Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сильные, ловкие, смелые"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Сильные, ловкие, смелые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_silnye_1-4_kl.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза
Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/__Фурсенко А.Д. (Протокол №____ от «___»_______2017 г.) | СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета (протокол № 6 от «30»июня 2017 г.) | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 30 июня 2017г. № 191) |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Наименование кружка « Смелые, ловкие, сильные» (спортивно-оздоровительное направление)
Класс: 4-б класс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2017/2018уч. г.
Количество часов по учебному предмету: в 4 классе 1 час в неделю, 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 г.
Саки - 2017 год
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, смелые, ловкие» общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 г., на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов В. И. Ляха, А. Зданевича, Москва, «Просвещение» 2011г.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные» направлена на активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», п.10.20 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) введен третий час физической культуры во внеурочной форме. Данное решение принято в связи с тем, что спортивный зал школы не рассчитан по площади на проведение занятий по физической культуре для всех классов в урочное время. Третий час физической культуры реализуется посредством различных форм организации занятий, в том числе и на свежем воздухе.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего образовательно-воспитательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в ее основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Принцип деятельности
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
- уважать личность ребенка, его позицию;
- принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
- отмечать достоинства каждого ребенка;
- не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
- проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь: - выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами, как литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Подвижные игры» необходима материально-техническая база:
- Спортивный инвентарь:
- Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка.
- измерительные приборы: весы, часы, секундомер.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» предназначена для обучающихся 4-б класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов, учитель физической культуры.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Формы работы - интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Группировка подвижных игр.
- С элементами общеразвивающих упражнений.
- С бегом на ловкость.
- С бегом на скорость.
- С прыжками на месте и с места.
- С прыжками в высоту.
- С прыжками длину с разбега.
- С метанием на дальность.
- С лазанием и перелазанием.
- Игры подготовительные к волейболу.
- Игры подготовительные к баскетболу.
- Игры на местности
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию подвижных игр.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в 4 классе 1 часа в неделю 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
- Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.
- В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
- Подвижные игры на материале легкой атлетики.
- Бег, прыжки, метание.
- Подвижные игры на материале лыжной подготовки.
- Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.
- Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)
- Подвижные игры для формирования правильной осанки.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Командные игры; типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением полосы препятствий, «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Вперёд, мальчишки».
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор подвижных игр.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» ожидается:
- повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
- улучшение здоровья учащихся;
- формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
- пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
- создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы;
- развитие умений работать в коллективе;
- формирование у детей уверенности в своих силах;
- умение применять игры самостоятельно.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, смелые, ловкие», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.
Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Нагрузка на учебный год:
№ п\п | Класс | Всего часов | Теория | Практика |
1. | 4 класс | 34 | 9 | 25 |
. |
Содержание программы для 4 класса
- Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы» (9 часов)
- Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза» (7 часов)
- Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,-беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки» (10 часов)
- Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний» (8 часов)
Учебно-тематический план (4 класс)
№ п\п | Название темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Аудитор. | Внеаудит. | Всего | |||
1. | Игры на улучшение здоровья | - | 9 | 9 | соревнование |
2. | Интегрированные уроки «Я продолжаю расти» | 3 | 4 | 7 | викторина |
3. | Интегрированные уроки «Уважайте самих себя» | 5 | 5 | 10 | викторина |
4 | Игры на природе | - | 8 | 8 | соревнование |
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | ||||
план. | факт. | план. | факт. | ||||
4 класс (34 ч.) | |||||||
Подвижные игры (9 ч.) | |||||||
1 - 2. | Игра «Охотник и собака» | 2 | 2 | ||||
3 - 4. | Игра «Поймай дракона за хвост» | 2 | 2 | ||||
5 - 6. | Игра «Хромой цыпленок» | 2 | 2 | ||||
7 - 8. | Игра «Человек, ружье, тигр» | 2 | 2 | ||||
9. | Игра «Чужеземцы» | 1 | 1 | ||||
Интегрированные уроки (7 ч.) | |||||||
10. | «Я продолжаю расти». Игра | 1 | 1 | ||||
11. | «Метательная лапта» | 1 | 1 | ||||
12. | Я - мальчик, я ‒ девочка | 1 | 1 | ||||
13. | Игра «Перестрелка» | 1 | 1 | ||||
14. | Вредные привычки | 1 | 1 | ||||
15. | Игра «Вызов номеров» | 1 | 1 | ||||
16. | Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза» | 1 | 1 | ||||
Интегрированные уроки (10 ч.) | |||||||
17. | Уважайте самих себя | 1 | 1 | ||||
18. | Игра «День и ночь» | 1 | 1 | ||||
19. | Мой характер | 1 | 1 | ||||
20. | Игра «Перемена мест» | 1 | 1 | ||||
21. | Мой автопортрет | 1 | 1 | ||||
22. | Игра «Волк во рву» | 1 | 1 | ||||
23. | Драться или не драться | 1 | 1 | ||||
24. | Игра «Пятнашки» | 1 | 1 | ||||
25. | Красота в моем доме | 1 | 1 | ||||
26. | Игра «Перебежки» | 1 | 1 | ||||
Подвижные игры (8 ч.) | |||||||
27 - 28. | Игра «Охрана сокровища» | 2 | 2 | ||||
29 - 30. | Игра «Чехарда» | 2 | 2 | ||||
31 - 32. | Игра «Лапта» | 2 | 2 | ||||
33 - 34. | Игра «Третий лишний» | 2 | 2 |
Использованная литература
- Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М.,1993.
- Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов-на-Дону, 1998.
- Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы. - М.: ВАКО, 2004.
- Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.
- Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровейка», автор-составитель Пряникова Л.Г.
- Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С.
- Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры», автор-составитель Овчинникова Л.В.
- Программа спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные», автор-составитель Деревянко Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Сильные, ловкие, смелые"
Разработка занятий спортивного кружка по новым стандартам второго поколения. Тематическое планирование разработано с установкой решаемой проблемы на занятии; в нём планируются предметные и личностные ...
Праздник для мальчиков "Сильные, умелые, ловкие, смелые", посвященный23 февраля.
Праздник для мальчиков «Сильные, умелые, ловкие, смелые", посвященный 23 февраля. (2-4 класс) В зимнем месяце феврале, когда метут метели и дуют ветра, мы празднуем День Защитника Оте...
Спортивный праздник "Быстрые,ловкие,смелые"
Спортивные игры и соревнования к дню защитника Отечества...
Сильный, ловкий, смелый, умелый
Сценарий спортивного праздника " Сильный, ловкий, смелый,умелый"...
«Сильные, ловкие, смелые!»
Сценарий внеклассного мероприятия...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
КТП КРУЖКА "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ" 1 КЛАСС
КТП КРУЖКА "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ" 1 КЛАСС...