Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сильные, ловкие, смелые"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Сильные, ловкие, смелые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ktp_silnye_1-4_kl.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Руководитель  МО

___/__Фурсенко А.Д.

 (Протокол №____         от «___»_______2017 г.)

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

(протокол № 6 от «30»июня 2017 г.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Л.А.Авдеева

 (приказ  от 30 июня 2017г. № 191)

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Наименование кружка « Смелые, ловкие, сильные» (спортивно-оздоровительное направление)

Класс:   4-б класс

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы – 2017/2018уч. г.

Количество часов по учебному предмету: в 4 классе 1 час в неделю,  34 часа в год

Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 г.  

              Саки - 2017 год

       Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, смелые, ловкие» общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 г., на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов В. И. Ляха,  А. Зданевича, Москва, «Просвещение» 2011г.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные» направлена на активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», п.10.20  постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) введен третий час физической культуры во внеурочной форме. Данное решение принято в связи с тем, что спортивный зал школы не рассчитан по площади на проведение занятий по физической культуре для всех классов в урочное время. Третий час физической культуры реализуется посредством различных форм организации занятий, в том числе и на свежем воздухе.    

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе,  принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

         Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего образовательно-воспитательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в ее основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные»  носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
  • создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  •  активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

 Принцип деятельности

        Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических  особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:

  • уважать личность ребенка, его позицию;
  • принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
  • отмечать достоинства каждого ребенка;
  • не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
  • проявлять искренний  интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы  должны:

   иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  •  о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры
                  уметь:
  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

             В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами, как литературное чтение, окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Подвижные игры» необходима материально-техническая база:

  1. Спортивный инвентарь:
  • Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка.
  • измерительные приборы: весы, часы, секундомер.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Смелые, ловкие, сильные» предназначена для обучающихся 4-б класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов, учитель физической культуры.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Формы работы - интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.

         Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.

Группировка подвижных игр.

  • С элементами общеразвивающих упражнений.
  • С бегом на ловкость.
  • С бегом на скорость.
  • С прыжками на месте и с места.
  • С прыжками в высоту.
  • С прыжками длину с разбега.
  • С метанием на дальность.
  • С лазанием и перелазанием.
  • Игры подготовительные к волейболу.
  • Игры подготовительные к баскетболу.
  • Игры на местности

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию подвижных игр.

            Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в 4 классе  1 часа в неделю 34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

            В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений  (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

  • Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.
  • В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
  • Подвижные игры на материале легкой атлетики.
  • Бег, прыжки, метание.
  • Подвижные игры на материале лыжной подготовки.
  • Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.                                                                                           
  • Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)                                                       
  • Подвижные игры для формирования правильной осанки.        
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

           

        Командные игры;   типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением    полосы препятствий, «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Вперёд,  мальчишки».

 Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор  подвижных игр.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры,  в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Смелые, ловкие, сильные»  ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • улучшение здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
  • пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
  • создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы;
  • развитие умений работать в коллективе;
  • формирование у детей  уверенности в своих силах;
  • умение применять игры  самостоятельно.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, смелые, ловкие», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.

Форма подведения итогов реализации  программы – соревнования, викторины.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Нагрузка на учебный год:

п\п

Класс

Всего часов

Теория

Практика

1.

4 класс

34

9

25

.

Содержание программы для 4 класса

  1. Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы» (9 часов)
  2. Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза» (7 часов)
  3. Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,-беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки» (10 часов)
  4. Игры  на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний» (8 часов)

Учебно-тематический план (4 класс)

п\п

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Аудитор.

Внеаудит.

Всего

1.

Игры на улучшение здоровья

-

9

9

соревнование

2.

Интегрированные уроки «Я продолжаю расти»

3

4

7

викторина

3.

Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»

5

5

10

викторина

4

Игры  на природе

-

8

8

соревнование

Итого:

34

Календарно-тематический план

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

план.

факт.

план.

факт.

4 класс (34 ч.)

Подвижные игры (9 ч.)

1 - 2.

Игра «Охотник и собака»

2

2

3 - 4.

Игра «Поймай дракона за хвост»

2

2

5 - 6.

Игра «Хромой цыпленок»

2

2

7 - 8.

Игра «Человек, ружье, тигр»

2

2

9.

Игра «Чужеземцы»

1

1

Интегрированные уроки (7 ч.)

10.

«Я продолжаю расти». Игра

1

1

11.

«Метательная лапта»

1

1

12.

Я - мальчик, я ‒ девочка

1

1

13.

Игра «Перестрелка»

1

1

14.

Вредные привычки

1

1

15.

Игра «Вызов номеров»

1

1

16.

Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза»

1

1

Интегрированные уроки (10 ч.)

17.

Уважайте самих себя

1

1

18.

Игра «День и ночь»

1

1

19.

Мой характер

1

1

20.

Игра «Перемена мест»

1

1

21.

Мой автопортрет

1

1

22.

Игра «Волк во рву»

1

1

23.

Драться или не драться

1

1

24.

Игра «Пятнашки»

1

1

25.

Красота в моем доме

1

1

26.

Игра «Перебежки»

1

1

Подвижные игры (8 ч.)

27 - 28.

Игра «Охрана сокровища»

2

2

29 - 30.

Игра «Чехарда»

2

2

31 - 32.

Игра «Лапта»

2

2

33 - 34.

Игра «Третий лишний»

2

2

Использованная литература

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М.,1993.
  2. Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению.  Ростов-на-Дону, 1998.
  3. Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя.-  М.: Просвещение, 1985.
  4. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы. - М.: ВАКО, 2004.
  5. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.
  6. Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  7. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровейка», автор-составитель  Пряникова Л.Г.
  8. Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель  Медведева Ю.С.
  9. Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры», автор-составитель Овчинникова Л.В.
  10.  Программа спортивно-оздоровительного направления «Смелые, ловкие, сильные», автор-составитель Деревянко Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Сильные, ловкие, смелые"

Разработка занятий спортивного кружка по новым стандартам второго поколения. Тематическое планирование разработано с установкой решаемой проблемы на занятии; в нём планируются предметные и личностные ...

Праздник для мальчиков "Сильные, умелые, ловкие, смелые", посвященный23 февраля.

Праздник для мальчиков «Сильные, умелые, ловкие, смелые", посвященный 23 февраля. (2-4 класс) В зимнем месяце феврале, когда метут метели и дуют ветра, мы празднуем  День Защитника Оте...

Спортивный праздник "Быстрые,ловкие,смелые"

Спортивные игры и соревнования к дню защитника  Отечества...

Сильный, ловкий, смелый, умелый

Сценарий спортивного праздника " Сильный, ловкий, смелый,умелый"...

«Сильные, ловкие, смелые!»

Сценарий внеклассного мероприятия...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

КТП КРУЖКА "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ" 1 КЛАСС

КТП КРУЖКА "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ" 1 КЛАСС...