Сценарий "Выпускной в начальной школе"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
1) Развитие творческих способностей.
2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_v_nachalnoy_shkole.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник окончания начальной школы
Начало. Звучат фанфары.
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ведущий 2
И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Ведущий 1
У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.
Ведущий 2
Вместе с нами учились…(по алфавиту )
Звучит музыка, входят выпускники.
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Учитель
Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школы. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно - потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Ученик:
А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось.
Ученица 1
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Ученица 2
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что, потому что, потому что в первый раз!
Учитель.
Сегодня для вас, учеников начальной школы, прозвенит последний звонок..
Звонок.
Учитель: С этого звонка вот так когда-то всё и началось…
Песня "Раз, два, три".
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Сценка «1класс»
Учитель: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алена.
Алена читает по слогам букварь. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика - Светы.
Учитель: Что это? Кто это? Все живы?
Света: Тише, … , не кричите. Это Витя уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются, Витю складывают в углу на стульчики. На место Светы и Вити садятся Ира и Петя, на место Алены - Катя. Звонок.
Учитель: Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Марина, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Маша поднимает руку, а Антон залезает под парту.
Миша:…, я в туалет хочу.
Учитель: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон!
Антон (из-под парты): Я тут, … !
Возвращается Миша.
Учитель: Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Антон: Я ручку уронил. И вообще я устал.
Миша:... , я пить хочу.
Учитель: Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
Ира толкает Петю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.
Учитель: Ира! Петя! Что у вас происходит?
Ира: А он на мою территорию свой локоть положил.
Петя: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Антон встал и толкает Катю - соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку.
Учитель: Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?
Миша: Я есть хочу!
Звенит звонок.
Учитель: Перемена! Идем завтракать и гулять! Все быстро одеваются, а я бужу Витю.
Будит Витю, поднимает его. Вбегают Алена и Света.
Алена:...! А мы не можем найти Светины сапоги и мою шапку.
Вбегают Антон, Миша и Петя.
Петя:..., а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Мишка взял мой, а говорит, что это - его.
Антон: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой!
Начинается драка.
Учитель (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Миша?
Миша: Черный!
Антон: И у меня!
Петя: И у меня!
Вбегают Марина, Катя и Ира. Говорят хором.
Девочки:...! ... ! А мы не можем с комбинезонами разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы…
Звонок.
Алена: Ой, перемена кончилась!
Учитель: Так, сейчас все надевают комбинезоны - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем на улицу. Мы сегодня еще и прививки делаем! В хоре поем и спортом занимаемся!
Учитель: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Миша: ..., я пить хочу!
Настя:....!...! А Вася взял мою ручку!
Кирилл: ...! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!
Учитель: Домой! Все домой!!!
Музыкальная отбивка, дети садятся в зал.
1-й мальчик: Как давно это было!
2-й мальчик: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
1-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.
Ученики по очереди:
- Всё это хорошо, а что интересного мы можем сейчас рассказать о нашем классе!
- Мы заканчиваем 4 класс и переходим в 5.
- За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправились на 4 кг.
- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.
- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- 4 года мы учились учиться.
- Как в коллективе жить.
- Как с другом делиться.
Четыре класса мы прошли-
Все подсчитали, все учли!
За четыре года у нас было 12.760 уроков,
Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
На них мы перелистали 31.326 страниц учебников,
Исписано 6560 тетрадей.
Столько же черновиков.
За 4 года прозвенело 6600 звонков.
В школу и обратно мы проделали путь, равный 61.573 м
А также исписали и огрызли 848 карандашей и ручек,
Потеряли около 200 стирательных резинок.
Съели 4тонны булочек и пирожков ,
Выпили 65 бачков чая,
Ну, пару раз поссорились и подрались…
А ещё мы набрались ума.
Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал еще и Юре! Может быть, поставите четыре?
3-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Ведущий 2
Внимание! Внимание! Мы ведем прямую трансляцию церемонии объявления
благодарностей.
Ведущий.
…………!(директор)
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы.)
Слово директору (директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс).
Завучу.
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Справляетесь вы круглый год.
И делаете все, и даже невозможное,
Чтоб наша школа двигалась вперед.
…………………..!
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
В пятом классе выжить вы нам помогите! (Дарят цветы.)
(Директор и заместитель директора школы вручают выпускникам дипломы и похвальные листы.
Ведущий 1
Школа, чудесный наш дом!
Ты всегда, как горячий родник.
О тебе, как о матери помнит
С благодарностью твой ученик.
"Песня о школе " (на мелодию "Где-то на белом свете ")
1. В нашем Расторгуеве
Собой, украшая свет,
Школа есть начальная
Живёт уже 40 лет.
Мимо бегут машины,
Дети в школу спешат,
И как всегда перемены
Радуют ребят.
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
2. Школе своей спасибо
Дружно мы говорим.
И эту нашу песню
Ей мы посвятим.
В школе у нас порою
Учителя живут:
Красят, моют, белят,
Создают уют.
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
3. Школу свою род
ную
Стараемся защитить.
И на любых на смотрах славно победить.
Мы и в учебе тоже
Первыми быть хотим.
Пусть не всегда выходит,
Но мы не грустим.
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Спасибо вам, учителя
Учителю физкультуры.
(На мотив песни «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели,
не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)
Двое учащихся волокут третьего, он поднимает голову и поет на мотив «Есаул».
Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?
Обсвистеть не поднялась рука?
Эх, физрук, эх, физрук, я без рук и без ног,
Видно в школу вползти не судьба…
Дружно хором говорим
………………."спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила. (цветы)
Учителю английского языка.
С ……….
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы.)
Учителю информатики.
Сумма сразу трех наук
Нас не испугает,
Информатика - царица,
Это каждый знает.
Много формул, много чисел,
Алгоритмы, множества...
Все по правилам оформим
В надлежащей форме.
Спасибо………….! (цветы)
14-й ученик (работникам столовой):
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно все готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты…
Спасибо вам за это! (Дети дарят цветы.)
15-й ученик (медицинскому работнику):
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
"Здоровый не желает быть больным,
больной всегда желает быть здоровым!"
Спасибо вас! (Дарит цветы.)
Звучит песня «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс вроде института.
Нам приходится решать с иксами задачи,
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.
Припев:
Что же в 5-ом будет (3 раза) ой-ой-ой!
2. В 5-ый класс уже идём, что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём, жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать трудные задачи,
Будем мысли напрягать, проявлять таланты.
Припев.
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Мы из школы все пойдём прямо в институты,
Будем мы учиться там, шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме.
Припев.
Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.
Ведущий 2. Мы шли к этому долгих четыре года.
Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.
Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!
Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!
Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!
Ведущий 2
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
Вместе
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Песня КАРАОКЕ
Ведущий 1. Слово Вам, уважаемые мамы.
Мама 1
Друзья, волненью моему нет предела:
Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые,
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою? (Родители поют страдания)
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у нас отдичная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы уже в 5 класс-
Очень рады мы за вас.
Ах вы детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Вручение благодарственных писем родителям. Слово предоставляется родителям.
Учитель:
Чтобы наши родители не беспокоились за вас в 5 классе следует принять клятву пятиклассников
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.
Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент – (Последний звонок)
Ведущий 1
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Учитель:
А учительница Ваша переходит в первый класс
Чтение стихотворения "Вечный второгодник” учителем Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Подружитесь с новыми учителями.
Только помните всегда, то, чему учила я, -
Вы теперь уж делать будете всё сами.
Вед:
Праздник наш подходит к завершению.
Чтец 1 До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Чтец 2
Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
ВСЕ: А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
Чтец 4
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Чтец 5
Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
Чтец 6
Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы все отличниками будем,
Мы дети умные у вас!
Чтец 8
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"
Исполняется песня на мотив «Круто ты попал...»:
До свидания, началка, -
переходим в пятый класс!
Гордым словом «пятиклассник».
называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
и с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
переходит в пятый класс.
А учительница наша снова
в первый класс пойдет
Нам она сказала: «Круто!
Пятиклашки, вам везет!»;:
Припев:
Круто — ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
давай же в пятый иди!
Круто - ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
давай же в пятый иди!
Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва») в исполнении детей и родителей
В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
(Шары берём у родителей и выпускаем в зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...