Развитие моей коммуникации. Умеем ли мы общаться.
классный час (3 класс) на тему
Классный час для учащихся 3 класса, Целью которого является развитие коммуникативных навыков общения, развитие ценностного отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_moey_kommunikatsii._umeem_li_my_obshchatsya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Развитие моей коммуникации. Умеем ли мы общаться», 3 класс.
Лошманова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №777 города Москвы.
Цель:
- развитие коммуникативных навыков общения;
- развитие ценностного отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
- ознакомление детей с основными способами общения;
- развитие навыков позитивного общения;
- развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
- сформулировать у учащихся интерес к собственной личности.
Ход занятия.
Круг радости:
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Введение в тему (на доске написан эпиграф):
Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.
Древний поэт Саади
- Прочитаем эпиграф и ответим на вопрос: О чём мы сегодня будем говорить? (Ответы учащихся).
- Да, как только человек заговорит, его речь сразу откроет все секреты: грамотен ли он, насколько культурен, как хорошо образован и т.д.
- Сегодня у нас необычный урок – мы поговорим о том, как мы общаемся.
- Что такое общение? (Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, обмена мнениями).
- Чтобы общение было приятным, что нужно для этого знать? (Правила доброты, вежливости, честности).
- И непросто знать, а применять их на практике.
Дети выполняют задания:
1. Учительница поручила ученику взять книги в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…
2. На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо обратиться к учителю. Как ты поступишь, что скажешь?
3. Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…
4. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером, как они будут приветствовать друг друга?)
- Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? (ответы)
Вывод: верно, ребята, мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можно обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.
Чтение притчи В. Сухомлинский «А сейчас весна!»
Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.
А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет…
- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя? (Ответы учащихся).
Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то спрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.
Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
- Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик?
- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся).
Вывод: в жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом»:
- Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение).
- Так, что вы увидели? (Зеркало).
- А в зеркале вы увидели? (Своё отражение, себя).
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (Ответы детей).
- Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
- А могут ли люди общаться, не используя слов? (Ответы детей).
Вводится определение «мимика». (Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Упражнение «Царевна Несмеяна»:
- Давайте поиграем в Царевну Несмеяну.
- Кто хочет ею быть?
Итак, каждый по очереди будет подходить к Царевне Несмеяне, и стараться ее рассмешить - Царевна Несмеяна старается изо всех не рассмеяться.
Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать улыбку или даже смех у Царевны Несмеяны.
- Легко ли рассмешить другого человека?
- Кому это удалось лучше?
- Что он для этого сделал?
Вывод: выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции «слышны» лучше, чем речь. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции при помощи мимическими средствами – более высокая ступень человеческого общения.
Упражнение «Иностранец»:
Вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Попробуйте спросить с помощью жестов: «Который час?», «Как пройти в гостиницу, на море…».
- Легко ли было только с помощью жестов общаться?
- Что больше всего вызывало затруднение?
- Что вы считаете необходимо для общения без слов?
Вывод: пантомимика – очень информационный способ общения.
Итог:
- Давайте посмотрим и вспомним, какая тема нашего занятия?
- С помощью чего мы можем общаться, над какими средствами общения мы работали?
- Значение слова в общении велико. С помощью слова можно обидеть человека, а можно и сделать человеку приятное. Но для того, чтобы наша речь была более выразительной и яркой, мы используем и мимику и жесты. Научиться правильному общению может каждый, если захочет, а для этого надо работать над собой.
- Понравилось вам занятие?
- А принесет оно вам пользу?
- К следующему занятию я предлагаю вам самое серьезное задание - придумать законы общения, которые мы с вами обсудим в следующий раз.
Рефлексия (дерево с 2 комплектами листьев):
- Если мероприятие вам понравилось, приклейте на дерево зеленый листик, если нет - жёлтый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная линейка. "Умеем ли мы общаться"?
Школьная линейка. Рассуждения на тему "Умеем ли мы общаться"?...
Умеем ли мы общаться с детьми?
Консультация для родителей о методах общения с детьми....
Классный час «Умеем ли мы общаться?»
Знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди сверстников и с взрослыми людьми....
Внеклассное занятие "Умеем ли мы общаться"
Материал для обучающихся младшего школьного возраста....
Классный час "Умеем ли мы общаться"
Материал для проведения классного часа в 4 классе...
Умеем ли мы общаться!
Развитие коммуникативных способностей. Умеем ли мы общаться! 3 класс...
Урок с презентацией по модулю "Светская этика". "Умеем ли мы общаться?"
По предмету ОРКСЭ в модуле "Светская этика" есть тема общения.Для современных детей - это особенно важная и совсем не простая тема.Общение очень часто вызывает массу вопросов и конфликтов.Да...