свеклу класть нам в винегрет? ( Да!)
Польза всем от сигарет? (Нет!) Нужен вечером нам свет? ( Да!)
Зубы в дырках от конфет? ( Да!) Слабым должен быть атлет? (Нет!)
Здоровье нужно нам всегда? ( Да!)
ІІІ. Актуализация знаний.
Обсуждение в группах.
- Подумайте, как вы, будучи школьниками, можете уменьшить расходы, предназначенные на содержание столовой, спортзала и медицинского кабинета.
Ответы учеников по группам:
СТОЛОВАЯ – не бросать еду, хлеб в отходы, не портить столы и стулья, не ломать посуду, не гнуть вилки и ножи и т.д.
МЕДКАБИНЕТ – закаливаться, чтобы не болеть, вовремя делать прививки, проветривать класс, следить за чистотой школы, соблюдать личную гигиену и т.д.
СПОРТЗАЛ – не портить мячи и скакалки, сохранять спортинвентарь, делать зарядку, ходить в спортивные кружки и т.д.
Таким образом, вы убедились, что школа тратит огромные деньги на сохранение здоровья учащихся, но сохранность здоровья зависит еще от самого человека.
Задание № 4.
Реши задачу:
Ученики 2 класса за неделю не допили 20 стаканов молока, не доели 10 порций салата и выкинули в отходы 15 кусочков хлеба. Сколько денег потрачено зря, если стакан молока стоит 6 рублей, порция салата – 3 рубля, а кусочек хлеба – 1 рубль?
Решение: 6 × 20 + 3×10 +1 × 15 = 165 (руб.)
Дополнительные задачи для устного решения:
а) Сережа плохо питался в школе, не занимался физкультурой, заболел и пропустил 2 недели занятий. Сколько уроков пропустил Сережа, если каждый день было по 4 урока?
Решение: 4 × 10 = 40 (ур.)
б) На уроках физкультуры за год вышли из строя 17 обручей, мячей – на 9 больше, чем обручей, а скакалок – столько же, сколько обручей и мячей вместе. Сколько скакалок придется купить школе к новому учебному году?
Решение: 17 + (17 + 9) = 43 (с.)
ФИЗМИНУТКА «Верно – неверно».
( На слово «верно» встают мальчики, на слово «неверно» встают девочки.)
Для того, кто нездоров, вызывают докторов! ( Верно!)
В спортзале в баскетбол играем, шайбы часто забиваем. ( Неверно!)
Ежедневно в 7 утра в школу нам идти пора. ( Верно!)
Если простуду и грипп подхвачу,
Иду в магазин я за справкой к врачу. (Неверно!)
Сливки, масло и творог даст детишкам носорог. ( Неверно!)
Второклашки за плечами носят ранцы с калачами. ( Неверно!)
Раны надо мазать йодом, а бутерброды – маслом с медом. ( Верно!)
Задание № 5.
Тест «Крестики-нолики».
Если утверждение верное, ставь крестик, если неверное – ставь нолик.
-Если болит живот, нужно лежать.
- Когда заболеешь, надо принять разные таблетки.
- Если отравился, надо много пить.
- В школу надо ходить, даже если болеешь.
- Если появились на коже прыщики, их никому не показывай.
-Если болит горло, его надо полоскать.
- Если поднялась температура, надо съесть мороженое, чтобы охладиться.
Проверк
× | 0 | × | 0 | 0 | × | 0 |
Задание № 6. (Работа в парах)
Собери пословицы, объясни их смысл.
Больному, коль подняться он не может, а здоровье на всю жизнь.
Еда чрезмерная нам лишь вредит, и золотое ложе не поможет.
Богатство на месяц, еда умеренная – жизнь продлит.
Задание № 7.
Подумай, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье? (Ответы )
ІV. Подведение итогов урока .
- На что тратит школа бюджетные деньги? (Ответы)
V. Домашнее задание. Проведи рейд бережливых по проверке проведения утренней зарядки в классах
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
МЕДКАБИНЕТ | СПОРТЗАЛ | СТОЛОВАЯ |
Много болезней разных – заразных и не заразных, но все они при случае ужасно приставучие. Пристанет – и болей, лежи, лекарство пей. | С физкультурой подружись, бегать, плавать научись! Научись играть с мячом, первым быть стремись во всем. И для здоровья, друзья, лень отбросьте навсегда! | Держи голову в холоде, брюхо в голоде, ноги – в тепле, проживешь сто лет на земле. (пословица) |
Я под мышкой посижу и, что делать, укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. ( градусник) | Движение – жизнь! Судьбой обижен тот, кто ленив, малоподвижен. Вода – твой друг, ее не бойся, плыви, ныряй, купайся, мойся! | Худ обед, коли ЕГО нет. Лучше ОН с водой, чем пирог с бедой. ОН – всему голова. ( Хлеб) |
Болезнь от холода или переедания. (поговорка) | Игра! Играй себе в охоту, но помни: и игра – работа. Зарядка каждому нужна, ее мы делаем с утра. | Сам не ем, а людей кормлю. (ложка) |
Здоровый счастливее больного короля. ( А. Шопенгауэр) | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг. ( поговорка) |
Нет лучше друга, чем ученье. И нет хуже врага, чем болезнь. (пословица) | Урок за уроком, площадка, спортзал. Трудись, чтоб учитель: «Отлично!» - сказал. | Хочешь бегать далеко, хочешь прыгать высоко, пей почаще…(молоко) |
Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. (пословица) | Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. | В столовой летом и зимой он бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. |
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу Прививки делать нам пора для укрепления пера». | Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня. У коней обычай свой: Летом спят, бегут зимой. (лыжи) | Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть. |
«Пугалки» М. Котин Кто зубы не чистит, Не моется мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами в грязиПотонули Из них вырастают Противные бяки, За ними гоняются Злые собаки. Грязнули боятся Воды и простуд, А иногда – вообще Не растут. | «Слабак и здоровяк» Ш. Галиев Старший брат Лежит в постели, Простудился, заболел. Младший брат – Другое дело, Больше закалялся, Вот и стал здоровяком. | Ты много не съедай в один присест, излишняя еда тебя же съест. ( Аттар) Помидоры, салат, укроп, репа, свекла и морковь, да капуста, лук на щи, все вместе это …(овощи). |
Карточка для групповой работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки занятий по подготовке детей к школе
Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....
занятие изотерапией в подготовительной к школе группе
в конспекте представлена работа по закреплению умения рисовать деревья, умение передавать их характерную окраску золотой осени, прививать любовь к природе и ее красоте, развивать зрительную память...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".
Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...
Технологические карты занятий по экономическому развитию старших дошкольников
Цикл занятий по экономическому воспитанию старших дошкольников...
Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах (Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников) Методическая разработка
Занятие для классного часа. Занимательное занятие для младших школьников.Герои занятия Мальчик - Гаиш ,Малышка _ Гаишка. Младшие кольники изучают правила подготовки и катания на роликах в ...