Социальный проект "Здравствуй,Масленица!"
проект (3 класс) на тему

Сергиенко Олеся Валерьевна

Социальный проект для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_maslenitsa.doc70 КБ
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_maslenitsa.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

                                       

                   Выполнили: учащиеся 3 «В» и 6 «б» класса

                                                                       Классный руководитель: Сергиенко О.В.

                                                         

                                                          г.Печора, 2014 г

Введение

                                                        Здравствуй, Масленица!

                                             Дай нам маслица!

                                                                                Мы блинчиков себе горячих напечём-  

                                                                     Нам метели и морозы нипочём!

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Масленица 2014 года начинается 24 февраля и продолжается до 2 марта,

то есть до начала Великого поста. Масленичная неделя -   это народный и веселый  праздник встречи весны. Люди прощаются с холодной зимой и зовут теплое весеннее солнышко, выпекая традиционные блины. Устраивая народные гуляния и приглашая друг друга в гости. Обычно празднование масленицы, или проводы зимы, длятся целую неделю. Это происходит за восемь недель до Пасхи и приходится на февраль и март. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», " объедуха», «ясочка».

                                                                      3    

Современные семьи  редко празднуют масленицу. И мы не знаем,  как этот народный и весёлый праздник отмечается, поэтому и возникла необходимость в создании проекта «Здравствуй, Масленица». 

В этом мы и видим актуальность выбранной нами темы для социального проекта.

Методическая цель: способствование общению с родителями и старшеклассниками,

умение общаться в своём узком социуме, приобщение учащихся к традиционному народному празднику, развитие умения аргументировано отстаивать свою позицию в

учебных целях.

Цели проекта: 1) развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помощью слов, музыки и танцев;

2) воспитывать уважение к народным традициям, желание знать их, способствующих

сплочению детского коллектива.

Задачи: 1) познакомить учащихся с весенним праздником Масленицы;

2) получить информацию об истории праздника;

3) написание сценария по воплощению проекта;

4) организовать сбор вещей;

5) фотоконкурс «Лучший блин».

6) подобрать музыку, песни, частушки для выступления во время праздника;

7) подготовить выступление детей в рамках защиты социального проекта.

Сроки реализации: конец февраля 2014 года апрель 2014 года. 

Работа над проектом рассчитана на два месяца, в течение которого мы, увлечённые

и  разносторонние обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса, знакомимся с народным весенним праздником Масленицы.

Состав участников: обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса.

Ожидаемые результаты: приобщение учащихся к традиции проведения народного

праздника  - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

                                                                       4

План – график работы над проектом:

Этапы работы

Проводимые

мероприятия

Сроки реализации

Состав участников

Подготовительный

Проектировочный

Практический  

Заключительный

Классный час: «Здравствуй,Масленица»

(см. Приложения)

Заседание родительского комитета. Создание инициативной группы родителей. Постановка целей проекта и распределение обязанностей между детьми по группам.

1) Сбор информации об истории праздника и анализ полученных результатов

(см. Приложения);

2) подготовка  рецептов и фотографий, (см.Приложения);

3)сбор вещей.

1) Оформление результатов проекта;

2) подготовка к защите социального проекта;

3) подведение итогов и самоанализ.

Февраль

Начало марта

Март

Апрель

Классный руководитель, учащиеся

Классный

руководитель,учащиеся,

родители

Классный руководитель,учащиеся,

родители

Классный руководитель,учащиеся,

родители

                                                                     5

Заключение

Цели нашего социального проекта мы считаем достигнутыми, так как каждый ребёнок познакомился с весенним праздником Масленицы. И узнал, как его отмечают, как пекутся блины. Ведь благодаря национальной культуре дети могут выражать чувства с помощью слов, музыки и танцев.  

Самое главное – это уважение к народным традициям, желание знать их.

6



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

                                       

                   Выполнили: учащиеся 3 «В» и 6 «б» класса

                                                                       Классный руководитель: Сергиенко О.В.

                                                         

                                                          г.Печора, 2014 г

Введение

                                                        Здравствуй, Масленица!

                                             Дай нам маслица!

                                                                                Мы блинчиков себе горячих напечём-  

                                                                     Нам метели и морозы нипочём!

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Масленица 2014 года начинается 24 февраля и продолжается до 2 марта,

то есть до начала Великого поста. Масленичная неделя -   это народный и веселый  праздник встречи весны. Люди прощаются с холодной зимой и зовут теплое весеннее солнышко, выпекая традиционные блины. Устраивая народные гуляния и приглашая друг друга в гости. Обычно празднование масленицы, или проводы зимы, длятся целую неделю. Это происходит за восемь недель до Пасхи и приходится на февраль и март. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», " объедуха», «ясочка».

                                                                      3    

Современные семьи  редко празднуют масленицу. И мы не знаем,  как этот народный и весёлый праздник отмечается, поэтому и возникла необходимость в создании проекта «Здравствуй, Масленица». 

В этом мы и видим актуальность выбранной нами темы для социального проекта.

Методическая цель: способствование общению с родителями и старшеклассниками,

умение общаться в своём узком социуме, приобщение учащихся к традиционному народному празднику, развитие умения аргументировано отстаивать свою позицию в

учебных целях.

Цели проекта: 1) развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помощью слов, музыки и танцев;

2) воспитывать уважение к народным традициям, желание знать их, способствующих

сплочению детского коллектива.

Задачи: 1) познакомить учащихся с весенним праздником Масленицы;

2) получить информацию об истории праздника;

3) написание сценария по воплощению проекта;

4) организовать сбор вещей;

5) фотоконкурс «Лучший блин».

6) подобрать музыку, песни, частушки для выступления во время праздника;

7) подготовить выступление детей в рамках защиты социального проекта.

Сроки реализации: конец февраля 2014 года апрель 2014 года. 

Работа над проектом рассчитана на два месяца, в течение которого мы, увлечённые

и  разносторонние обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса, знакомимся с народным весенним праздником Масленицы.

Состав участников: обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса.

Ожидаемые результаты: приобщение учащихся к традиции проведения народного

праздника  - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

                                                                       4

План – график работы над проектом:

Этапы работы

Проводимые

мероприятия

Сроки реализации

Состав участников

Подготовительный

Проектировочный

Практический  

Заключительный

Классный час: «Здравствуй,Масленица»

(см. Приложения)

Заседание родительского комитета. Создание инициативной группы родителей. Постановка целей проекта и распределение обязанностей между детьми по группам.

1) Сбор информации об истории праздника и анализ полученных результатов

(см. Приложения);

2) подготовка  рецептов и фотографий, (см.Приложения);

3)сбор вещей.

1) Оформление результатов проекта;

2) подготовка к защите социального проекта;

3) подведение итогов и самоанализ.

Февраль

Начало марта

Март

Апрель

Классный руководитель, учащиеся

Классный

руководитель,учащиеся,

родители

Классный руководитель,учащиеся,

родители

Классный руководитель,учащиеся,

родители

                                                                     5

Заключение

Цели нашего социального проекта мы считаем достигнутыми, так как каждый ребёнок познакомился с весенним праздником Масленицы. И узнал, как его отмечают, как пекутся блины. Ведь благодаря национальной культуре дети могут выражать чувства с помощью слов, музыки и танцев.  

Самое главное – это уважение к народным традициям, желание знать их.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...