Учебный проект "С чего начинается Родина"
проект (4 класс) на тему

Варфоломеева Екатерина Фёдоровна

Об истории возникновения родного города, народных промыслах узнали учащиеся, работая над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx130.97 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проектаМосгуберния.RU Сергиев Посад и Сергиево-Посадский район"Золотое кольцо" России - MoiKompas.ru

«Любовь к Родине начинается

с любви к своему городу»

Авторы  проекта

Фамилия, имя, отчество автора

    Варфоломеева Екатерина Федоровна

           учитель высшей категории

Исполнители

учащиеся 4 «А» класса

Возраст учащихся

10  лет

Регион, в котором находится школа

Московская область

Город, в котором находится школа

г. Сергиев Посад

Номер и/или название школы

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 29»

Место  в учебном плане

 Данный проект проходит в рамках учебной программы по курсу математики 4 класса и внеурочной деятельности курсов « Изучаем родной край» и «Праздники, традиции и ремесла народов России».

Продолжительность работы над проектом

 1 четверть (сентябрь – октябрь 2014 г.)

Предметные области:

Русский язык

  • Написание мини-сочинений «Люблю тебя, мой край родной»
  • Написание репортажа о праздновании 700-летия  Преподобного Сергия Радонежского

Литературное чтение

  • Сочинение стихов о родном городе.

Математика

  • «Сергиев Посад в числах и величинах» Создание математического справочника.

«Изучаем родной край»

  • История родного города, его улиц, переулков.
  • Знаменитые люди города и района.

«Праздники, традиции и ремесла народов России».

  • История возникновения игрушечных промыслов в городе и районе.

Изобразительное искусство

  • Выставка рисунков к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского
  • Участие в городском конкурсе рисунков «Мой город»
  • Роспись матрешки.

Технология

  • Изготовление кукол

 Информационные   технологии

  • Работа с большими объемами информации.
  • Создание мультимедийной презентацией для оформления результатов.
  • Оформление справочника в виде книжки-брошюры.

Актуальность проекта

   Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Дидактические цели проекта
  • Формирование интереса к предмету.  
  • Формирование навыков систематизации знаний.
  • Формирование навыков самостоятельной работы.
  • Воспитание отношения к родному городу как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей его развития.
  • Приобретение:

- навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Интернет;

- навыков работы в группах;

- навыков исследовательской работы;

- умения увидеть и понять проблему, наметить пути ее решения.

Методические задачи  проекта

  • Пробудить интерес к историко-культурному наследию района.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о районе, в котором они живут.
  • Воспитать бережное отношение к окружающему.
  • Сформировать навыки проведения культурного досуга.

Основополагающий вопрос:

Что мы Родиной зовем?

Вопросы учебной темы (проблемные):

1.Почему наш город  мы называем малой Родиной?
2. Почему место, где мы родились, нам так дорого?
3. Чем  вас привлекает ваша малая родина?

Этапы работы над проектом

1 этап.   Классный час «Сергий Радонежский – основатель нашего города»

II этап. Вводное занятие.  Учащиеся выбирают то направление, над которым они хотят работать. Также учащиеся (в ходе обсуждения) ставят учебные вопросы, которые должны помочь раскрыть тему. Распределяются роли и устанавливаются ответственные за выполнение каждого задания.

III этап. Обсуждение плана выполнения  проекта и его корректировка, подбор и обработка материалов.

IV этап. Консультация с учителем, обсуждение дальнейших действий.

V этап.  Оформление  самостоятельных исследований в виде презентации или буклета.

VI этап. Презентация своей работы.

VII этап.   Внеклассное мероприятие «Любовь к Родине начинается с любви к своему городу»

Темы самостоятельных исследований

План работы над проектом  «Моя малая родина – Сергиев Посад»

Группа  №1 «Сергиев Посад глазами паломников»

  1. Рассказать  об одном интересном месте в Сергиеве Посаде

(написать мини-рассказ об этом месте, найти его фото в интернете, нарисовать его)

  1. Рассказать о событиях-мероприятиях, проводимых в городе в связи с 700-летием со дня рождения Сергия Радонежского (фото, мини-рассказ)
  2. Сочинить стихи о городе.

Группа №2 «Сергиево-Посадская игрушка»

  1. История создания матрешки (собрать материал, создание презентации, викторина, загадки, стихи…)
  2. Богородская игрушка (собрать материал, создание презентации, викторина, загадки, стихи…)
  3. Найти материал о современной игрушке, выпускаемой фабрикой игрушки г. Сергиева Посада.

Группа №3 «История Сергиева Посада в памятниках, названиях улиц и проспектов»

  1. Создание презентации по теме.

Группа №4 «Мой город в числах и величинах»

  1. Собрать материал для создания справочника «Мой город в числах и величинах» (План работы на стр. 32-33 в учебнике математики).

Группа №5

  1. А что ты можешь предложить для выполнения проекта?

Оформление результатов проекта

  • альбомы – отчеты;
  • электронные презентации;
  • мастер – класс по самостоятельному  созданию орнаментов на посуде, ткани, предметах декоративно-прикладного  творчества;
  • презентация – дефиле детской одежды.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение:

  • компьютер
  • DVD – проигрыватель
  • доступ в Интернет
  • принтер
  • сканер
  • проекционная система

Программное обеспечение:

  • мультимедийные энциклопедии
  • текстовые процессоры
  • программы обработки изображений
  • программы работы с мультимедиа

Материалы на печатной основе:

  • учебники
  • справочники и энциклопедии и др.

Форма  проведения защиты проекта

Открытое  внеклассное мероприятие

Планируемые результаты:  

Предполагаемые предметные результаты:

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
  • кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края


Предполагаемые метапредметные результаты:

  • умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
  • умение оценить степень успешности своей деятельности;
  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
    умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предполагаемые личностные результаты.

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
  • умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
  •  умение действовать в интересах группы;
  • умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
  • умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
    -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....