Сценарий "Выпускной в начальной школе"
методическая разработка (4 класс) на тему

Цель:
Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:
1) Развитие творческих способностей.
2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_v_nachalnoy_shkole.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Праздник окончания начальной школы

 

Начало. Звучат фанфары.

 
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья,- 
Гости, родители, учителя! 
Мы очень рады видеть вас 
В этот день и в этот час.

                        
Ведущий 2 
И вот настал заветный день, 
Все чуточку грустны, 
И словно где- то бродит тень. 
И всем не до весны.


Ведущий 1
У всех наступит день, когда 
Из школы уходить пора. 
Прочь грусть! И праздник чтоб начать, 
Ребят пора нам приглашать.


Ведущий 2 
Вместе с нами учились…(по алфавиту ) 
Звучит музыка, входят выпускники.

 

Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш бал выпускной!

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Учитель 
Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школы. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно - потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. 

Ученик: 
А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось.

Ученица 1 
Я на уроке в первый раз, 
Теперь я ученица. 
Вошла учительница в класс- 
Вставать или садиться? 
Мне говорят: иди к доске- 
Я руку поднимаю, 
А как держать мелок в руке, 
Совсем не понимаю. 

 

Ученица 2
Я на уроке в первый раз, 
Теперь я ученица. 
За партой правильно сижу, 
Хотя мне не сидится. 
Самый трудный первый класс! 
Всех труднее первый класс, 
Потому что, потому что, потому что в первый раз! 

 

Учитель.

Сегодня для вас, учеников  начальной школы, прозвенит последний звонок..

Звонок.

Учитель: С этого звонка вот так когда-то всё и началось…

 

Песня "Раз, два, три". 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку, 
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет, 
А может быть, и восемь, 
А может быть, и шесть лет, 
Не будем уточнять. 

В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний, 
А может, не стоял он,
Нас все же привели. 

Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая, 
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели. 

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать. 

Сценка «1класс»

Учитель: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алена.
Алена читает по слогам букварь. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика - Светы.
Учитель: Что это? Кто это? Все живы?
Света: Тише, … , не кричите. Это Витя уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются, Витю складывают в углу на стульчики. На место Светы и Вити садятся Ира и Петя, на место Алены - Катя. Звонок.
Учитель: Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Марина, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Маша поднимает руку, а Антон залезает под парту.
Миша:…, я в туалет хочу.
Учитель: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон!
Антон (из-под парты): Я тут, … !
Возвращается Миша.
Учитель: Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Антон: Я ручку уронил. И вообще я устал.
Миша:... , я пить хочу.
Учитель: Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
Ира толкает Петю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.
Учитель: Ира! Петя! Что у вас происходит?
Ира: А он на мою территорию свой локоть положил.
Петя: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Антон встал и толкает Катю - соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку.

Учитель: Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?
Миша:  Я есть хочу!
Звенит звонок.
Учитель: Перемена! Идем завтракать и гулять! Все быстро одеваются, а я бужу Витю.
Будит Витю, поднимает его. Вбегают Алена и Света.
Алена:...! А мы не можем найти Светины сапоги и мою шапку.
Вбегают Антон, Миша и Петя.
Петя:..., а мы не можем  со своими комбинезонами разобраться! Мишка взял мой, а говорит, что это - его.
Антон: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой!
Начинается драка.
Учитель (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Миша?
Миша: Черный!
Антон: И у меня!
Петя: И у меня!
Вбегают Марина, Катя и Ира. Говорят хором.
Девочки:...! ... ! А мы не можем с комбинезонами разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы…
Звонок.
Алена: Ой, перемена кончилась!
Учитель: Так, сейчас все надевают комбинезоны - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем на улицу. Мы сегодня еще и прививки делаем! В хоре поем и спортом занимаемся!

Учитель: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Миша: ..., я пить хочу!
Настя:....!...! А Вася взял мою ручку!
Кирилл: ...! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!
Учитель
Домой! Все домой!!!

Музыкальная отбивка, дети садятся в зал.

1-й мальчик: Как давно это было!

2-й мальчик: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.

1-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.

Ученики по очереди: 
- Всё это хорошо, а что интересного мы можем сейчас рассказать о нашем классе! 
- Мы заканчиваем 4 класс и переходим в 5. 
- За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см. 
- И поправились на 4 кг.  
- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. 
- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. 
- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 
- 4 года мы учились учиться.
- Как в коллективе жить. 
- Как с другом делиться. 

Четыре класса мы прошли- 
Все подсчитали, все учли! 
За четыре года у нас было 12.760 уроков,

Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.  
На них мы перелистали 31.326 страниц учебников,

Исписано 6560 тетрадей. 
Столько же черновиков. 
За 4 года прозвенело 6600 звонков. 
В школу и обратно мы проделали путь, равный 61.573 м 
А также исписали и огрызли 848 карандашей и ручек, 
Потеряли около 200 стирательных резинок.
Съели 4тонны булочек и пирожков , 
Выпили 65 бачков чая, 
Ну, пару раз поссорились и подрались…
А ещё мы набрались ума. 

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал еще и Юре! Может быть, поставите четыре? 

3
-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 

Ведущий 2 
Внимание! Внимание! Мы ведем прямую трансляцию церемонии объявления 
благодарностей. 
 

Ведущий.

…………!(директор)

Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. 
(Дарят цветы.)


Слово директору (директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс).  

Завучу. 

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Справляетесь вы круглый год.

И делаете все, и даже невозможное,

Чтоб наша школа двигалась вперед. 

…………………..! 
В пятый класс напутствием вы нас проводите. 
В пятом классе выжить вы нам помогите! 
(Дарят цветы.)

(Директор и заместитель директора школы вручают выпускникам дипломы и похвальные листы.

Ведущий 1 
Школа, чудесный наш дом! 
Ты всегда, как горячий родник. 
О тебе, как о матери помнит 
С благодарностью твой ученик. 

 

"Песня о школе " (на мелодию "Где-то на белом свете ")  

1. В нашем Расторгуеве
Собой, украшая свет, 
Школа есть начальная 
Живёт уже 40 лет. 
Мимо бегут машины, 
Дети в школу спешат, 
И как всегда перемены 
Радуют ребят. 

ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, 
Любят нас учителя. 

2. Школе своей спасибо 
Дружно мы говорим. 
И эту нашу песню 
Ей мы посвятим. 
В школе у нас порою 
Учителя живут: 
Красят, моют, белят, 
Создают уют. 

ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, 
Любят нас учителя. 

3. Школу свою род

ную 
Стараемся защитить. 
И на любых на смотрах славно победить. 
Мы и в учебе тоже 
Первыми быть хотим. 
Пусть не всегда выходит, 
Но мы не грустим. 
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, 
Спасибо вам, учителя 

Учителю физкультуры. 

(На мотив песни «Крылатые качели») 
В юном месяце апреле во дворе растаял снег. 
И учитель физкультуры 
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.) 
С огоньком рванули дети, 
Сердце бешено стучит. 
Только что-то колет где-то, 
И в глазах уже рябит. (2 раза) 

Припев: 
Стремясь к заветной цели, 
не ведая преград, 
Бегут, несутся дети, 
Уже почти летят! (2 раза) 

Двое учащихся волокут третьего, он поднимает голову и поет на мотив «Есаул». 

Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня? 
Обсвистеть не поднялась рука? 
Эх, физрук, эх, физрук, я без рук и без ног, 
Видно в школу вползти не судьба… 

Дружно хором говорим 
………………."спасибо"! 
Мы любой рекорд побьём - 
В этом наша сила. (цветы)

Учителю английского языка.

С ……….

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы.)

Учителю информатики. 
Сумма сразу трех наук 
Нас не испугает, 
Информатика - царица, 
Это каждый знает. 
Много формул, много чисел, 
Алгоритмы, множества... 
Все по правилам оформим 
В надлежащей форме. 
Спасибо………….! (цветы)

14-й ученик (работникам столовой):

Чтоб хорошо учиться,

Вовремя надо всем подкрепиться.

Желаем нашим поварам,

Пусть вкусно все готовят нам:

Борщи, и каши, и компоты,

Гуляш, беляш и антрекоты,

Салаты, винегреты…

Спасибо вам за это! (Дети дарят цветы.)

15-й ученик (медицинскому работнику):

Мы очень часто людям говорим,

Готовы повторить сегодня снова:

"Здоровый не желает быть больным,

больной всегда желает быть здоровым!"

Спасибо вас! (Дарит цветы.)

Звучит песня «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»

1. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс вроде института.
Нам приходится решать с иксами задачи,
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.

Припев:
Что же в 5-ом будет (3 раза) ой-ой-ой!

2. В 5-ый класс уже идём, что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём, жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать трудные задачи,
Будем мысли напрягать, проявлять таланты.

Припев.

3. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Мы из школы все пойдём прямо в институты,
Будем мы учиться там, шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме.

Припев.

Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. 

Ведущий 2. Мы шли к этому долгих четыре года. 

Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас. 

Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! 
Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители! 

Ведущий 2 
Уж матери такой народ, 
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят: 
"Пусть перебесится. Пройдет!” - 
И снова верят, верят, верят. 
Так верят матери одни – 
Изыскано и терпеливо. 
И не крикливые они, 
Не почитают это дивом. 

Вместе 
А просто нипочем года 
Их вере трепетной и нежной. 
Вот только мы-то не всегда 
Оправдываем их надежды. 

Песня КАРАОКЕ

Ведущий 1. Слово Вам, уважаемые мамы. 

Мама 1 
Друзья, волненью моему нет предела: 
Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чем дело: 
Уроки новые,
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то? 
На переменах, боже мой, движение такое, 
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою! 
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою, 
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою? (Родители поют страдания)

Ах, вы детушки вы наши горемычные,

Была до сих пор вся жизнь у нас отдичная,

 А теперь куда мы вас отдаем?

С грустью мы о том поем.

 

Состояние у всех истерическое,

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы уже в 5 класс-

Очень рады мы за вас.

 

Ах вы детушки вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные.

А какие будут в будущем году?

Вас оценят по труду.

Вручение благодарственных писем родителям. Слово предоставляется родителям.

Учитель:  

Чтобы наши родители не беспокоились за вас в 5 классе следует принять клятву пятиклассников

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 


Учитель 
Пришла пора проститься с партой школьной, 
Доской, учебниками, классом дорогим. 
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно 
Остаться, без ребят, уж очень дорогих. 
Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент – (Последний звонок) 

Ведущий 1 
Сегодня закончен последний урок, 
Последний звенит в коридоре звонок. 
Но где бы я ни был, куда бы ни шел, 
Каких бы я новых друзей ни нашел, 
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в пятый я класс перешел. 

 

Учитель: 

А учительница Ваша переходит в первый класс 
Чтение стихотворения "Вечный второгодник” учителем Ну почему же так выходит – 
Годами ль я не дорожу? 
Четвёртый в пятый переходит – 
Я снова в первый прихожу 
Опять я все начну сначала 
И повторенья не боюсь. 
Десятки раз, как второгодник, 
Я в каждом классе остаюсь. 
Но всё иначе, по-другому, 
И сотни новых лиц и глаз… 
Учитель – вечный второгодник – 
Приходит снова в первый  класс. 

Подружитесь с новыми учителями. 
Только помните всегда, то, чему учила я, - 
Вы теперь уж делать будете всё сами. 


Вед:

 Праздник наш подходит к завершению.
Чтец 1 До свиданья, до свиданья, 
Наш родной четвертый класс, 
Наступает расставанье – 
Выпускаемся сейчас. 


Чтец 2

Нам невесело и грустно, 
Но и радостно подчас – 
Повзрослели, поумнели – 
На пороге пятый класс. 
ВСЕ: А сегодня – до свиданья 
Наш родной четвертый класс. 


Чтец 4

 Теперь, когда мы чуть взрослее, 
Учёбой нас не испугать: 
Мы умножать уже умеем, 
Читать умеем и писать. 


Чтец 5

 Для нас не страшен пятый класс. 
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим! 

Чтец 6

Не беспокойтесь папы, мамы, 
За двойки в дневниках у нас, 
Мы все отличниками будем, 
Мы дети умные у вас! 


Чтец 8

 Преувеличили немного 
Мы похвалы свои сейчас, 
Но не судите нас вы строго, 
А пожелайте: "В добрый час!" 

Исполняется песня на мотив «Круто ты попал...»: 
До свидания, началка, - 
переходим в пятый класс! 
Гордым словом «пятиклассник». 
называть все будут нас. 
До свиданья, класс четвертый, 
мы прощаемся с тобой, 
Со своей любимой партой, 
и с окошком, и с доской. 
Полюбили мы друг друга, 
дружба крепкая у нас! 
Вместе с нами наша дружба 
переходит в пятый класс. 
А учительница наша снова 
в первый класс пойдет 
Нам она сказала: «Круто! 
Пятиклашки, вам везет!»;: 
Припев: 
Круто — ты попал в пятый класс! 
Ты - звезда, ты - звезда, 
давай же в пятый иди! 
Круто - ты попал в пятый класс! 
Ты - звезда, ты - звезда, 
давай же в пятый иди! 

Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва») в исполнении детей и родителей


В нашем зале становиться тише, 
Слышно даже биенье сердец, 
До свиданья, начальная школа, 
Эта школа- дорога чудес. 
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, 
Вспоминая счастливые дни, 
Как пришли мы сюда малышами 
И какими от Вас мы ушли. 

Припев: 
Расстаются друзья, 
Остается в сердце нежность, 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч.                                 
В этом классе Вы с нами мечтали 
И дорогою Знаний вели, 
Здесь друзей мы своих повстречали, 
Здесь открытия делали мы. 
Не грусти, наш учитель любимый, 
Прибежим мы к тебе, и не раз, 
Пусть придут нам на смену другие, 
Мы такие одни лишь у Вас. 
Припев: 
Расстаются друзья, 
Остается в сердце нежность, 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч. 


(Шары берём у родителей и выпускаем в зал) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...