Урок с презентацией по модулю "Светская этика". "Умеем ли мы общаться?"
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
По предмету ОРКСЭ в модуле "Светская этика" есть тема общения.
Для современных детей - это особенно важная и совсем не простая тема.
Общение очень часто вызывает массу вопросов и конфликтов.
Данная разработка направлена на разговор об общениии.
Будет полезна и для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_umeem_li_my_obshchatsya.pptx | 631.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Часто ли я бываю хмурым? 2 .Внимательно ли я слушаю своих собеседников ? 3 .Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль? 4 .Внимателен ли я к памятным датам родственников и друзей? 5 .Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник? 7. Обдуманно ли я говорю о других? 6 .Повышаю ли я голос в споре? 8. Комфортно ли я себя чувствую, когда в моем присутствии кого-то обсуждают? 9. Обзываю ли я в споре своих друзей? 10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания? ТЕСТ
Что такое общение?
Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ ! Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией
Общение – это взаимные отношения. Общение – это искусство, которому надо учиться.
Главный человек в общении - тот , кто перед тобой. Относись к нему с вниманием и уважением . первый закон общения
Назовите слова приветствия. Выскажите просьбу. Какими словами лучше всего начать знакомство ? Как принято извиняться ? Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ? Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ? РАБОТА по вариантам
второй закон общения Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться . третий закон общения Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К незнакомым и взрослым людям всегда обращайтесь на «Вы» четвёртый закон общения Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим . Игра «Ты хороший, потому, что…»
“ Вот человек, что скажешь ты о нём ? ” Ответил друг, плечами пожимая : “ Я с этим человеком не знаком , Что про него хорошего я знаю ? ” “ Вот человек, что скажешь ты о нём? ” Спросил я у товарища другого. “ Я с этим человеком не знаком , Что я могу о нём сказать плохого? ” Расул Гамзатов
пятый закон общения Старайтесь не говорить о людях дурно Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить. Шестой закон общения Невежливо во время разговора отводить кого –то в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне . Седьмой закон общения
Не спорьте по мелочам . Не разговаривай громко, не кричи в общественных местах. восьмой закон общения Девятый закон общения
« Мой круг общения» РОДИТЕЛИ БАБУШКА ДЕДУШКА ОДНОКЛАССНИКИ СОСЕДИ РОДНЫЕ УЧИТЕЛЯ ДРУЗЬЯ ЗНАКОМЫЕ ОКРУЖАЮЩИЕ
ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ ОБЩАТЬСЯ? ИНТОНАЦИЯ ЖЕСТЫ МИМИКА УЛЫБКА
Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит: — Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Просыпаются и волчата у себя в норе: — Доброе утро, мамочка! Доброе утро, папочка! Родители хмурятся. Они всю ночь рыскали по лесу, никого не загрызли и очень сердиты. — Утро не всегда бывает добрым, — ворчит мама-волчица. — Потому-то порядочные волки по утрам спать ложатся.
— А как, папочка? Мы не знаем, — скулят волчата. Папа-волк подумал, подумали рявкнул: — А вот как! Злое утро, дети! — Злое утро, папочка! Злое утро, мамочка! — радостно подхватывают волчата. И так они весело визжат, крича эти страшные слова, что родители не выдерживают: — Доброе утро, малыши! Доброе утро! Щенки! — злится папа-волк. — Лучше бы вы меня укусили, чем говорить такие слова. « Добрррое утррро !» Разве так должны встречать друг друга порядочные волки?
Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость
В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция : 1) Не принимаю участия 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя » . ТЕСТ
Часто ли вы спорите с друзьями ? 1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые 2) Лишь по некоторым вопросам 3) Споры – это моя стихия
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд? 1) Возмущаюсь в душе, но молчу 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
Дома на обед подали недосолен н ый суп. 1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка 2) Молча возьму солонку 3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь от еды
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция. 1) Промолчу 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
Не повезло, вы купили лотерейный билет. Истратили последние деньги, но ничего не выиграли. Как вы к этому отнесетесь? постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, думая, что в следующий раз мне повезет проигрыш испортит мне настроение, буду злиться
Оценки: 1 — 4балла 2 — 2балла 3 — 0баллов
Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим
1 ряд – пословица о Родине (на цветном листочке) 2 ряд – пословица о дружбе (на цветном листочке) 3 ряд – духовные ценности народов России (слова на желтом лучике) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 26 сентября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
Презентация к уроку ОРКиСЭ по модулю "Светская этика" 4 класс по теме "Альтруизм и эгоизм"
Данная презентация содержит определения основных понятий урока (альтруизм и эгоизм), знакомит с признаками эгоистичного человека. Притча и предложенные иллюстрации к известным литературным...
Презентация "Государство. Светская этика", ОРКСЭ, урок № 17, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает работу над определением понятия "государство", парную работу с текстом учебника, направленную на определен...
Урок с презентацией по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") по теме "Совесть"
Урок построен в соответствии с современными требованиями: работа в группах, актуализация знаний, использование методов развития критического мышления. Работа на уроке сопровождается презентацией.Учени...
Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю "Светская этика" на тему: "Честь и достоинство"
Презентация подготовлена для проведения урока ОРКСЭ по модулю «Светская этика» на тему: « Честь и достоинство». Детям предлагается разные виды деятельности на уроке. Один из них, работа с художе...
Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" на тему "Обычаи и обряды"
Презентация содержит фотографии и краткое описание известных обычаев и обрядов русского народа....