Классный час "Год литературы в РФ"
классный час (3 класс) на тему

Игнатова Алия Анатольевна

Классный час

на тему: «2015 – Год литературы в РФ»

Цель: Прививать любовь к литературе.

Планируемые результаты:

Личностными       результатами    

   – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

   – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литературное чтение»   является   формирование   универсальных   учебных   действий (УУД).

Регулятивные УУД:

   –  определять     и  формулировать      цель   деятельности    на занятии;

   – проговаривать последовательность действий на занятии;

Познавательные УУД:

   Изучить указ президента России Владимир Путин о проведении Года литературы в России;

Повторить правила обращения с книгой.

Коммуникативные УУД:

   – оформлять свои мысли в устной форме;

   – слушать и понимать речь других;

  - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

 - обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других;

- Представлять любимую книгу и любимых героев;

- Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста произведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_god_lit-ry.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему: «2015 – Год литературы в РФ»

Цель: Прививать любовь к литературе.

Планируемые результаты:

Личностными       результатами     

   – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

   – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литературное чтение»   является   формирование   универсальных   учебных   действий (УУД).

Регулятивные УУД:

   –  определять     и  формулировать      цель   деятельности    на занятии;

   – проговаривать последовательность действий на занятии;

Познавательные УУД:

   Изучить указ президента России Владимир Путин о проведении Года литературы в России;

Повторить правила обращения с книгой.

Коммуникативные УУД:

   – оформлять свои мысли в устной форме;

   – слушать и понимать речь других;

  - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

 - обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других;

- Представлять любимую книгу и любимых героев;

- Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста произведения;

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков) (ученик)

- Дорогие ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? ( о книге, о литературе)

  1. Сообщение темы.

 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. 
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. 
Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)
3. Беседа.

Для чего нужна литература человеку?

Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Что такое литература для современного общества? 

Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. 
Чтец 1. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина) 
Чтец 2. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Чтец 3.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

  1. Игра – загадок.

А сейчас проведем конкурс «Загадка». Команда «Знатоки» получает карточки с загадками.

Надо угадать героев сказок и назвать произведение и автора.

Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине.)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.(Буратино).

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор... (Айболит.)

5. Викторина «Герои русских народных сказок»

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка - дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.


Учитель.  Год литературы уже шагает семимильными шагами по нашей стране! И мы не будем в стороне от великих открытий, которые нам приготовила удивительная Литература.  И как сказал писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин: «Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти»

 И пусть девизом Года литературы будут слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Загадочный мир литературы"

Современные дети не очень любят читать. Построенные таким образом классные часы заинтересовывают детей и приобщают к чтению....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"

В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории.  Велик...

Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...