Социальный проект "Здравствуй,Масленица!"
проект (3 класс) на тему
Социальный проект для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_maslenitsa.doc | 70 КБ |
sotsialnyy_proekt_maslenitsa.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Выполнили: учащиеся 3 «В» и 6 «б» класса
Классный руководитель: Сергиенко О.В.
г.Печора, 2014 г
Введение
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинчиков себе горячих напечём-
Нам метели и морозы нипочём!
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.
Масленица 2014 года начинается 24 февраля и продолжается до 2 марта,
то есть до начала Великого поста. Масленичная неделя - это народный и веселый праздник встречи весны. Люди прощаются с холодной зимой и зовут теплое весеннее солнышко, выпекая традиционные блины. Устраивая народные гуляния и приглашая друг друга в гости. Обычно празднование масленицы, или проводы зимы, длятся целую неделю. Это происходит за восемь недель до Пасхи и приходится на февраль и март. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», " объедуха», «ясочка».
3
Современные семьи редко празднуют масленицу. И мы не знаем, как этот народный и весёлый праздник отмечается, поэтому и возникла необходимость в создании проекта «Здравствуй, Масленица».
В этом мы и видим актуальность выбранной нами темы для социального проекта.
Методическая цель: способствование общению с родителями и старшеклассниками,
умение общаться в своём узком социуме, приобщение учащихся к традиционному народному празднику, развитие умения аргументировано отстаивать свою позицию в
учебных целях.
Цели проекта: 1) развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помощью слов, музыки и танцев;
2) воспитывать уважение к народным традициям, желание знать их, способствующих
сплочению детского коллектива.
Задачи: 1) познакомить учащихся с весенним праздником Масленицы;
2) получить информацию об истории праздника;
3) написание сценария по воплощению проекта;
4) организовать сбор вещей;
5) фотоконкурс «Лучший блин».
6) подобрать музыку, песни, частушки для выступления во время праздника;
7) подготовить выступление детей в рамках защиты социального проекта.
Сроки реализации: конец февраля 2014 года – апрель 2014 года.
Работа над проектом рассчитана на два месяца, в течение которого мы, увлечённые
и разносторонние обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса, знакомимся с народным весенним праздником Масленицы.
Состав участников: обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса.
Ожидаемые результаты: приобщение учащихся к традиции проведения народного
праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
4
План – график работы над проектом:
Этапы работы | Проводимые мероприятия | Сроки реализации | Состав участников |
Подготовительный Проектировочный Практический Заключительный | Классный час: «Здравствуй,Масленица» (см. Приложения) Заседание родительского комитета. Создание инициативной группы родителей. Постановка целей проекта и распределение обязанностей между детьми по группам. 1) Сбор информации об истории праздника и анализ полученных результатов (см. Приложения); 2) подготовка рецептов и фотографий, (см.Приложения); 3)сбор вещей. 1) Оформление результатов проекта; 2) подготовка к защите социального проекта; 3) подведение итогов и самоанализ. | Февраль Начало марта Март Апрель | Классный руководитель, учащиеся Классный руководитель,учащиеся, родители Классный руководитель,учащиеся, родители Классный руководитель,учащиеся, родители |
5
Заключение
Цели нашего социального проекта мы считаем достигнутыми, так как каждый ребёнок познакомился с весенним праздником Масленицы. И узнал, как его отмечают, как пекутся блины. Ведь благодаря национальной культуре дети могут выражать чувства с помощью слов, музыки и танцев.
Самое главное – это уважение к народным традициям, желание знать их.
6
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Выполнили: учащиеся 3 «В» и 6 «б» класса
Классный руководитель: Сергиенко О.В.
г.Печора, 2014 г
Введение
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинчиков себе горячих напечём-
Нам метели и морозы нипочём!
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.
Масленица 2014 года начинается 24 февраля и продолжается до 2 марта,
то есть до начала Великого поста. Масленичная неделя - это народный и веселый праздник встречи весны. Люди прощаются с холодной зимой и зовут теплое весеннее солнышко, выпекая традиционные блины. Устраивая народные гуляния и приглашая друг друга в гости. Обычно празднование масленицы, или проводы зимы, длятся целую неделю. Это происходит за восемь недель до Пасхи и приходится на февраль и март. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», " объедуха», «ясочка».
3
Современные семьи редко празднуют масленицу. И мы не знаем, как этот народный и весёлый праздник отмечается, поэтому и возникла необходимость в создании проекта «Здравствуй, Масленица».
В этом мы и видим актуальность выбранной нами темы для социального проекта.
Методическая цель: способствование общению с родителями и старшеклассниками,
умение общаться в своём узком социуме, приобщение учащихся к традиционному народному празднику, развитие умения аргументировано отстаивать свою позицию в
учебных целях.
Цели проекта: 1) развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помощью слов, музыки и танцев;
2) воспитывать уважение к народным традициям, желание знать их, способствующих
сплочению детского коллектива.
Задачи: 1) познакомить учащихся с весенним праздником Масленицы;
2) получить информацию об истории праздника;
3) написание сценария по воплощению проекта;
4) организовать сбор вещей;
5) фотоконкурс «Лучший блин».
6) подобрать музыку, песни, частушки для выступления во время праздника;
7) подготовить выступление детей в рамках защиты социального проекта.
Сроки реализации: конец февраля 2014 года – апрель 2014 года.
Работа над проектом рассчитана на два месяца, в течение которого мы, увлечённые
и разносторонние обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса, знакомимся с народным весенним праздником Масленицы.
Состав участников: обучающиеся 3 «в» и 6 «б» класса.
Ожидаемые результаты: приобщение учащихся к традиции проведения народного
праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
4
План – график работы над проектом:
Этапы работы | Проводимые мероприятия | Сроки реализации | Состав участников |
Подготовительный Проектировочный Практический Заключительный | Классный час: «Здравствуй,Масленица» (см. Приложения) Заседание родительского комитета. Создание инициативной группы родителей. Постановка целей проекта и распределение обязанностей между детьми по группам. 1) Сбор информации об истории праздника и анализ полученных результатов (см. Приложения); 2) подготовка рецептов и фотографий, (см.Приложения); 3)сбор вещей. 1) Оформление результатов проекта; 2) подготовка к защите социального проекта; 3) подведение итогов и самоанализ. | Февраль Начало марта Март Апрель | Классный руководитель, учащиеся Классный руководитель,учащиеся, родители Классный руководитель,учащиеся, родители Классный руководитель,учащиеся, родители |
5
Заключение
Цели нашего социального проекта мы считаем достигнутыми, так как каждый ребёнок познакомился с весенним праздником Масленицы. И узнал, как его отмечают, как пекутся блины. Ведь благодаря национальной культуре дети могут выражать чувства с помощью слов, музыки и танцев.
Самое главное – это уважение к народным традициям, желание знать их.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Приобретение школьниками социальных знаний и социального опыта в условиях общеобразовательной школы
Презентация для выступления на МО...
Работа «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», направленная на решение социальных проблем по духовно-нравственному воспитанию.
Описание работы нашего учреждения, опыт работы воспитателя по авторской программе....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...