Классный час
«Путешествие в страну Знаний»
( 2 класс)
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день посещения школы.
Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,204,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.
Музыкальное оформление: детские песни.
Сценарий праздника
- Пролетело время, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето
Ну, а мы немного повзрослели.
- Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
- Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
- Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
4. - Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
5. Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы - хозяева Земли!
6. Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!
7. Сегодня год настал учебный,
И мы хотим Вам пожелать,
Добра, чудес и настроенья!
Сегодня, завтра, навсегда!
8. Второй мы год встречаем вместе,
Улыбки, радость и друзья!
Спасибо Вам, что есть на свете
Великий праздник Сентября!
Ход праздника:
1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября ) | У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? Умные мальчики? Заботливые мамы? Умелые папы? А добрые бабушки и дедушки? Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
|
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – фанфары) | У.: Итак, дорогие мои второклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого сундука . Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)
|
3 слайд (Изображение Злого волшебника) | «Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
|
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.) | У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения. Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
|
5 слайд (Изображение пустыни)
6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки) | У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе) Содержи всегда в порядке. Книги, ручки и тетрадки.
Учитель входит – надо встать! Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай, Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь!
Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
|
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.) | У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете. Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка, А в школе -… переменка! Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт Толстокожий… (слон).
|
8 слайд (Изображение моста) | У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся отгадать загадки:
1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) |
|
|
|
9 слайд (Изображение болота) | У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей. (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,204,140.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим, сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 34 недели по 6 дней (204). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 204. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
|
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)
11 слайд (Яркая прощальная заставка) | Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Русский язык, Литературное чтение, Русский язык, Иностранный язык, Окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура, Информатика). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обложить и положить закладки. Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми. Песня- караоке «Здравствуй школа» с родителями. |
испытание игра «Что возьмешь в школу?»
Давайте встанем и немного разомнемся. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Слова:
азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин.