Прощание с начальной школой.
материал (4 класс) на тему

 Весёлый выпускной праздник в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпускной в 4 классе.32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыкальная заставка…………………………………………………..

Дети выстраиваются полукругом.

  1. В классе у нас суматоха и шум!
  2. Скоро начнётся?
  3. Где мой костюм?
  4. Аля и Даша, дайте шары!
  5. Шёпот, движенье, споры, смешки!
  6. Что же за праздник готовится тут?
  7. Видно, почётные гости придут!
  8. Может, придут генералы?
  9. Нет!
  10. Может, придёт президент?
  11. Нет!
  12. Может, герой, облетевший весь свет?
  13. Нет! Нет! Нет!
  14. Гадать понапрасну, бросьте!
  15. Смотрите: вот наши гости!
  16. Почётные, важные самые!
  17. Бабушки, дедушки!
  18. Папы и мамы!
  19. Что же за праздник пришёл к нам весной?
  20. Кто догадался, друзья?

Все: Выпускной!

Ведущий 1.

Всем! Всем! Всем!

И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!

Мы объявляем важную весть!

Сегодня отсутствуют нытики!

И те, кто ищет предлоги для критики,

Сегодня запрещается грустить!

Всех грустных будем выводить!

Ведущий 2.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Здравствуйте,  дорогие гости! Рады видеть вас такими нарядными, весёлыми, в хорошем настроении.

Ведущий 3.

Сегодня день необыкновенный! Сегодня день чудесный!

Сегодня выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Немало было праздников у нас:

Весна и Осень, день Рожденья, Ёлка!

А этот – самый лучший – Выпускной!

В душе останется надолго!

  1. Сегодня день у нас такой:

    И грустный, и весёлый.

    Ведь мы прощаемся с родной

    Своей начальной школой.

2. Из года в год, из класса в класс

    Ведёт неслышно время нас,

    И час за часом, день за днём

    Так незаметно мы растём.

3. Сегодня подводим итоги ученья

    Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

    Готовы герои сегодняшней встречи

    Для них говорить будем страстные речи.

Ведущий 4.

Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям.  

Поппури

1. Нагружать всё больше нас

Стали почему-то!

Позади четвёртый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём,

Как в аспирантуру,

Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.

То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет! Ой, ой, ой!

2.Под дружное пыхтение, под тихое сопение,

Под радостное пение рождается на свет.

Большой секрет для маленькой, для маленькой такой задачечки,

Для скромной такой задачечки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого её списать!

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету,

Тем, кто учит не страшны тревоги, нам любые дороги уроки!

Ла-ла-ла…! Е-е-е…!

4. Школа крепкая не развалится, не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу мы с наукой дружим,

Ведь наука – самый, самый лучший друг!

5. Вычислить путь звезды и развести сады,

Да и построить мост

Всё сможем скоро мы!

И пусть пройдут года, вспомним мы все тогда

Этот просторный зал, учителей глаза!

Ведущий 1.

А сейчас мы постараемся вспомнить, какими разными были эти четыре года в начальной школе.

Ведущий 2.

Год 2009. Мы пошли в первый класс. Нам хотелось много узнать, многому научиться.

Звучит музыка…………………………………………………………………..

(ученики вносят два стула)

Ведущий 3.

А помните, с каким трудом давались вам первые в вашей жизни крючки и палочки?

Сценка «Первое задание» (2 человека)

Мы теперь ученики, нам не до гулянья!

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим  – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: «Ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!»

Ведущий 4.

Да, трудно давались палочки, буквы. И часто вместо них получались загогулины.

Сценка «Загогулина» (2 человека)

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи  и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…»

«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?!»

Музыка «Чему учат в школе» (1 куплет)

(стулья уносят, учащиеся берут таблички с падежами)

 1. Вот и четверть пролетела, а за ней вторая.

Ну-ка, вот послушайте, сама уже читаю.

(по листочку: школа 744, 4 «А» класс – самый лучший класс)

2. Вот закончен ПЕРВЫЙ КЛАСС. Это РАЗ.

3. Научили нас писать, книги разные читать. Это ДВА.

4. И задачи, и примеры интересные решать. Это ТРИ.

5. За тремя идёт четыре.

Вот уже и класс второй, да и третий за спиной.

Каждый знает, без сомненья, всю таблицу умножения.

(Звучит 1 куплет песни «2 х 2 = 4»)

6. Ну а в-пятых, изучили падежи,

Каждый знает, вот смотри:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.

(учащиеся поднимают таблички с падежами)

7. Промелькнул четвёртый год

Словно не было забот.

Ведущий 1.

Оказывается, учиться – это так интересно и весело!

Ведущий 2.

А хорошо учиться ещё лучше!

8. В ПЯТЫЙ класс, в ПЯТЫЙ класс

Принимай-ка, школа, нас!

Учитель.

Подождите-ка, дорогие мои!

Сначала нужно проверить, а готовы ли вы перейти в 5 класс?

Мы проведем урок, результаты которого покажут, насколько прочны ваши знания и как хорошо вызнаете историю своего класса!

Начинаем наш последний урок «Колесо истории». За правильный ответ вы получаете 100 верст, а всего нужно набрать 1000 верст. В конце урока, кто пройдёт все испытания, тот получит право называться учеником (ученицей) средней школы?

Согласны?

  • В каком году вы пришли в 1 класс?

а) 1993

б) 2001

в) 2009

г) свой вариант

  • Как зовут вашу первую учительницу?

а) Елена Прекрасная

б) Варвара - краса

в) Баба Яга

г) свой вариант

  • Как превратить дошкольника  в школьника?

а) с помощью портфеля

б) зачеркнуть буквы «д» и «о»

в) с помощью волшебной палочки

г) свой вариант.

  • Как называется урок, на котором вы учились писать?

а) чистописание

б) письмо

в) русский язык

г) свой вариант.

Сценка «Всё в порядке»

Ведущий:

Вот прозвенел звонок, зовёт он нас на урок.

Учитель входит в класс, учитель глядит на нас.

Учитель: Был на наш класс налёт?

Ученики: нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Ученики: нет!

Учитель: И слон у нас не танцевал?

Ученики: нет!

Учитель: Может, класс не наш?

Ученики: наш!

Учитель: Может, этаж не наш?

Ученики: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли здесь сценку!

Учитель: Значит это не обвал?

Ученики: нет!

Учитель: Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Звучит музыка………………………………………………………………….

Учитель.

Продолжаем путешествие по истории нашей начальной школы.

  • Сколько учеников было у вас в первом классе?

        а) 30

        б) 20

        в) 10

        г) свой вариант

  • Что требует мама от своего ребенка, если он круглый троечник?

        а) усердия

        б) разнообразия

        в) прилежания

        г) свой вариант

Звучит музыка ……………………………………………………………….

Сценка «Разнообразие» (2человека)

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные тройки, где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Учитель.

- А сейчас вопрос родителям. Если они ответят правильно, то помогут получить 200 верст.

  • По какому принципу в первом классе дети выбирают друзей?

(Варианты родителей)

А вот правильный ответ.

Звучит музыка ……………………………………………………………………

Сценка (3человека)

Я привёл к нам в гости Гену.

 Вот он ….. чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик, он!

На уроках, переменах,

Мы с ним лучшие друзья….

- Чем он необыкновенный?

- Хуже учится, чем я!

Звучит музыка…………………………………………………………………

Ведущий 3.

Да, не соскучишься с этими четвероклашками! Интересный они народ! Нас всегда интересовало, из чего же сделаны наши четвероклашки?  Вашему вниманию предлагается песня, прослушав которую, вы сможете ответить на этот вопрос.

Песня «Из чего же…»

1.Из чего же – 3раза

  Сделаны  наши мальчишки?

  Из бумажек, и промокашек, из ошибок и ушибов

  Сделаны наши мальчишки. – 2 раза

2. Из чего же – 3раза

    Сделаны наши девчонки?

    Из косичек, из ресничек, из оценок и переменок

    Сделаны наши девчонки. – 2 раза

3. Из чего же – 3раза

    Сделаны четвероклашки?

    Из склонений, и спряжений, из контрольных и сочинений

Сделаны четвероклашки. – 2 раза

Сценка «Сочинение»

Рома развернул тетрадь:

«Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое – «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:

Я писать, намерен кратко, избегая лишних фраз!»

И красиво вывел Рома: «Я пришёл – её нет дома!»

Музыкальная заставка………………………………………………………..

Учитель:

Вы так здорово рассказали о том, как жили эти 4 года. А что вы можете рассказать о своём классе?

- Наш класс населяют 31 человек. Из них большинство – дети.

- Средний возраст – 10 лет. Общий возраст учеников – 296 лет.

- По знаку Зодиака наш класс «Рыбы», «Раки», «Козероги».

- Любимый день недели класса – воскресенье.

- Возьмёмся за дело – делу несдобровать!

- Ученики – любители поговорить с соседом по парте.

- Ссоримся, но всё же миримся.

- Обожаем писать записки на уроках.

- Мы – головная боль нашего учителя.

Учитель:

- До финиша не хватает совсем немного (100 вёрст), давайте соберёмся с силами и хором ответим на последние вопросы, только будьте внимательными!

-Друг друга выручим всегда? (Да)

- Врать не будем никогда?       (Да)

- В классе списывать ответ?    (Нет)

- Брать в автобусе билет?         (Нет)

- Ай-ай-ай! Как это нет?

- Надо брать билет всегда?        (Да)

- Не робеть, когда беда?             (Да)

- Не жалеть для дел труда?        (Да)

- Рук не мыть, когда обед?         (Нет)

- Как же это не мыть? Мыть обязательно!

- Грязь смывать без следа?          (Да)

- Мы лентяям шлём привет?      (Нет)

- А тем, кто трудится всегда?      (Да! Да! Да!)

Учитель.

- Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, и дружными находчивыми и весёлыми.

Ведущий 4.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное,  и те, и другие. И третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы смогли четыре года спокойно учиться. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они недоспали, волнуясь и переживая за вас.

Ученик: Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами! Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам! Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки, за помощь, за подсказки!

Звучит музыка…………………………………………………………………..

Вручение благодарственных адресов родителям.

Ведущий 1.

Наши выпускники благодарны вам, родители. В подтверждение этому они сейчас дадут торжественную клятву.

Клятва пятиклассника. Учитель читает по пунктам клятву. Дети произносят слово «Клянусь»

- Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первого учителя торжественно клянусь:

- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

- Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. Клянусь!

- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении  по школьным коридорам. Клянусь!

- Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.  Клянусь!

- Быть достойным своих учителей! Клянусь!

Ведущий 2.

- Дорогие друзья!

Настало время приветствовать своих учителей,

Сказать им то, что раньше не сказали!

1. Учителя не балует судьба

Его девиз: терпенье и борьба,

Он в ногу с юностью до старости идёт

За то, что душу детям отдаёт.

И в каждом поколении живут мечты учителя, его нелёгкий труд.

 2. Вы каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас, одной заботою живете!

3.Чтоб нами славилась Земля,

 Чтоб честными росли мы,

Спасибо вам учителя, как матерям, за всё спасибо!

Звучит музыка………………………………………………………………

Дети дарят учителям цветы.

Заключительное слово учителя.

Бежит дорога все вперед, куда она зовет?

Какой готовит поворот? Какой узор совьет?

         Мы попрощаемся сейчас;

Храните мой совет: хоть позади 4 класс, но остановок нет.

         Начальной школы путь крутой

Прошли мы смело, но

Все то, что мы зовем судьбой еще не решено.

         Сольются тысячи дорог в один великий путь.

Узнать начало вам дано, добыть итог – вот жизни суть!

- А чтобы вы всегда помнили своё начало – замечательные годы, проведённые в начальной школе, я хочу вручить вам памятные папочки с фотографиями.

Вручение альбомов (звучит музыка – фон …………………………………)

Ведущий 3.

Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому нас и вас научили. Хочется, чтобы в памяти остались только приятные и светлые воспоминания. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой как этот звонок!  В добрый путь!

 Звенит звонок (колокольчик)

 Песня «В дорогу девчонки…!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...