Театр Здоровья. Правила движения достойны уважения
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Театрализованное представление "Авария и царь Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya_-_kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну Дорожных знаков. И ребята 3-в и 4-б классов покажут вам сказку «Авария и царь Светофор». Итак, сказка начинается …
Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»
1. Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беде.
Припев: Помните, помните на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зеленый свет вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди, а машинам стоп!
2. Но, а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
На сцене сидит царь Светофор. Выбегает скоморох.
Скоморох. Эй, ребятки – ребятишки!
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!
В Пешеходном царстве,
В Дорожном государстве
Сказка эта приключилась
И сама собой сложилась.
Но она, скажу заранее,
Не о море-океане,
Не об острове Буяне
И не о царе Салтане.
Расскажу я вам, ребята,
Про старинные дела,
И про то, как в наше царство
Вдруг Авария пришла.
Жил-был добрый царь Светофор. И так чудесно было его правление, и жизнь в его царстве была настолько налаженной, что на дорогах царило полное согласие и взаимопонимание.
Звучит мелодия песни В.Леонтьева «Зеленый свет».
На сцене начинается движение машин и пешеходов.
Царь Светофор регулирует движение.
Скоморох. Но однажды госпожа Авария решила захватить власть в Дорожном государстве.
Выходит Авария.
Авария. Что за безобразие! Почему это Светофора все уважают, любят, ценят, а меня? Не ценят, не
любят, не жалеют, не уважают! (Во время перечисления загибает пальцы.) Отовсюду гонят! С дороги и то выселили! Все в Пешеходном царстве правила дорожного движения знают! Все в Дорожном государстве правила дорожного движения учат! Тьфу! Аж смотреть противно! А кому они нужны, эти правила?!
С противоположной стороны выходят Баба Яга, Соловей Разбойник и Змей Горыныч.
Отрицательные персонажи (вместе). Эх, топни, нога, да притопни, друга!
Ты не стой на пути, коли жизнь, дорога!
Соловей Разбойник. Мы ужасные и хитрые создания!
Мы способны на любые злодеяния!
Змей Горыныч. Даже самая богатая фантазия
Не представит себе наши безобразия!
Баба Яга. Я страшная, вредная Баба Яга,
Со мною всегда костяная нога!
Соловей Разбойник. А я не студент и не школьник,
И вовсе не Айболит,
Я страшный и злой разбойник,
А проще сказать – бандит! Понял?!
Змей Горыныч. А я вот хвалиться не буду-буду-буду,
Но сами увидите вы,
Что я несусветное чудо-чудо-чудо-
Имею я три головы!
Отрицательные персонажи (вместе). Эх, топни, нога, да притопни, друга!
Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!
Авария. Эй, вы! Вы правила дорожного движения знаете?
Отрицательные персонажи (вместе). Нет!
Авария. Значит, учите?!
Отрицательные персонажи (вместе). Нет! А зачем они нужны?
Авария. Ой, ребятушки! Вы-то мне и нужны! Я вас везде ищу!
Отрицательные персонажи (вместе, подозрительно). Зачем это?
Авария. Чтобы гадости делать!
Отрицательные персонажи (вместе). А, гадости? Это можно!
Авария. Тогда слушай сюды!
Собирает возле себя. Жестами показывает, что нужно делать.
Скоморох. В это время мимо бежала Мышка-норушка.
Выбегает Мышка, приседает возле них, слушает.
Авария. Понятно?
Отрицательные персонажи (вместе). Нет!
Авария опять жестами объясняет.
Авария. Теперь понятно?!
Отрицательные персонажи (вместе). Ага!
Авария. Встречаемся около Светофора в 12. Сверим часы.
Каждый достает разные часы.
Змей Горыныч (протирает песочные часы). Не горят!
Баба Яга (достает будильник и трясет его, в нем гремят какие-то детали). Точно идут!
Соловей Разбойник (оглядывается по сторонам). А где солнце-то?
Авария. Зачем тебе солнце?
Соловей Разбойник (гордо). А у меня – солнечные!
Авария. Ну – ну!
Отрицательные персонажи расходятся.
Мышка. Какой ужас! Так вот что задумала Авария! Она хочет занять трон Светофора, отобрать у него жезл и начать править дорожной страной. Сколько бед она может натворить! Ведь когда она в прошлом году пробралась на дорогу, то сколько произошло происшествий, погибло людей, и даже дети! Нет, этого нельзя допустить! К Светофору я не успею (смотрит на свои часы). Побегу к Василисе Премудрой, она нам поможет.
Скоморох. Василиса Премудрая, как всегда, была в школе, вела занятия по правилам дорожного движения.
Выходят Василиса и девочки. Василиса показывает различные знаки на табличках, девочки, отвечая, поют частушки.
Частушки.
1. Чтоб по улицам без страха 2. Нам язык дорожных знаков
Мы с тобой могли ходить, Облегчает путь любой.
Нужно Правила движения Этот знак всегда нам скажет:
Непременно изучить. «Дети здесь! Водитель, стой!»
3. Если этот знак увидел, 4. «Нет пути здесь, нет движения!»-
Отдохнуть здесь сможешь ты. Этот знак нам говорит.
Ну, а этот знак поможет Ну, а этот скажет строго:
Тебе в поисках еды. «Осторожно, въезд закрыт!»
5. Этот знак – фигура важная, 6. Чтоб по улицам без страха
Означает переход. Мы с тобой могли ходить,
И водитель знать обязан: Нужно Правила движения
Остановка его ждет. Непременно изучить.
Дети исполняют песню на мотив «Замечательный сосед»
1. Всем кому даны колеса, Мы поможем, мы расскажем
Передайте наш совет: Честь по чести, что и как,
Пусть у нас сначала спросят, Мы дорогу всем укажем,
Можно ехать или нет. Уважайте каждый Знак!
2. Чтоб машины не спешили, Самый малый знак Дорожный,
Шел спокойно пешеход, Он стоит не просто так.
Помогать мы им решили, Будьте, будьте осторожны,
Мы дежурим круглый год. Уважайте каждый знак!
Стук в дверь.
Василиса. Кто там?
Мышка. Это я, Мышка-норушка!
Василиса. Заходи. Опаздываешь! Урок давно начался.
Мышка. Василиса Премудрая! В наше царство опять Авария пробралась. Она подговорила Змея Горыныча, Соловья Разбойника и Бабу Ягу отобрать у Светофора жезл, а сама хочет занять его место.
Василиса. Ай-ай-ай! Но ничего. Есть у меня средство, чтобы помочь Светофору (хлопает в ладоши).
Одна из девочек выносит яблоки на подносе.
Василиса. Вот тебе волшебные яблочки. Пусть эти злодеи их съедят, а что дальше будет – увидишь!
Все уходят. На сцене появляется Светофор. Звучит фонограмма песни А.Пугачевой «Папа купил автомобиль». Начинается движение машин и пешеходов. Под музыку «В пещере Горного короля» Э.Грига появляются, крадучись, злодеи. Они подбираются к Светофору, отнимают у него жезл. Авария хватает жезл и начинает им размахивать. Начинаются столкновения машин, движение тормозится. Все отрицательные персонажи буйно весвлятся.
Авария. Ура! Мы победили! (потягивается). Что-то я устала! Пойду вздремну на троне. А вы (обращается к отрицательным персонажам) не зевайте, меня охраняйте!
Отрицательные персонажи (вместе). Будь сделано!
Авария уходит, садится на стул, засыпает. Все остальные, кроме отрицательных персонажей, остаются на своих местах.
Отрицательные персонажи прохаживаются по сцене.
Баба Яга. Эй, Соловей Разбойник! Никого не видишь на горизонте?!
Соловей Разбойник. Никого, Баба Яга.
Баба Яга. А ты, Змей Горыныч?!
Змей Горыныч. И я никого!
Баба Яга. Значит, все хорошо!
Вбегает Мышка. Соловей Разбойник хватает ее за шиворот.
Соловей Разбойник. Ага, попалась, шпионка!
Все отрицательные персонажи, кроме спящей Аварии, собираются около него и Мышки.
Мышка. Я не шпионка, я госпоже Аварии подарок принесла: яблоки! Витамины! Особого сорта! Съешь – и никакие враги не будут тебе страшны!
Баба Яга. Ой, что я тебе не верю, серая!
Змей Горыныч. Может, она госпожу Аварию отравить вздумала? Надо проверить.
Соловей Разбойник. Ага! А ну, давай сюды свои яблочки!
Злодеи кусают яблоки. Идет превращение их в добрых и послушных, они забирают жезл у Аварии и отдают его и корону Светофору. Авария просыпается.
Авария. Караул, ограбили! Ну, ладно, я Вам еще покажу! Я еще вернусь!
Уходит с гордо поднятой головой.
Мышка. А вдруг она действительно вернется?
Светофор. Она не вернется, если все люди на свете будут знать и соблюдать правила дорожного движения!
Все выходят на сцену и поют песню «Песенка о правилах»
1. Везде и всюду правила – их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Припев: Свои имеют правила,( 2 раза)
Шофер и пешеход! Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
2. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила движения достойны уважения
Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...
Праздник "Правила движения достойны уважения"
Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....
Проект "Правила движения достойны уважения"
Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Правила движения достойны уважения
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....
Конспект по ПДД Правила движения достойны уважения
Конспект по ПДД...
Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....