Педагогическое эссе
статья на тему
В данном материале отражена педагогическая философия
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 + 2 = 7
5 – СЛАГАЕМОЕ
2 – СЛАГАЕМОЕ
7 – СУММА
5 – 3 = 2
5 – УМЕНЬШАЕМОЕ
3 – ВЫЧИТАЕМОЕ
2 – РАЗНОСТЬ
2 . 3 = 6
2 – МНОЖИТЕЛЬ
3 – МНОЖИТЕЛЬ
6 – ПРОИЗВЕДЕНИЕ
6 : 3 = 2
6 – ДЕЛИМОЕ
3 – ДЕЛИТЕЛЬ
2 – ЧАСТНОЕ
ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ.
17 + 21 = 38
__________________________________________________________________________________________________
38 – 17 = 21
38 – 21 = 17
a + b = c
c – a = b
c – b = a
ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ.
75 – 43 = 32
_____________________________________________________________________________________________________
32 + 43 = 21
75 – 32 = 43
a – b = c
c + b = a
a – c = b
ЕСЛИ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН 0,
ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО 0.
7 . 0 = 0 a .0 = 0
0 . 7 = 0 0 .a = 0
ЕСЛИ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН 1,
ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО ДРУГОМУ МНОЖИТЕЛЮ.
7 . 1 =7 a . 1 = a
ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ.
17 . 3 = 51
__________________________________________________________________________________________________
51 : 3 = 17
51 : 17 = 3
a . b = c
c : b = a
c : a = b
ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ.
15 : 5 = 3
___________________________________________________________________________________
15 : 3 = 3
3 . 5 = 15
a : b = c
a : c = b
c . b = a
ЕСЛИ ДЕЛИТЕЛЬ РАВЕН 1, ТО ЧАСТНОЕ РАВНО ДЕЛИМОМУ.
7 : 1 = 7 a . 1 = a
ЕСЛИ ДЕЛИМОЕ РАВНО ДЕЛИТЕЛЮ, ТО ЧАСТНОЕ РАВНО 1.
3 : 3 = 1 a : a = 1
ЕСЛИ ДЕЛИМОЕ РАВНО 0, ТО ЧАСТНОЕ РАВНО 0.
0 : 5 = 0 0 : a = 0
ДЕЛИТЬ НА 0 НЕЛЬЗЯ!
4 : 0 a : 0
Признаки делимости чисел.
На 2 делятся числа, оканчивающиеся на чётную
цифру: 28 : 2 = 4 174 : 2 = 87
На 3 делятся числа, сумма цифр которых делится на 3: 225 : 3=75(2 + 2 +5 = 9. Число 9:3)
На 4 делятся числа, если двузначное число, образованное двумя последними, делится на 4:
216 : 4 = 54 (две последние цифры делимого составляют число 16, которое делится на 4)
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
Если делимое не делится на делитель,
то надо подобрать ближайшее число,
которое делится на это число без остатка.
7:3=(6+1):3=6:3+1=2(ост1)
Остаток всегда должен быть меньше делимого.
Таблица умножения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
3 | 5 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 |
4 | 7 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ.
3 1 4 5 2
94-3.3+11-25:5=
94-9+11-5 =91
5 1 3 6 4 2 7
72-(15+3):6+17.(11-7)+25=
75-18:6+17.4+25=158
ЗАПОМНИ!
УВЕЛИЧИТЬ число НА несколько единиц
значит ПРИБАВИТЬ. 7 + 2 = 9
УВЕЛИЧИТЬ число В несколько раз –
значит УМНОЖИТЬ. 4 . 3 =12
УМЕНЬШИТЬ число НА несколько единиц –
значит ВЫЧЕСТЬ. 10 – 7 = 3
УМЕНЬШИТЬ число В несколько раз –
значит РАЗДЕЛИТЬ. 8 : 2 = 4
Равенства и неравенства.
5 . 3 = 5 . 2 +5
70 – 5 = 70 > 70 – 8
> больше
< меньше
= равно
Решение уравнений.
Х + 7 = 21
Х = 21 – 7
Х = 14
14 + 7 = 21
21 = 21
Нахождение числа по доле.
Если 1/7 доля равна 2, то всё число равно 2 . 7 = 14
Нахождение доли числа.
Если всё число равно 9, то 1/3 доля от него равна 9 : 3 = 3
Единицы измерения времени
1 век = 100 лет
1 год = 12 месяцев = 52 недели
1 год = 365 суток(високосный год-366суток)
1 месяц=30 или 31сутки(февраль-28или29)
1 неделя = 7 суток (дней)
1 сутки = 24 часа
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунд
Единицы измерения длины
1 км = 1 000 м
1 м = 10 дм = 100 см
1 дм = 10 см = 100 мм
1 см = 10 мм
Единицы измерения площади
1 кв.км = 1 000 000 кв. м
1 га(гектар)=10 000 кв. м
1 кв. м = 100 кв. дм
1 кв. дм = 100 кв. см
1 кв. см = 100 кв. мм
Единицы измерения массы
1 т = 1 000 кг = 10 ц
1 ц = 100 кг
1 кг = 100 г
Периметр – это сумма сторон геометрической фигуры.
Р прямоугольника = a +b+a+b
или a.2+b.2 или (a+b).2
Р квадрата = a+a+a+a = a.4
Площадь – это внутренняя часть фигуры.
Sпрямоугольника=a.b
Sквадрата = a.a
Скорость, расстояние, время.
Скорость-это время, пройденное
предметом за единицу времени.
V - скорость
S - расстояние
t - время
V = S : t
S = V . t
T = S : V
Цена, стоимость, количество.
Цена – это стоимость одного
предмета.
Ц – цена
Ст – стоимость
К - количество
Ц = Ст : К
Ст = Ц .К
К = Ст : Ц
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
А Е Ё И О У Ы Э Ю Я
А
О Эти гласные обозначают
У твёрдость согласных звуков.
Ы
Э
И - обозначают мягкость согласных.
Е Эти гласные обозначают
Ё мягкость согласных, а в
Ю начале слова или после
Я другой гласной – 2 звука.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
ЗВОНКИЕ Б В Г Д Ж З
ПАРНЫЕ
ГЛУХИЕ П Ф К Т Ш С
ЗВОНКИЕ Л М Н Р
НЕПАРНЫЕ
ГЛУХИЕ Х Ц Ч Щ
Всегда твёрдые Ж Ш Ц
Всегда мягкие Й Ч Щ
Буквы Ь и Ъ звуков не дают, а обозначают мягкость или твёрдость согласной.
ЖИ – ШИ
пиши с буквой И
ЧА – ЩА
пиши с буквой А
ЧУ – ЩУ
пиши с буквой У
Двойные согласные
вожжи
дрожжи
касса
колонна
рассказ
тонна
теннис
класс
группа
сумма
суффикс
ванна
ПЕРЕНОСИ ПРАВИЛЬНО
ВИШ – НЯ
ГУ- СЕ – НИ - ЦА
ОБ- ЛА – КА
РАС – СКАЗ
ЧАЙ – КА
УГО – ЛЁК
КУЛЬ – КИ
НЕ ПЕРЕНОСИ
КИСТЬ
ЁЖИК
ЧАЙ
КЛЮЧ
ЗМЕЯ
ПРОПИСНАЯ БУКВА
ПОМНИ: ПИШУТСЯ ВСЕГДА
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ГОРОДА
РЕКИ, СТРАНЫ И МОРЯ…
И ФАМИЛИЯ ТВОЯ!
страна Россия
город Москва
река Обь
Средиземное море
писатель Пушкин
журнал «Вокруг света»
улица Садовая
Непроизносимые согласные
здравствуй – здравие
грустный – грусть
звёздный – звезда
прелестный – прелесть
сердце – сердечный
солнце – солнечный
местный – место
известный – известие
пастбище – пасти
ненастный – ненастье
корыстный – корысть
СН без Т
вкусный – вкус
опасный – опасен
ужасный – ужасен
чудесный - чудесен
СОСТАВ СЛОВА
корень
приставка
суффикс
окончание
ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ
пишутся без мягкого знака
ночка
венчик
скворечник
барабанщик
Правописание сложных слов
паровоз
листопад
гололёд
снегопад
самолёт
пылесос
корнеплод
огнеопасный
Разделительный мягкий знак
пишется после согласных перед гласными
Е, Ё, И, Ю, Я.
Платье, ручьи, обезьяна, варенье.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
Подъезд, съёмка, объяснение.
Правописание приставок и предлогов
Приставка – это часть слова и пишется слитно!
Предлог – это часть речи и пишется отдельно!
Приставки | Предлоги |
без- бес- в- с- | без в вокруг |
из- ис- до- | до для за к |
вс- во- вы- | между на о |
на- над- по- | об около от |
раз- рас- пре- | перед под |
через- чрес- о- | по про с |
под- про- при- | из-за из-под |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
обозначает предмет
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
отвечает на вопросы
какой?какая?какое?какие
обозначает
признак предмета
ГЛАГОЛ
отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
обозначает
действие предмета
МЕСТОИМЕНИЕ
указывает на предметы,
но не называет их.
Род имён существительных
Мужской род он, мой | Женский род она, моя | Средний род оно, моё |
брат | земля | лицо |
отдых | кошка | море |
вторник | пьеса | окно |
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Название падежей | Вспомогательные слова | Падежные вопросы | Предлоги |
Именительный | есть | кто? что? | |
Родительный | нет | кого? чего? | без, до, из, от, с, у, подле |
Дательный | дать | кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу | кого? что? | под, за, про, в,через, на |
Творительный | доволен | кем? чем? | за, между, с, над, под |
Предложный | говорить | о ком?о чём? | в, о, об, на, при |
Правописание имён существительных
оканчивающих на шипящие
МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД
без ь с ь
уж мышь
нож вещь
плащ рожь
малыш дочь
Три склонения имёнсуществительных
Первое склонение | мужской женский | -а, -я | юноша птица |
Второе склонение | мужской средний | - -о, -е | отец зерно |
Третье склонение | женский | -ь | дочь рожь |
Неопределённая форма глагола
Что делать? | Что сделать? |
строить | решить |
читать | ответить |
отвечать | забыть |
улыбаться | спрятаться |
Совершенный вид – действие уже сделано,то есть совершено.
Что сделал? – написал, выучил.
Несовершенный вид – действие ещё незакончено.
Что делает? – пишет, учит.
Запомни!Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.
Изменение глаголов по временам.
Настоящее время | Что делает? | смотрит пилит |
Прошедшее время | Что делал? Что сделал? | смотрел пилил |
Будущее время | Что будет делать? Что сделает? | будет пилить распилит |
Спряжение глаголов.
1 спряжение | 2 спряжение |
Все глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ить ( кроме 11 глаголов исключений) а также глаголы на –ить брить, стелить | Глаголы на –ить, а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, терпеть слышать, обидеть, вертеть, ненавидеть, смотреть |
Личные окончания глаголов
1 спряжение | 2 спряжение | ||
Ед. ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. |
-у (-ю) | -ем | -у (-ю) | -им |
-ешь | -ете | -ишь | -ите |
-ет | -ут (-ют) | -ит | -ат (-ят) |
Личные местоимения:
я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Указательные местоимения:
этот, это, эта, эти.
Вопросительные местоимения:
кто, что, какой, который, чей, сколько.
Отрицательные местоимения:
никто, ничто, никакой, ничей.
Неопределённые местоимения:
кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь,
кое-что, кое-кто.
Наречие
Наречие – неизменяемая часть речи, обозначает действие или качество.
в-, за-, на- имеют на конце букву о | до-, из-,с- имеют на конце букву а |
вправо затемно налево | дотла издавна сплеча |
Члены предложения.
Главные | |
Подлежащее | Сказуемое |
Кто? Что? существительное местоимение | Что делает? глагол |
мальчик | рисует |
Второстепенные члены предложения
Определение | Дополнение | Обстоятель- ства |
Какой? Чей? прилагательное | Кого? Что? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? существительное | Где? Когда? Куда? Как? Почему? Зачем? |
Я читаю интересную книгу. | Я встретил друга. | Мы пошли быстро |
Порядок разбора предложения.
1. Какое предложение по цели высказывания?
2. Какое предложение по интонации?
3. Распространённое или нераспространённое?
4. Найти главные члены предложения.
5.Поставить вопросы от подлежащего и сказуемого и определить второстепенные члены предложения.
Морфологический разбор имени существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма (И.п.)
3. Собственное или нарицательное.
4. Одушевлённое или неодушевлённое.
5. Род.
6. Число
7. Падеж.
8. Склонение.
9. Член предложения.
Морфологический разбор имени прилагательного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма
(И.п, ед. ч, м. р.)
3. Род.
4. Число.
5. Падеж.
6. Член предложения.
Морфологический разбор
глагола.
1. Часть речи.
2. Начальная форма
(неопределённая форма)
3. Вид.
4. Спряжение.
5. Число.
6. Время. если есть
7. Лицо.
8. Род.
9. Член предложения.
Виды предложений.
По интонации:
восклицательные,
невосклицательные.
По цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные.
По наличию второстепенных членов:
распространённые,
нераспространённые.
Союзы – это служебные части речи, которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.
В лесу растут грибы и ягоды.
Мальчик побежал за собакой, но не догнал её.
Видит око, да зуб неймёт.
Однородные члены предложения.
Отвечают на один и тот же вопрос,
являются одним и тем членом предложения,
относятся к одному и тому же члену предложения.
Между однородными членами
ставится запятая. Запятая не ставится перед союзами и, да, или.
Имя числительное.
Обозначают количество или порядок предметов при счёте.
Количественные: пять книг.
Порядковые: пятый этаж.
Простые: семь.
Сложные: тридцать.
Составные: тридцать два.
Дробные: три пятых.
Изменение глаголов по числам и лицам.
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | |
Единствен- ное | я работаю | ты работаешь | он она работает оно |
Множест- венное | мы работаем | вы работаете | они работают |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая
философия
Воинова Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
2012
Я наедине с собой. Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Нужно изложить так много, ответить на столько вопросов.
Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель !
Что же значит для меня быть учителем? Это возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Каждое утро я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Я рада возможности соприкоснуться с этим миром!
Каждый день, для меня, это работа над собой! Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.
Семья! Как много в этом слове! Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они нашими единомышленниками.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять!
Чего же мне удалось достичь в своей, пусть короткой, педагогической деятельности? А главное каким образом? На эти вопросы я попытаюсь ответить ниже.
Изо дня в день, я добиваюсь, чтобы мои ученики овладели «универсальными учебными действиями», что означает умение учиться, т. е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин я определяю как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Для того, чтобы достигнуть этих результатов, в рамках деятельности сотворческой группы учителей МОУ-НОШ № 1 я разрабатываю:
- Программу формирования универсальных учебных действий у учащихся МОУ-НОШ № 1;
- Программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся МОУ-НОШ № 1;
- Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Систему оценки достижения планируемых результатов.
Полная готовность данных материалов ожидается в июне 2011 года. После окончания работы над проектами, наш коллектив готов полностью поделиться вышеперечисленными материалами.
Структура планируемых результатов в моем классе построена на основе системно-деятельностного подхода, отвечает основным положениям учения Л.С. Выготского о необходимости определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития – зоны ближайшего развития ребенка и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения.
Проанализировав динамику учебных достижений учащихся . за последние три года, можно сделать следующий вывод: динамика уровня обученности детей положительная, наблюдается стабильность результативности обучения: 74% учащихся имеют оценки «4» и «5» по всем предметам обучения начальной школы.
В работе стараюсь применять оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность обучения школьников, придерживаюсь технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно проводить уровневую дифференциацию. Использование данной системы позволяет развивать познавательный интерес учащихся к предметам и формировать устойчивые знания, умения и навыки.
В основе моей работы лежит рейтинговая система учета учебных достижений учащихся. Со второго класса я ввела рейтинговую систему, решая тем самым проблему овладения «универсальными учебными действиями». В тетради учета знаний фиксируются все успехи и пробелы учащихся. Наиболее целесообразным считаю систему накопления баллов с переводом их суммы в итоговую оценку по пятибалльной шкале. При этом разным видам учебной работы и соответствующим достижениям устанавливается различное значение в баллах. Данная информация является открытой для учащихся, они всегда могут узнать, как у них обстоят дела на данный момент времени, что им можно предпринять для повышения рейтинговой оценки. В этом состоит принцип открытых перспектив. Как педагог, считаю, что каждая оценка должна быть стимулом, вызывающим положительную реакцию ученика. Такая система почти никого не оставляет равнодушным и исключает конфликтные ситуации.
Важным показателем позитивной динамики учебных достижений обучающихся является участие в предметных олимпиадах, которые направлены на:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;
- расширение и углубление знаний по предмету, развитие познавательных способностей;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Будучи творческим человеком, уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время. Увеличение количества учащихся и повышение качества творческих работ учащихся по русскому языку и чтению является еще одним показателем позитивной динамики учебных достижений обучающихся.
Я ставлю перед собой задачу – создать у школьников устойчивую мотивацию достижения успеха, повысить самооценку учащихся. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. Немаловажным показателем позитивной динамики учебных достижений обучающихся является постоянный рост мотивации к иобучению в школе.
За время работы в школе, мною создана система внеурочной деятельности, нацеленная на реализацию возможностей каждого ребенка проявить себя, свои способности в различных областях науки и искусства. Широко практикуются такие творческие внеурочные формы обучения, как предметные недели, конкурсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны. В текущем учебном году в в кружках занято более 92% всех учащихся.
Воспитанию творческой личности, выявлению способных и одаренных детей, подготовке их к научной деятельности способствует школьное научное общество. К его работе привлечено 48% учащихся моего класса. Организованное в классе научное общество дает возможность самовыразиться и самоутвердиться, формирует научное мировоззрение; развивает самостоятельность, способность формулировать проблемы научного исследования и пути их решения; воспитывая системность мышления учащихся.
Учащиеся нашего класса участвовали в региональных и всероссийских конкурсах с исследовательскими проектами "О чем молчит старинный замок" Балина Л., "Исторические источники" Масютина Н., "Славяне – наши предки" Михайлова К., "Россия-Китай 2007" Балина Л., "Что влияет на здоровье школьника?" Белаш Э., "Кто сказал «Мяу»?" Самойлова А. Спортивная команда класса по пионерболу являлась чемпионом в школе и районе. Учащиеся 4 "Г" класса заняли призовые места в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных", принимали активное участие в первых летних краевых олимпийских играх.
С целью повышения мотивации провожу разнообразную внеклассную работу: тематические праздники, соревнования, конкурсы знатоков, интеллектуальные игры. В классе сложились традиции, в которых активно принимают участие родители и дети. Это ежегодные походы в лес, конкурсы «Я и моя семья», «Мамина помощница», «Рыцарский турнир». На школьном конкурсе «Папа, мама и я – спортивная семья» представители класса заняли призовое место.
В 2009 году принимали участие в школьном конкурсе смотра песни и строя (посвященного Дню Защитника Отечества), где ребята заняли первое место, принимали участие в муниципальном конкурсе, посвященному празднику Победы, где также стали призерами.
В 2010 году учащиеся 2 «Г» класса заняли 1 место в муниципальном конкурсе «Песня в строю», посвященному празднику 65-летия Победы.
В 2008/09 гг. класс принял участие в конкурсе – проекте по благоустройству территории поселка «Самый лучший цветник» проводимый муниципалитетом. Цель – развитие творческой активности, вовлечение всех жителей городка по благоустройству и озеленению своих территорий. Совместно с учащимися был разработан проект по озеленению пришкольного участка. Данный проект был направлен в «Благотворительный фонд М. Прохорова». Дети сами придумали, как спроектировать каждый цветник, выступили с идеей выращивания рассады каждым классом. В реализации проекта принимали активное участие и родители учащихся. По результатам конкурса наша школа заняла призовое, второе место.
Я активно. привлекаю учащихся для участия в различных творческих конкурсах: ежегодный конкурс чтецов, конкурс юных поэтов.
В региональном конкурсе по шахматам в 2008/09 учебном году учащиеся класса приняли активное участие и заняли призовые места.
В мае 2008 года дети принимали участие в I этапе Краевого специального социального проекта «Моя семья – ЗАТО» и заняли призовые места.
В феврале 2009 года дети приняли участие в детском фестивале-конкурсе детского творчества «Моя семья», в сентябре 2010 года в Краевой акции-конкурсе «При солнышке тепло, при матери – добро».
С 2006 года по настоящее время дети принимают участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах по русскому языку, литературе, психологии.
Последние результаты выглядят следующим образом:
4 декабря 2009 олимпиада по психологии: третье место в командном первенстве, личные места: Воинова Вика – четвертое место, Халеков Ярослав – 45 место, Петров Костя – 51 место, Баженова Надя – 67 место.
18 декабря 2009 олимпиада по литературе (стихи): второе место в командном первенстве, личные места: Воинова Вика – четвертое место, Халеков Ярослав – 14 место, Петров Костя – 18 место.
2 января 2010 конкурс «Моя новогодняя открытка»: личные места: Тайдонов Кирилл – четвертое место, Воинова Вика – пятое место, Петров Костя – десятое место.
С 2008 года учащиеся класса принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех».
С 2007 года учащиеся нашего класса стали участниками фестиваля педагогических идей «Портфолио», а с 2008 стали членами региональной общественной организации Красноярского края «Развитие образования» и приняли участие в конкурсе НОУ «РазУМники».
В сентябре 2008г. и 2009г. учащиеся моего класса приняли активное участие в «Кроссе Наций» и заняли призовые места.
В мае 2010 года учащиеся 2 «Г» класса стали участниками всеросийского конкурса юных художников «Великая победа».
Учащиеся моего класса принимают участие во Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев.
На протяжении последних трех лет работаю над созданием авторской программы «Формирование ценностных ориентаций младших школьников в условиях воспитательной системы школы».
Большое внимание уделяю здоровью учащихся. С этой целью разработана программа «Здоровье младшего школьника». Программа направлена на формирование у учащихся ценности – собственное Здоровье.
С первого класса . начинаю выявлять одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Считаю, что работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – одно из важнейших аспектов деятельности школы. В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого используются следующие формы работы:
1. Урочная деятельность (уроки по предметам). Используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры).
2. Школьные декады. Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся готовили и проводили КВН «Знатоки родного языка», познавательную игру «В стране дорожных знаков», виртуальное путешествие «Сказкоград».
3. Театрализованные праздники. Это особая форма работы с детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию. Учащиеся проводили праздники «8 Марта!», «Новый год», выступали с представлениями в детских садах «Светлячок», «Гвоздичка», «Чебурашка», «Ёжик», «Пчёлка».
Результатом эффективности реализации данной модели обучения и воспитания является позитивное отношение учащихся к миру, их активность в делах школы, высокая культура общения и самодисциплина, чувство ответственности и достоинства, стремление к самосовершенствованию.
Методологической основой моей деятельности по использованию современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе является системно-деятельностный подход:
- основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие;
- вектор смещения акцентов – формирование универсальных способов действий.
Ориентиром моей деятельности по данному критерию являются основные результаты начального общего образования:
- формирование опорной системы знаний, универсальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
Особое внимание в своей деятельности обращаю на формирование педагогического потенциала информационно-образовательной среды :
- организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества;
- ориентация на самообразование;
- социализация учащихся;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- разноуровневость содержания образовательного ресурса;
- возможность интенсификации процесса обучения;
- гибкость организационной структуры обучения;
- возможность обеспечения деятельностного подхода;
- создание ситуации успешности для учащихся;
- индивидуализация учебного процесса.
Системно-структурная организация ИОС, которую я создаю, проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем (подсистем):
- информационных образовательных ресурсов;
- компьютерных средств обучения;
- современных средств коммуникации;
- педагогических технологий.
Используя возможности Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования (ИРПТиГО, Москва), где я являюсь соискателем, добилась достаточно хорошего состава информационных образовательных ресурсов системы ИОС и использует для образовательного процесса:
1. Компоненты на бумажном носителе: учебник (органайзер), рабочая тетрадь (тетрадь-тренажер).
2. Компоненты на CD и DVD: электронное приложение к учебнику, электронные наглядные пособия, электронный тренажер, электронный практикум.
3. Интернет-среда ИОС: программы, конструктор уроков, мультимедиа коллекция.
В рамках достижения нового качества начального образования я добилась изменения роли участников образовательного процесса:
- она как учитель организует деятельность учащихся по работе с информацией на основе созданной ею модели урока;
- учащиеся осуществляют: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации.
Системный характер воспитательно-образовательного эффекта от моей деятельности по использованию ИОС заключается в том, что она – как системный интегратор всего образовательного процесса, обеспечивает качественно новые параметры образования.
Являюсь членом научно-методического, проектного советов МОУ-НОШ № 1, методического объединения учителей МОУ-НОШ №1, муниципального методического объединения учителей ЗАТО п.Солнечный, проектных советов МДОУ № 1,2,3.
Ведущими направлениями моего участия в образовательной, исследовательской, экспериментальной, проектной, инновационной, методической деятельности этих общественных органов являются:
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Провожу регулярные Мастер-классы на муниципальном уровне (ЗАТО п.Солнечный):
- «Развитие познавательного интереса младших школьников через использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций»(2007 г.).
- «Внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья младших школьников» (2008 г.).
- «Конструирование урока с применением ИКТ» (2009г.).
- «Применение метода проектов в учебной и внеурочной деятельности» (2009 г.).
2. Давала открытые уроки с использованием ИКТ на муниципальном уровне (ЗАТО п.Солнечный). За три года ею проведено пять открытых уроков по направлению «Новые модели уроков и внеурочной деятельности как следствие формирования самостоятельной творческой личности» (учебный диалог, урок–игра «Счастливый случай», урок–сказка, урок–путешествие, защита проекта).
3. Участвовала в конференциях:
- I Всероссийской распределенной научно-практической конференции с международным участием "Современное образование – новому обществу XXI века". Конференция проходила с 01.04.09 по 30.04.09 на Интернет-форуме в рeжиме off-line.
- 16-ой Всероссийской научно-практической конференции "Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития". Проводилась 22-24 апреля 2009 года в г. Красноярске на базе Педагогического колледжа №1.
- Всероссийской заочной научно-практической конференции "Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика". Состоялась 23 апреля 2009 г. в ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» (Красноярск).
- Международной научной Интернет-конференции "Инновации и традиции в современном образовании". Состоялась с 20 по 30 мая 2009 года.
- Всероссийской интернет-конференции «Современный учитель и Новая школа». Состоялась 26 по 31 октября 2009 года.
- Пятой Всероссийской конференции "Психология образования: Психологическое обеспечение "Новой школы". Состоялась 27-29 января 2010г. (г.Москва).
4. Экспериментальная деятельность. С сентября 2007 года и по настоящее время возглавляю научно-исследовательскую составляющую эксперимента «Построение реальных механизмов преемственности в осуществлении образования на ступени «дошкольное образование – начальная школа» (в рамках комплекса «Детский сад 2100»). Эксперимент проводится в МДОУ № 1, 2, 3 ЗАТО п.Солнечный.
5. Проектная деятельность. С сентября 2007 г. и по настоящее время являюсь членом проектных советов МДОУ № 1, 2, 3 ЗАТО п.Солнечный в качестве консультанта и эксперта. Мой собственный педагогический опыт обобщен и распространен в проектах:
- «Инновации в содержании, формах, методах и средствах здоровьесберегающей деятельности МДОУ»; подготовлен в рамках Всероссийского конкурса «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры в номинации «Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования» по направлению «Здоровьесберегающая деятельность»; проект награжден золотой медалью и дипломом МДОУ № 1, 2, 2009 год;
- «Реализация системы управления процессами МДОУ инновационно-активного типа»; подготовлен в рамках Российского образовательного форума (РОФ – 2009), Всероссийского профессионального конкурса «Лучший детский сад наукограда России – 2009»; проект награжден дипломом I степени МДОУ № 1, 2009 год;
- «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» МДОУ № 2, 2009 год;
- «Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития ребенка дошкольного возраста» МДОУ № 3, 2009 год.
6. В 2007 году возглавила сотворческую группу педагогов МОУ-НОШ № 1, которая разработала, апробировала на муниципальном уровне следующие научно-методические публикации:
- Образовательная программа Предшколы МОУ-НОШ №1 ЗАТО п.Солнечный / Кобозева В.Н, Перепелова А.А., Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2007.– 167 с.
- Ключевые идеи образовательной программы начальной школы: Методическое пособие / Кобозева В.Н., Перепелова А.А., Петрусева Л.В., Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2007.–119 с.
- Внедрение инновационной деятельности в методическую работу начальной школы: Методическое пособие / Калиберова И.А., Кобозева В.Н., Марцинковская О.Р., Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2008.– 167 с.
- Инновационная образовательная деятельность в начальной школе: Методическое пособие / Калиберова И.А., Кобозева В.Н., Марцинковская О.Р., Эмбер В.И./ Под ред. Воиновой Л.Ю., 2008.– 95 с.
- Наша новая школа: к реализации модели-2020: Справочное пособие / Калиберова И.А., Кобозева В.Н., Марцинковская О.Р., Миронова Г.М., Перепелова В.А., Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2008. – 179 с.
- Рефлексивное управление образовательным процессом в начальной школе: Методическое пособие / Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2008.–123 с.
- Организация экспериментальной работы в начальной школе: Методическое пособие / Калиберова И.А., Кобозева В.Н, Марцинковская О.Р., Перепелова А.А., Эмбер В.И. / Под ред. Воиновой Л.Ю., 2008.– 155 с.
- С октября 2009 года по настоящее время под моей редакцией разрабатываются два методических пособия:
- Овладение методом деятельностной педагогики;
- Овладение методическим алгоритмом ФГОС.
7. В августе-сентябре 2009 года приняла активное участие в X-ом Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете по теме «Стандарт vs Нестандарт» в номинациях: «Инновации: подлинные и мнимые», «Стандарты: личные, общественные и государственные». Два доклада под ее редакцией стали победителями конкурса докладов.
8. Активно работает в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Кампус», «Школа завтра», на сайте «Открытый урок. Фестиваль педагогических идей», на сайте «Педсовет.org», на сайте «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества».
В 2007/09 гг. Воинова Л.Ю. принимала активное участие в муниципальных конкурсах ЗАТО п.Солнечный:
2007 г.:
- Муниципальный конкурс «Учитель года» – награждена дипломом I степени в номинации «Учитель начальных классов».
- Муниципальный конкурс «Инновационный проект» – награждена дипломом I степени за разработку проекта «Реализация принципов педагогики здравого смысла в рамках преобразующего обучения».
- Муниципальный конкурс «Инновационные разработки для инновационной школы» – награждена дипломом I степени за редакцию методического пособия «Образовательная программа Предшколы МОУ-НОШ №1 ЗАТО п.Солнечный»
2008 г.
- Муниципальный конкурс «Учитель года» – награждена дипломом I степени в номинации «Учитель начальных классов».
- Муниципальный конкурс «Инновационный проект» – награждена дипломом I степени за разработку проекта «Образование в целях гармоничного развития учащихся».
- Муниципальный конкурс «Инновационные разработки для инновационной школы» – награждена дипломом I степени за редакцию методического пособия «Рефлексивное управление образовательным процессом в начальной школе».
2009 г.
- Муниципальный конкурс «Учитель года» – награждена дипломом I степени в номинации «Учитель начальных классов».
- Муниципальный конкурс «Инновационный проект» – награждена дипломом I степени за разработку проекта «ФГОС начального общего образования: овладение методом деятельностной педагогики».
- Муниципальный конкурс «Инновационные разработки для инновационной школы» – награждена дипломом I степени за редакцию справочного пособия «Наша новая школа: к реализации модели-2020».
В 2007 г. приняла участие вместе с детьми в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь». Вместе с детьми участвовала в финале конкурса в Москве.
В 2007 г. приняла участие вместе с детьми в конкурсе "Искусство в городской среде", проводимом благотворительным фондом М.Прохорова.
В 2008г. приняла участие вместе с детьми в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь».
В 2008 г. приняла участие вместе с детьми в международном дистанционном конкурсе «Перспектива».
В 2008 г. приняла участие вместе со своими детьми в Российском детском интернет – фестивале «Умник».
С 1 июня 2009г. по настоящее время. участвуют в большом путешествии «Регата школьных команд», направленном на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.
С 15 июня 2009 года по 24 января 2010 года приняла участие в Интернет-квесте "Формула успеха", созданного в рамках Второго этапа Регаты школьных команд.
С 22 октября по 15 декабря 2009 года . приняла участие в XI-ом Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года" в номинации: «Учитель года начальной школы». Вышла в финал.
С 1 октября 2009 года вместе с группой учащихся своего класса участвую во Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённом 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне по теме «Детство, опалённое войной» (проводится по инициативе Министерства обороны Российской Федерации, окончание конкурса 1 мая 2010 года).
Своевременно и эффективно повышает квалификацию и свое педагогическое мастерство. Успешно реализую «Индивидуальную программу профессионального саморазвития».
В 2009 году в МОУ-НОШ № 1 мною созданы рефлексивные группы, установлены контакты с учеными, участвующими в разработке ФГОС начального общего образования второго поколения: А.Г. Асмоловым, Г. С. Ковалевой, И.Н. Семеновым, Федеральным институтом развития образования (ФИРО), Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Институтом рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования (в данном институте она является соискателем).
Идея о создании данных рефлексивных групп возникла на заседании сотворческой группы, посвященным ФГОС начального общего образования второго поколения (группу возглавляет Воинова Л.Ю.). В результате начато, продолжается и будет продолжаться в дальнейшем дистанционное повышение квалификации учителей и администрации МОУ-НОШ № 1, связанное с ФГОС начального общего образования второго поколения. Цели: восприятию новизны ФГОС, овладению методом деятельностной педагогики, овладению методическим алгоритмом ФГОС.
Учитель начальных классов_______________Воинова Л.Ю
УЧИТЕЛЬ ГОДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....