Программа внеурочной деятельности "Быстрый! Смелый! Ловкий!"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Марченко Люция Равильевна

Программа по внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

«Быстрый! Ловкий! Смелый!»

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет

Срок реализации: 1 год

Программа «Быстрый! Смелый! Ловкий!» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений, навыков здорового образа жизни и  направлена на сохранение здоровья учащихся,  на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников и  соблюдение режима дня.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  4    К Л А С С

№ занятия

Форма занятий

Тема занятия

Количество часов

Содержание занятия

Характеристика деятельности

Планируемые результаты(личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1-2

Теоретическое занятие

«Режим дня здорового образа жизни»

2

Расширение представлений о режиме дня здорового образа жизни

Работа с подобранным материалом. Беседы.

Способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Использование речи для регуляции своего действия. Формируется понятие о здоровье.

3

Практикум, беседа

«Утренняя гимнастика каждый день»

1

Совместное составление комплекса утренних упражнений

Работа с подобранным материалом. Подготовка сообщений.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, предлагать свои идеи.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

4

Проект,практикум

«Весёлая зарядка на уроке»

1

Ознакомление с новыми физкультминутками на уроке. Выход учащихся 4 класса к учащимся 1 класса

Работа с подобранным материалом. Подготовка сообщений.

Формирование познавательного интереса. Умение  беречь свое здоровье.

Умение сравнивать предметы, объекты.

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

5

Эстафета

«Быстрый! Ловкий! Смелый!»

1

Эстафета для развития ловкости, смелости, внимания.

Работа в группах. Знание правил проведения эстафеты.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение группировать, сравнивать предметы и объекты.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Соблюдать очерёдность действий.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

6

Беседа.

«Помоги себе сам!»

1

Влияние физического труда на здоровье. Выбор вида спорта и привлечение в спорт  учащихся 1-3 классов.

Работа с подобранным материалом.

Умение следить и беречь свое здоровье и окружающих.

Умение сравнивать предметы и объекты.

Умение сотрудничать со сверстниками и младшими.

Организовывать свое рабочее место.

7

Игра

«Умеешь сам - научи   другого»

1

Игры для развития ловкости, быстроты, тактического мышления.

Работа в группах, в парах. Знание и выполнение правил игры.

Формирование организаторских способностей. Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение сравнивать предметы и объекты.

Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оценивать правильность выполнения действия. Правильно организовать свои действия.

8

Викторина

«Правильное и полезное питание»

1

Питание- необходимое условие для жизни человека. Здоровое меню. Злые продукты. Полезные продукты. Витамины в рационе человека.

Работа с подобранным материалом.

Викторина «Вопрос-ответ»

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.  

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оценивать правильность выполнения действия

9

Практикум

«Весёлые игры на перемене»

1

Правила игровых действий на перемене. Организация игры с учащимися 1-3 классов.

Работа с подобранным материалом.

Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение сравнивать предметы и объекты.

Умение сотрудничать, участвовать в коллективном обсуждении.

Оценивать правильность выполнения действия.

10

Диспут

«Полезные привычки»

1

Составление комплекса полезных для здоровья привычек.

Работа с подобранным материалом.

Умение распознавать полезные и вредные для здоровья привычки.

Умение сравнивать предметы и объекты.

Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Оценивать правильность выполнения действия.

11-12

Игровая программа

«Здоровое поколение – будущее страны»

2

 Игры для развития ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств, внимания.

Работа в группах. Знание правил игр и умение в них играть.

Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному  содержанию поступков.

Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

13-14

Соревнования

« Кто быстрее?»

2

Упражнения для развития скорости, ловкости, быстроты.

Знание правил выполнения упражнений. Работа в группах.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным.

Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

15-16

Игра

«Ловля  мячей»

2

Игра для развития координационных способностей, упорства и тактического мышления.

Знание правил игры и умение играть. Работа в группах.

Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному  содержанию поступков.

Умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий.

Оценивать правильность выполнения действия.

17-18

Игра

«По снежному склону»

2

Катание на лыжах. Обучение спускам на лыжах

Знание правил катания на лыжах и умения ими управлять.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям.

Умение корректно сообщать товарищу об ошибках.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с образцом.

19-20

Игра

«Снежки». Игры на меткость.

2

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игры.

Знание правил катания на лыжах и умения ими управлять.

Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

21-22

Игра

«Не дай обручу упасть»

2

Игра для развития ловкости, быстроты,гибкости.

Знание правил игры и умение в неё играть. Работа в группах.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Умение группировать предметы, на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Умение участвовать в коллективном обсуждении.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с образцом.

23-24

Тренинг

 Игры на внимание

2

Игра для развития внимания и интуиции «Количество предметов», «Что это может быть?», «Выбери необходимое», «Объедини в группы».

Знание правил игр на развитие внимания и интуиции, умение организовать игру с учащимися 1-3 классов.

Формирование  умения следить и беречь свое здоровье.

Умение запоминать, группировать, сравнивать предметы и объекты.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения действия.

25-26

Игра

«Медведь»

2

Игра для развития быстроты, ловкости и внимания.

Знание правил игры и умение играть. Работа в группах.

Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Умение группировать предметы, на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Оценивать правильность выполнения действия.

27-28

Проект

«Физкультурно-оздоровительные комплексы города Новокуйбышевск».

2

Знакомство cо спортивными учреждениями города Новокуйбышевска. Привлечение учащихся к занятию спортом.

Работа с подобранным материалом. Подготовка сообщений.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.  

Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Использование речи для регуляции своего действия. Формируется понятие о здоровье.

29-30

Игры на свежем воздухе

Игры со скакалкой, мячом, резинкой и т.д.

2

Знакомство с правилами игр. Проведение игр. Отработка игровых приёмов.

Знание правил подвижных игр и умение в них играть.

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.  

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с образцом.

31-32

Весёлые старты

«Лёгкая атлетика  –королева спорта».

2

Легкоатлетические упражнения. Высокий, низкий старт. Бег на разные дистанции. Прыжки в длину.

Знание правил выполнения упражнений. Работа в группах.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение беречь своё здоровье.

Умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

33-34

Спортивный праздник

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

2

Спортивные соревнования, игры, викторины.

Работа в группах. Знание подвижных игр и умение в них играть.

Личная ответственность за свои поступки.

Умение группировать предметы, на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения действия.

Итого

34 часа

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Сильные, ловкие, смелые"

Разработка занятий спортивного кружка по новым стандартам второго поколения. Тематическое планирование разработано с установкой решаемой проблемы на занятии; в нём планируются предметные и личностные ...

Программа дополнительного образования "Сильные, смелые, ловкие"

Данная программа обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоению и совершенствованию общеразвивающих упражнений, знакомит с их разнообразием и доступностью....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе Примерных программам внеурочной деятельности школьников «Методическ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сильные, ловкие, смелые"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Сильные, ловкие, смелые"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»...